Выступление на педсовете «Мозаика, ее роль в развитии ребенка»».
материал (подготовительная группа) по теме
1. Форматирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
2. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего-мозаики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лего-мозаика | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
ТЕМА «Мозаика, ее многообразие и роль в развитии ребенка»
- Возрастные особенности развития познавательных способностей в дошкольном детстве.
- Форматирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
- Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего-мозаики.
- Лего-мозаика в играх и занятиях.
- Развивающие возможности геометрической мозаики (Лего-мозаика).
«Использование Лего-мозаики в играх и занятиях»
Часто от педагогов можно услышать упреки в адрес родителей: «У вашего ребенка леность ума». Ленивый ум. Что это такое? По словам В.Даля, «лень - это отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью». Значит, леность ума – это отсутствие подвижности мысли. Нежелание «пошевелить, поработать мозгами» - мешает человеку быть умным, сообразительным, догадливым, смекалистым, находчивым, проницательным. Но все эти качества умного человека редко рождаются вместе с ребенком, они происходят, как правило, если родители и воспитатели заботливо развивают их в процессе роста и развития. То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Мы что-то понимаем, о чем-то догадываемся, но это не формируем нашу культуру – физическую, умственную, которая лежит в основе культуры познания, общечеловеческой (познавательной) культуры в целом. Человек, который способен конструктивно мыслить быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; мобилен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.
Формирование культуры ума является залогом успешного обучения в школе. Неслучайно в школе введен специальный курс информатики, который предоставляет учащимся следующие возможности: получить представления об источниках информации, способах поиска;
- приобрести опыт получения информации из различных источников;
- анализировать и оценивать полученную информацию, используя различные схемы;
- переводить информацию в личные знания, использовать ее в своей деятельности,
для принятия самостоятельных решений.
В поиске новых образовательных средств, обеспечивающих преемственность и системность в образовании и развитии детей, не следует забывать о старых. Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика – специальные наборы геометрических фигур. Это достаточно яркий, красочный полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка.
Мозаика – это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов, цветовых пятен, широких зигзагообразных линий, выполненных на пате. Платой может служить плотный картон, ограниченный определенным размером в зависимости от изображаемой модели.
Знакомя детей с геометрической мозаикой, желательно дать им представление о том, что мозаика - одна из разновидностей монументальной живописи. В мозаике создаются изображения из простейших цветовых элементов – кусочков разноцветных натуральных камней, глушенного стекла, керамики, дерева и других материалов. Существует два типа мозаичных произведений: составленные из малых кубиков смальты или камни (античная, так называемая римская мозаика) и получаемые из тонких пластов разноцветного мрамора и яшмы (так называемого флорентийская мозаика). Мозаика с античных времен применяется для украшения стен, полов, храмов.
Уже первые занятия показывают удивительную возможность развивать у детей такую систему анализа и переработки знаний, которая сохраним свою эффективность и в последующих возрастах, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса, развития творческого мышления и других психических процессов, столь необходимых для восприятия информационных технологий.
Развивающие возможности геометрической мозаики
Для воспитателей детского сада геометрическая мозаика является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и решений.
Геометрическая мозаика способствует решению задач всестороннего развития, воспитания, образования в:
- развитии речи;
- математике;
- конструировании;
- компьютерных играх;
- рисовании;
- элементарных историко-географических представлениях;
- экологическом воспитании;
- ознакомлении с окружающим.
Геометрическая мозаика
является незаменимым средством в коррекционной работе с детьми психолога детского сада, так как оказывает влияние на все аспекты развития личности ребенка.
- Мышление: речь, анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, логика.
- Память: формирование процессов запоминания.
- Внимание: концентрация, переключаемость, объем, распределение.
- Восприятие: цветовое (зрительное), цветоощущение, пространственное восприятие.
- Воображение: творческое (фантазия, мечты, ассоциации).
- Развитие чувств, психотерапия.
- Личностная сфера: развитие индивидуальности, общение, поведение.
- Способность: художественно-эстетические, творческие, интеллектуальные.
- Познавательная деятельность: развитие речи, математических представлений,
конструирование, ознакомление с окружающим.
- Эмоционально-волевая сфера: темперамент, характер.
Мозаика в умелых руках педагога – воспитательное средство, которое помогает объединить усилия детского сада и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовет на тему: Роль дидактической игры в экологическом воспитании
В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...
Выступление на педсовет на тему: Роль дидактической игры в экологическом воспитании
Роль дидактической игры в экологичеком воспитании...
Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».Дошкольное детство - это отрезок жизни реб...
Выступление на педсовете Условия психического и физического здоровья ребенка в детском саду
Выступление на педсоветеУсловия психического и физического здоровья ребенка в детском саду...
Выступление на педсовете по теме: «Роль педагога в формировании и развитии личности ребенка дошкольника»
Выступление на педсовете по теме: «Роль педагога в формировании и развитии личности ребенка дошкольника»...
Выступление к педсовету на тему: «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детейчрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формированиясознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижени...
Выступление на педсовете по теме "Роль ситуации успеха в развитии активности и инициативности дошкольников"
Консультация для педагогов...