"Ох уж эта бумага"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Перспективное планирование кружковой работы в старшейгруппе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Перспективное планирование
кружковой работы в старшей группе
тема: «Ох уж эта бумага»
восп: Шапошникова Н.Г.
Месяц | Тема недели | Название работы | Разделы | Задачи |
октябрь | 1.Международный день музыки. День пожилого человека. | «Пианино» | Оригами. | Продолжать учить изготавливать из бумаги квадратной формы поделки – муз. инструмент; складывать лист пополам, к середине, расправлять уголки. |
2.Всемирный день животных. | «Павлин» | Конструирование, аппликация. | Учить вырезать заготовку туловища из сложенной вдвое бумаги; учить приклеивать голову и шею птицы , передавая разные движения. Украшать работу путем нанесения рисунка фломастерами. | |
3.Международный день врача. | «Медведь с медом» | Конструирование. | Продолжаем учить делать из квадратного листа цилиндр. Вырезать фигурку медведя по шаблону. Учимся приклеивать детали вместе, создавая цельный образ. Развиваем худ. – эстетич. способности при украшении работы. | |
4.Лес, природные богатства. В саду, в огороде. Хлеб всему голова. | «Гриб» | Оригами. | Учить из 2-х деталей делать одну поделку; складывать точно по образцу, соединяя уголки и стороны. Развивать умение слышать голосовые команды. Предлагаем оказывать посильную помощь другу при работе. | |
ноябрь | 1.Путешествие по карте мира. | Игрушка «Танграм» | Конструирование. | Изготавливать игру из картона по образцу воспитателя. Продолжать учить слушать словесные команды. Разрезать точно по нарисованным линиям. |
2.Путешествие по стране. Символы России. | «Геральдика нашего района» | Аппликация. | Учить использовать в работе необходимые цвета. Наклеивать их в соответствии с флагом нашего района. Дополнять работу изображением животного. | |
3.Путешествие по стране. Народы России. Родной поселок. | «Кленовый лист» | Оригами. | Продолжать работу с базовой формой «воздушный змей». Использовать в работе 3 разных по размеру квадрата (2и1). Наклеивать мелкие детали по обе стороны от середины (симметрия). | |
4.Мой дом - моя семья. | «Телевизор для куклы» | Конструирование. | Учимся изготавливать из картона корпус, путем складывания его в 3 раза, склеивая края. Учимся вырезать (с помощью воспитателя) в середине квадратное отверстие – экран. Продолжаем использовать в работе фломастеры для рисования простых сюжетов. Учимся самостоятельно вставлять ленту с рисунком в отверстие, не сминая. | |
декабрь | 1.Традиции русской культуры. | «Стаканчик с шариком» | Оригами. | Продолжаем учиться складывать из прямоугольного листа квадрат и отрезать лишнее. Уметь складывать поделку по схеме с использованием условных обозначений. Развиваем мелкую моторику пальцев рук при скатывании шарика. |
2.Здравствуй, зимушка-зима. | «Снежинка» | Вырезание. | Продолжать учить вырезать по намеченным линиям круг, складывать его пополам. Наносить рисунок простым карандашом и аккуратно, соблюдая технику безопасности, его вырезать. | |
3.Зимние забавы. Зимние виды спорта. | «Корона» | Оригами. | Учимся складывать заготовку по намеченным линиям. Знакомить с понятием – модуль. Учить склеивать детали тщательно промазывая края и уголки. | |
4.Зимние каникулы – веселая пора. Украшение группы. | «Китайский фонарик» | Конструирование. | Продолжать учить складывать из прямоугольного листа бумаги цилиндр; делать надрезы на одинаковом расстоянии. Учимся наклеивать детали друг на друга не съезжая в сторону. | |
январь | 2.День доброты и дружбы. | Открытка другу «Мишка» | Аппликация. | Из бумажных сердечек, путем разрезания их пополам учить делать заготовки. Самостоятельно выкладывать и наклеивать детали, используя готовый образец. |
3.Что я знаю о себе? | «Ёжик» из ладошек. | Вырезание, аппликация. (предварительная работа) | Продолжаем учиться собирать фигурку ёжика, наклеивая ладошки – иголки и туловище. Развиваем худ – эстет. вкус при оформлении дополнительными деталями( ягоды, листья). | |
