Кружок "Умелые руки"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Залевская Альбина Александровна

Кружок "Умелые руки" помогает  знакомить детей с нетрадициооными видами аппликации. рисования и ручного труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружка  

«Умелые руки»

в старшей группе «Буратино»

             МБДОУ д/с 81 «Жаворонок»

г. Брянск

Месяц

     Содержание работы

                    Задачи

Интеграция

   областей

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Аппликация из

природных материалов

«Композиция в круге»

Цель.

Познакомить детей с новым

видом аппликации, техникой

исполнения работы. Продолжать упражнять детей в умении правильно обращаться с ножницами, аккуратно наклеивать части аппликации.

Развивать композиционные

навыки.

 Н. В. Дубровская. Аппликация из

семян и косточек, стр. 12.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

2 неделя

 Аппликация из

раскрашенной

крупы-пшена

«Осенний лес»

Цель.

 Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом

аппликации.

 Совершенствовать технические

умения. Развивать чувство цвета, композиции и творчество в работе.

 Г. И. Перевертень. Мозаика

из круп и семян, стр. 17.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

3 неделя

 Обрывная аппликация

«Березка на нашем участке»

Цель.

 Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета, упражнять  в  гармоничном расположении  на

листе бумаги композиции;

 развивать эстетический вкус;

 А. В. Белошистая. О. Г. Жукова.

Бумажные фантазии, стр. 8.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

4 неделя

«Фрукты»-аппликация из

сыпучих материалов

 (пшено, рис, манка)

Цель.

 Продолжать развивать у детей  

умение выполнять аппликацию из сыпучих материалов ( пшено, рис, манка), раскрашивать способом

примакивания кисти. Развивать

мелкую моторику руки. Воспитывать терпение и аккуратность

см. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

Месяц

     Содержание работы

                    Задачи

Интеграция

   областей

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Аппликация из осенних листьев

 «Жар птица»

Цель.

Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних

 листьев, предложить самим

определиться с видом и

количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Н. В. Дубровская. Аппликация из

 семян и косточек, стр. 29.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

2 неделя

 Рисование-печать

«Люблю березку

русскую».

Цель.

Продолжать совершенствовать у

детей технику «печать», учить

видеть красоту русской природы,

красиво сочетать цвета. Закрепить приёмы рисования-печатью.

Киреева Л. Г., Саськова О. А.

Рисуем кукольный спектакль,

 стр. 48

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

3 неделя

«Магазин игрушек»

(лиса, волк, поросёнок)-

цветная бумага

Цель.

 Закреплять умение детей

складывать прямоугольный лист

бумаги пополам, сглаживать

линию сгиба, вырезать и

приклеивать недостающие детали

(уши, хвост…)к основной форме.

Воспитывать трудолюбие,

аккуратность в работе. 

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

4 неделя

Объемная аппликация

 «Маленькая рощица»

Цель.

 Познакомить детей с новым

видом аппликации. Закрепить умение сгибать бумагу. Развивать творческий потенциал детей. Вызвать радость от созданного изделия.

А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 4

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

Месяц

     Содержание работы

                    Задачи

Интеграция

   областей

НОЯБРЬ

1 неделя

Мозаика из семян

 «Бабочка»

Цель.

Познакомить детей с новым

видом аппликации, техникой

исполнения работы. Развивать композиционные навыки. Воспитывать  аккуратность  при  работе  с тонким и  хрупким материалом. Развивать эстетический вкус. Создать радостное настроение.

Г. И. Перевертень.

Мозаика из круп и семян, стр. 7.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

2 неделя

 Мозаика из крупы-риса

«Иней на деревьях»

Цель.

Познакомить детей с новым

видом аппликации, техникой

исполнения работы. Развивать творчество, желание работать с

новым материалом. Побуждать детей проявлять фантазию при изготовлении задуманной  поделки.

Закрепить приёмы работы с ножницами, с клеевыми карандашами, с  лекалом.

Развивать художественный вкус.

Г. И. Перевертень.

Мозаика из круп и семян, стр. 17.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

3 неделя

Изготовление стаканчика

техникой папье-маше.

Цель.

