Конспект для 1 мл. гр. с использованием технологии сказкотерапия " Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
конспект совместной образовательной деятельности в 1 мл. гр. с использованием сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok_skorobogatova.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
в 1 младшей группе. Тема: “Там на неведомых дорожках”
по сказке “Теремок” (с использованием технологии - сказкотерапия).
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, развивать воображение и произвольное внимание;
Работать над обогащением внутреннего мира детей, над преодолением детьми барьеров в общении.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с миром сказки, с её героями.
2. Дать понятие - дикие животные, обитатели леса. Закреплять знания о месте обитания зверей.
3. Знакомить с геометрическими фигурами и основными цветами.
Развивающая:
1. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
3. Развивать интерес у детей к сказочным событиям.
Воспитательная:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
2.Воспитывать уверенность в себе, вызывать желание действовать вместе, сообща.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность.
Используемые технологии:
- сказкотерапия
- здоровьесберегающие
- игровая
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки детям (кукольный театр), игры с героями сказки, беседа о диких животных, о месте их обитания.
Оборудование: Кукольный театр “Теремок”, картинки с изображением места обитания животных, животные игрушечные резиновые, геометрические фигуры разных цветов по кол-ву зверей – квадрат наклеенный на бумагу и треугольник, клей, музыкальный центр с аудиозаписями.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Появление сказочника.
– Здравствуйте, гости дорогие!
-Здравствуйте ребята!
Скажите ребята, вы любите сказки?
Я хочу пригласить вас в волшебный лес.
На чем мы можем поехать?
Наш лес находится далеко, поэтому поедем на поезде! Вставайте за мной, друг за другом.
Музыкальное сопровождение “ Паровоз – Букашка”.
Вот мы и приехали в лес, а в лесу опушка. Садитесь скорее на кочки и пеночки, отдохнем.
На опушке дом стоит. Ах, это не дом, а целый терем-теремок.
(Муз. Сопровождение “Звуки природы”) .
2.Беседа по сказке.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Детки, вы помните эту сказку?
Как сказка называется?
А кто же нашел теремок ?
Какие еще звери поселились в теремке?
А что случилось, когда пришел мишка?
3. Д. И. “ Кто, где живет”
Испугались все зверюшки,
Разбежались по опушке.
Мишка домик разломал,
Мишка деток напугал.
Нужно нам найти зверей,
Вместе будет веселей .
- Ну вот! А куда зверюшки убежали? ( В лес).
-Конечно, они же дикие животные и живут в лесу.
Игра:
Посмотрите на картинки.
Кто это? - Мышка.
А рядом её домик. Как называется домик мышки ?
–Норка.
Правильно. Давайте и мы найдем мышку в нашем лесу. Она спряталась у себя в норке. Вот она.
Ребятки, посмотрите, кого еще вы видете?
-лягушку.
– Где живёт лягушка? (показ картинки)
– В болоте, в пруду.(ответ детей)
Конечно. Давайте найдем лягушку? Вот она.
А кого еще вы видите?
-зайчика.
– Где домик у зайца? (показ картинки)
– Под кустом.(ответ детей)
А вот куст и зайка под ним.
Посмотрите, кто там такой рыжий, хитрый?
Правильно, лиса.
–А как называется дом лисы?
-Норка (дети). У лисы норка большая , поэтому она называется нора.
Найдем лисичку?
Вот она, нора. И лисичка здесь.
– А это кто такой серый? Волк. Дом волка называется логово. Найдем волчье логово?
Вот и волк нашелся.
– Как называется дом у медведя? (показ картинки)
- Берлога.(ответ детей)
Выходи к нам мишка.
4. аппликация-конструирование (индивидуальная работа)
-Мы всех нашли? Какие вы , детки, молодцы!
- Наши звери собрались вместе и вновь подружились. Что же, надо строить новый теремок .
Поможем нашим друзьям?
Потрудимся вместе!
Покажем и расскажем как мы будем строить дом!
Физкультурная минутка.
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем на месте.
Будем строить и играть. Стучим кулачком о кулачок.
Дом большой, высокий строим. Руки - в стороны, руки - вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Ладони – на уровне глаз, над головой изображаем крышу
руками.
Вот какой красивый дом! Показываем руками – в стороны.
Будем жить мы дружно в нем! Хлопаем в ладоши.
Как дружно и весело мы с вами поиграли, а теперь давайте подойдем к столу.
На столе лежат фигуры, как они называются, кто знает? (треугольник, квадрат).
Они разного цвета. (желтый , зеленый, синий, красный)
Выбирайте себе один квадрат и один треугольник.
Квадрат – это стены дома, а треугольник его крыша.
Пока мы играли зверюшки наклеили квадрат на лист бумаги, а мы сделаем крышу нашим домикам. Сначала приложите свой треугольник к квадрату так, чтобы у вас получился дом. Молодцы. Теперь намажем клеем ваши треугольники и приклеим их.
Какие замечательные домики у вас получились!
А теперь ребятки, давайте соберем все домики в один большой теремок.
Берите свои работы и несите их сюда, ко мне на опушку.
Отлично! Какой большой дом-теремок вы построили! Молодцы! Детки, выберите себе каждый зверюшку и поселите её в новый теремок.
Теперь всем места в теремке хватило! Мы потрудились на славу!
5.Итог занятия.
Сегодня ребятки мы с вами побывали в гостях у сказки “теремок”, узнали у кого из зверей какой домик в лесу, помогли зверям подружиться и построить новый дом. А так быстро и красиво у нас все получилось , потому что мы делали все вместе и друг другу помогали.
А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверятам: До свидания!
Где наш поезд? Вставайте за мной. Поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Интересное занятие по математике, с использованием технологии "Сказкотерапии". Воспитателям на заметку....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием технологии сказкотерапии "Стоит в поле теремок".
Дети отправляются в сказку "Теремок" и помогают ее героям выполнять математические задания....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе.«Порядковый счет» с использованием технологии « Сказкотерапия»
Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения для детей первой младшей группы "На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился" с использованием технологии "сказкотерапия".
Консект занятия по основам безопасности жизнедеятельности....