4.Человек – путешественник. | «Парусник» | Оригами. | Совершенствовать умение складывать базовую форму «воздушный змей» по схеме. Учить использовать схему для изготовления поделки, точно следуя условным обозначениям. Учимся ориентироваться на листе бумаги. | |
февраль | 1.Люди разных профессий. | «Матроска» | Оригами. | Продолжаем учиться делать складку «долина» к намеченной линии, отгибать уголки в разные стороны. Вспомнить складку «гора» и уметь ее применять в работе. |
2.Великие изобретатели. Величайшие изобретения. | «Часы» | Конструирование. | Уметь находить и вырезать нужные цифры из общего числа и наклеивать их последовательно. Продолжаем совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Украшаем работу аппликацией вырезанных деталей из листов журнала. | |
3.Круглый год (смена времен года). | «Старик – годовик» (кол. работа) | аппликация | Совершенствуем умения изготавливать простые поделки из бумаги путем сложения (оригами) или использовать готовые. Наклеивать в соответствии с временами года – по секторам. | |
4.Международный день защитника отечества. «Настоящий мужчина». | «Самолет» | Конструирование. (подарок папе) | Продолжаем использовать в работе бросовый материал. Учить складывать детали пополам, приклеивать их по образцу воспитателя, создавая объемную поделку. | |
март | 1.«Настоящая женщина» | «Курочка – игольница» | Конструирование. (подарок маме) | Совершенствуем умение делать из прямоугольного листа цилиндр; склеивать 2 детали в намеченных местах (голова, хвост), вставляя и приклеивая внутрь цилиндр. Совершенствуем умения приклеивать готовые детали аккуратно, используя в работе салфетки. |
2.Международный день театра. | «Курочка» | Аппликация. | Учимся делать из картона простейшую подставку, путем складывания картона пополам и делая надрез посередине. Совершенствуем умение делать поделку по готовому образцу, украшать поделку правильно располагая детали. | |
3. Растения –зеленый цвет земли. День рождения детского сада. | «Колоски» | Оригами. | Знакомство с новой базовой формой «треугольник». Продолжаем совершенствовать пространственную ориентировку на листе –«вершина». Создаем композицию из нескольких деталей. | |
4. Всемирный день земли и водных ресурсов. Моря и океаны – синий цвет земли. | «Рыбки» (подвеска) | Вырезание. (кол.работа) | Учимся обводить и вырезать рыбок ножницами, украшать их рисунками. Учимся склеивать несколько предметов в одно целое при помощи скотча и нитки ( по 3-4 шт.) | |
апрель | 1.Международный день птиц. | «Голубь» | Оригами. | Продолжать работать по образцу, использовать в работе схему, условные обозначения. Учимся оказывать помощь друзьям. |
2.Муждународный день детской книги. | «Зайка» | Аппликация, конструирование. | Совершенствуем умение обводить и вырезать по шаблону, приподнимать детали вверх и склеивать их вместе для придания объема поделке. | |
3.Всемирный день авиации и космонавтики. | «Самолетик» | Оригами. | Продолжать работу с использованием прямоугольного листа, складывать его пополам в длину; складывать уголки к намеченной линии, отгибать «крылья». | |
4.Всемирный день здоровья. | «Разноцветная вертушка» | Конструирование. | Совершенствуем умение складывать из прямоугольного листа квадрат, складывать по диагонали, делать по намеченным линиям надрезы ажурными ножницами, собирать в одно целое. | |
май | 1.Праздник весны и труда. | «Бабочка» | Оригами. | Учить путем складывания листа по диагонали гармошкой, делать насекомое. Использовать в работе 2 квадрата разного размера. Скреплять 2 детали проволокой и делать из нее усики. |
2.Во имя победы и мира на земле. | «День победы» (альбом рисунков) | Аппликация, вырезание. (кол.работа) (предварит. раб. – рисунки) | Из готовых деталей – полосок черного и желтого цвета сделать ленточку (георгиевскую), украсить мелкими звездами( салют) обложку. Вклеить в альбом рисунки о мире и войне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...