Презентация для педсовета на тему: "Формы организации обучения конструированию".
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
В данном материале раскрываются основные формы организации обучения конструированию: по образцу, по условию, по схемам и чертежам, по теме, по замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_rab.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе с детьми самыми распространенными формами организации конструирования являются: - конструирование по образцу и его преобразование по условию; - конструирование по условию; - конструирование по схеме; - конструирование по теме; - конструирование по замыслу;
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ И ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПО УСЛОВИЮ. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги, природного материала и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В основе данной формы обучения лежит подражательная деятельность. Такое конструирование не связано с развитием творчества. Однако использование образцов – очень важный и необходимый этап обучения, в ходе которого дети учатся обобщенному анализу образцов , основанному на принципе: целое - части – целое.
Образец воспитателя. Строим мост!
«Жираф»
Конструирование из природного материала с использованием наглядных картинок и образца воспитателя.
Композиция «Лесная полянка с грибами».
Преобразование постройки в высоту по условию.
Дети рассматривают образец постройки - узкий сарай (гараж). В дальнейшем перед ними ставится условие: построить такой же гараж и сарай, но , чтобы в нем могли поместиться несколько больших машин или много домашних птиц. Конструирование по образцу и его преобразование по условиям. Дети создают каждую последующую постройку путем преобразования предыдущей. «Сарайчики и гаражи»
«Гараж для больших машин». Дети выполняют преобразование образца по условию в высоту и ширину, украшают постройку.
«Сарай для домашних птиц»
«Цирковые верблюды».
* При конструировании по условиям ребенок воспроизводит знакомый объект с учетом определенных требований без опоры на образец. * При такой форме у детей начинает постепенно формироваться поисковая и творческая деятельность. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАДАННОМУ УСЛОВИЮ.
Перед детьми создается проблемная ситуация: построить автомобильный мост через реку, чтобы по нему могла проехать не одна, а несколько машин. Дети, опираясь на предыдущий опыт строительства узких мостов, ищут способы решения новой задачи, но без показа образца .
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И СХЕМАМ. Дети начинают применять внешние модели «второго порядка» – простейшие чертежи и схемы. Для успешного воспроизведения рисунка, схемы детям необходимо уметь правильно их «читать», мысленно переводить плоскостные предметы в объемные и наоборот. Развитие данного вида конструирования поможет в дальнейшем при работе с аппликацией. Конструирование по чертежам и схемам способствует развитию у детей образного мышления и познавательных способностей, расширяя знания о предметном окружении.
Дети создают по схемам постройки, мысленно переводя их плоскостные изображения в объемные .
В качестве схем можно использовать карточки из наглядно-дидактических комплектов.
Использование схем из наглядно-дидактического комплекта в свободной деятельности . «Заборчик вокруг озера для уточки».
Конструирование по схемам из палочек Кюизенера и блоков Дьенеша .
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ. Детям предлагают общую тему и они сами создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материал, атрибуты. Это форма конструирования очень близка к конструированию по замыслу, разница лишь в том, что замыслы детей ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по теме: обобщение и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.
Тема: «Заборчики». « Загончик для лошадки с каретой»
«Загон для лошадей».
«Дельфинарий». «Забор вокруг домика». .
«Пруд»
«Бассейн».
«Садик для матрешек».
Тема: « Дома».
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ. По сравнению с конструированием по теме обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности. В этом случае дети сами решает, что и как они будут строить. При конструировании по замыслу — и на занятиях, и в свободной деятельности, благодаря знаниям полученным ранее, дети создают оригинальные конструкции самой широкой тематики. Источником замысла детей является окружающая жизнь: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, и в первую очередь игра, и т.п. Затрудняющимся в выборе замыслов следует помогать обдумывать и реализовывать их, добиваясь поставленной цели.
«Теремок». «Забор». «Горка».
«Воспоминание о лете».
«Пристань».
«Гараж с парковкой». «Машина с тяжелым грузом». «Луноход».
«Детская площадка».
Моделирование из палочек расширяет конструктивные замыслы детей.
Вывод: все формы конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста имеют большое значение в подготовке детей к школе, развитию у них мышления, памяти, воображения, способности к самостоятельной поисковой и творческой деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации обучения конструированию
В консультации рассказаны виды и формы конструирования....
Выступление на педсовете на тему:"Формы и методы экономического образования "
Экономическое воспитание - одна из граней воспитательного процесса дошкольников....
Выступление на педсовете на тему:"Формы и методы экономического образования "
Экономическое воспитание - одна из граней воспитательного процесса дошкольников....
Выступление на педсовете на тему: Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы по вопросам преемственности.
Выступление на педсовете на тему:Формы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы по вопросам преемственности....
Доклад к Педсовету по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"
Здесь вы можете познакомиться с выступлением на Педагогическом Совете по теме: "Формы работы для организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей"...
Презентация к педсовету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Презентация к педсовету "Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников"...
ПЕДСОВЕТ на тему: «Формы и методы патриотического воспитания с детьми старшего возраста»
ПЕДСОВЕТна тему:«Формы и методы патриотического воспитанияс детьми старшего возраста» ...
- Мне нравится (1)