 Познакомить детей с новой

Техникой папье-маше. Развивать внимание, аккуратность в работе,

умение доводить начатое дело до

 конца. Создать спокойную

обстановку.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

4 неделя

Роспись стаканчика из

папье-маше на мотив

Гжель

Цель.

 Предложить детям расписать изготовленные стаканы по

 мотивам росписи Гжель. Закрепить знание гжельских узоров.

Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

Месяц

     Содержание работы

                    Задачи

Интеграция

   областей

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Аппликация «Гроздья рябины».

Цель.

Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. Развивать художественный вкус, мышление, воображение. Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита.

Воспитывать стремление работать сообща с товарищами.

А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 10.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

2 неделя

Аппликация с использованием бумаги и ваты

«Зимнее кружево».

 

Цель.

Познакомить детей с новым

видом комбинированной

аппликации, техникой исполнения работы. Развивать художественный вкус.   Воспитывать

самостоятельность в работе.

А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 13.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

3 неделя

Конструирование

из бумаги новогодних игрушек «Домик»

Цель.

 Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес

к созданию сказочного домика.

Закрепить приёмы работы с ножницами, с клеевыми карандашами, с  лекалом.

Развивать художественный вкус.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 156

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

4 неделя

Оригами «Елка из кругов»

Цель.

 Продолжать знакомить детей с

техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания.  Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. Формировать интерес к работе; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата.

Т. Б. Сержантова. Оригами.

Базовые формы, стр. 155

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

Месяц

     Содержание работы

                    Задачи

Интеграция

   областей

ЯНВАРЬ

1 неделя

«Сова»-аппликация

способом обрывания

Цель.

Закреплять умение обрывать бумагу. Повторяя форму образа, аккуратно приклеивать, заполняя всё

 пространство. Воспитывать

усидчивость, умение доводить

начатое дело до конца.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

2 неделя

 Оригами

«Маска «Настроение»

Цель.

Продолжать знакомить детей с

техникой оригами. Воспитывать

внимание, аккуратность и точность

выполнения задания. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.

 Т. Б. Сержантова. Оригами.

Базовые формы, стр. 87

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

3 неделя

«Снеговик»-техника обрывной аппликации

или аппликации из

яичной скорлупы

Цель.

 Побуждать детей для создания

образа использовать технику

обрывания или яичную скорлупу.

Продолжать учить детей

подбирать элементы для

украшения самостоятельно.

Воспитывать усидчивость, умение

Доводить начатое дело до конца.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

4 неделя

«Цыплёнок»-природный

материал ракушки

Цель.

 Познакомить детей с ракушками, разнообразием их цвета и

размера. Учить анализировать

 поделки-образец из ракушек и устанавливать последовательность

 её изготовления. Развивать художественный вкус, мышление, воображение. Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита.

Воспитывать стремление работать сообща с товарищами.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

Месяц

     Содержание работы

                    Задачи

Интеграция

   областей

Февраль

1 неделя

Обрывная аппликация

«Елка в ночном лесу»

Цель.

Продолжать знакомить  детей со способом обрывочной аппликации.

Закреплять умение обрывать бумагу, повторяя форму образа, аккуратно приклеивать, заполняя всё

 пространство. Воспитывать

усидчивость, умение доводить

начатое дело до конца.

Развивать чувство цвета.

А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 7.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

2 неделя

Аппликация из семян

«Львенок в густой траве»

Цель.

Закреплять умение детей

выполнять работу с

использованием природного

материала, дополнять сюжет

 по своему усмотрению.

 Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать

 желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

 Н. В. Дубровская.

Аппликация из семян и косточек,

 стр. 16

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

3 неделя

Изготовление сувенира в

подарок папе

Цель.

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать

свой замысел. Закреплять умение вырезать мелкие детали.

 Выбирать красивые цветовые

 сочетания. Воспитывать

трудолюбие, аккуратность в работе.

Воспитывать любовь и уважение к близким.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

4 неделя

Аппликация из пшена

«Ветка мимозы»

Цель.

Закреплять умение детей

выполнять работу с

использованием крупы,

дополнять букет веточками из

цветной бумаги. Воспитывать

усидчивость, умение доводить

начатое дело до конца.

Н. В. Дубровская. Аппликация из

 семян и косточек, стр. 22.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

Месяц

     Содержание работы

                    Задачи

Интеграция

   областей

МАРТ

1 неделя

Конструирование из

цветных салфеток

«Букет цветов»

Цель.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать

творчество. Закрепить приёмы работы с ножницами, с клеевыми карандашами, с  лекалом.

Развивать художественный вкус.

Воспитывать желание порадовать

маму, поздравить её с праздником.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

2 неделя

Рамка для фото

из цветных бумажных

трубочек  

(используются листы из старых

журналов).

Цель.

Познакомить детей с

нетрадиционным видом

аппликации и конструирования. Развивать творчество,

аккуратность в работе. Упражнять

в умении выбирать красивые

 цветовые сочетания. Воспитывать

трудолюбие, аккуратность в работе.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

3 неделя

Аппликация из крупы

 «Жираф»

Цель.

Закреплять умение детей

выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью

цветной бумаги. Побуждать детей проявлять фантазию при изготовлении задуманной  поделки.

Закрепить приёмы работы с ножницами, с клеевыми карандашами, с  лекалом.

Развивать художественный вкус

Г. И. Перевертень.

Мозаика из круп и семян, стр. 1.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

4 неделя

Декорирование вазы

 из папье-маше цветами изготовленными из

цветных бумажных

салфеток.

Цель.

 Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать

творчество, желание сделать

предмет красивым. Воспитывать

трудолюбие, аккуратность в работе.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

Месяц

     Содержание работы

                    Задачи

Интеграция

   областей

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Верба в вазе»

способ-бумажные

 комочки

Цель.

Продолжать знакомить  детей с аппликацией из бумажных

комочков, упражнять в

симметричном вырезывании и

 умении катать комочки.

Воспитывать аккуратность в

работе, усидчивость.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

2 неделя

Обрывная аппликация

 «Космос».

Цель.

Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. Закреплять умение обрывать бумагу, повторяя

 форму образа, аккуратно

приклеивать, заполняя всё

 пространство. Воспитывать

усидчивость, умение доводить

начатое дело до конца.

 А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

3 неделя

Оригами

 «Салфетка для столового

 серебра».

Цель.

Продолжать развивать у детей

технику оригами. Воспитывать

 внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Закреплять  способы сгибания.

 Т. Б. Сержантова. Оригами.

Базовые формы, стр. 29

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

4 неделя

Аппликация из

природных материалов

«Корзина с цветами».

Цель.

 Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом

аппликации. Развивать творчество.

Упражнять в умении выбирать

красивые  цветовые сочетания. Воспитывать

трудолюбие, аккуратность в работе.

Н. В. Дубровская.

Аппликация из семян и косточек,

стр. 14.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

Месяц

     Содержание работы

                    Задачи

Интеграция

   областей

МАЙ

1 неделя

Обрывная аппликация

«Первые листочки на

деревьях»

Цель.

Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.

Побуждать детей

подбирать элементы для

украшения самостоятельно.

Воспитывать усидчивость, умение

доводить начатое дело до конца.

 А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 9.

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

2 неделя

Аппликация из объемных

цветов

«Весеннее цветение»

(техника квилинг)

Цель.

Познакомить с новым видом конструирования из бумаги.

Научить скручивать витки

 бумажных полосок, воспитывать желание работать с бумагой.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»

3 неделя

«Машина»

(бросовый материал)

Цель.

Продолжать учить детей делать

поделки из бросового материала. Оклеивать спичечные коробки и

на их основе создавать поделки, дополняя их различными деталями. Воспитывать творческое

 воображение.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

4 неделя

Коллективная работа «Подарок детскому саду»

Рамка с фотографией

(техника квилинг)

Цель.

 Вызвать у детей желание сделать подарок для детского сада,

 используя при этом технику

 квилинг, аппликацию и рисование.

Воспитывать желание сделать  

приятное другим.

См. конспект

«социализация»

 «чтение художественной литературы» «коммуникация»

«здоровье»

«музыка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....