Выступление на педсовете «Мозаика, ее роль в развитии ребенка»».
материал (подготовительная группа) по теме

Нечепаева Наталия Владимировна

1.      Форматирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.

2.      Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего-мозаики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лего-мозаика40 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

ТЕМА     «Мозаика, ее многообразие и роль в развитии ребенка»

     

  1. Возрастные особенности развития познавательных способностей в  дошкольном детстве.
  2. Форматирование и развитие математических способностей у детей дошкольного возраста.
  3. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего-мозаики.
  4. Лего-мозаика в играх и занятиях.
  5. Развивающие возможности геометрической мозаики (Лего-мозаика).

«Использование Лего-мозаики в играх и занятиях»

   Часто от педагогов можно услышать упреки в адрес родителей: «У вашего ребенка леность ума».  Ленивый ум. Что это такое? По словам В.Даля,  «лень - это отсутствие  желания действовать,  трудиться, склонность к безделью». Значит, леность ума – это отсутствие подвижности мысли. Нежелание  «пошевелить, поработать  мозгами» - мешает  человеку быть  умным, сообразительным, догадливым, смекалистым, находчивым, проницательным.  Но все эти качества умного человека редко рождаются вместе с ребенком, они происходят, как правило, если родители и воспитатели заботливо развивают их в процессе роста и развития. То, что ребенку  с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Мы что-то понимаем, о чем-то догадываемся, но это не  формируем нашу культуру – физическую, умственную, которая лежит в основе культуры познания, общечеловеческой (познавательной) культуры в целом. Человек,   который  способен конструктивно мыслить быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; мобилен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.

     Формирование культуры ума является залогом успешного обучения в школе. Неслучайно в школе введен специальный курс информатики, который предоставляет учащимся следующие возможности:                                                                              получить представления об источниках информации, способах поиска;  

- приобрести опыт получения информации из различных источников;                  

- анализировать и оценивать полученную информацию, используя   различные схемы;  

 - переводить информацию в личные знания, использовать ее в своей   деятельности,

   для принятия самостоятельных решений.

       В поиске новых образовательных средств, обеспечивающих преемственность и системность в образовании и развитии детей, не следует забывать о старых. Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика – специальные наборы геометрических фигур. Это достаточно яркий, красочный полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка.        

      Мозаика – это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов, цветовых пятен, широких зигзагообразных линий, выполненных на пате. Платой может служить плотный картон, ограниченный определенным размером в зависимости от изображаемой модели.

       Знакомя детей с геометрической мозаикой, желательно дать им представление о том, что мозаика -  одна из разновидностей монументальной живописи. В мозаике создаются изображения из простейших цветовых элементов – кусочков разноцветных натуральных камней, глушенного стекла, керамики, дерева и других материалов. Существует два типа мозаичных произведений: составленные из малых кубиков смальты или камни (античная, так называемая римская мозаика) и получаемые из тонких пластов разноцветного мрамора и яшмы (так называемого флорентийская мозаика). Мозаика с античных времен применяется для украшения стен, полов, храмов.

       Уже первые занятия показывают удивительную возможность развивать у детей такую систему анализа и переработки знаний, которая сохраним свою эффективность и в последующих возрастах, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса, развития творческого мышления и других психических процессов, столь необходимых для восприятия информационных технологий.

Развивающие возможности  геометрической мозаики

       Для воспитателей детского сада  геометрическая мозаика является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и решений.  

       Геометрическая мозаика способствует решению задач всестороннего  развития, воспитания, образования в:

  • развитии речи;
  • математике;
  • конструировании;
  • компьютерных играх;
  • рисовании;
  • элементарных историко-географических представлениях;
  • экологическом воспитании;
  • ознакомлении с окружающим.

Геометрическая мозаика

является незаменимым средством в коррекционной работе с детьми  психолога детского сада, так как оказывает влияние на все аспекты развития личности ребенка.

- Мышление: речь, анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, логика.

- Память: формирование процессов запоминания.

- Внимание: концентрация, переключаемость, объем, распределение.

- Восприятие: цветовое (зрительное), цветоощущение, пространственное восприятие.

- Воображение: творческое (фантазия, мечты, ассоциации).

      - Развитие чувств, психотерапия.

- Личностная сфера: развитие индивидуальности, общение, поведение.

- Способность: художественно-эстетические, творческие,  интеллектуальные.

- Познавательная деятельность: развитие речи, математических представлений,

   конструирование, ознакомление с окружающим.

- Эмоционально-волевая сфера: темперамент, характер.

       Мозаика в умелых руках  педагога – воспитательное средство, которое помогает объединить усилия детского сада и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовет на тему: Роль дидактической игры в экологическом воспитании

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».Дошкольное детство - это отрезок  жизни  реб...

Выступление на педсовете Условия психического и физического здоровья ребенка в детском саду

Выступление на педсоветеУсловия психического и физического здоровья ребенка в детском саду...

Выступление на педсовете по теме: «Роль педагога в формировании и развитии личности ребенка дошкольника»

Выступление на педсовете по теме: «Роль педагога в формировании и развитии личности ребенка дошкольника»...

Выступление к педсовету на тему: «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детейчрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формированиясознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижени...