"Ох уж эта бумага"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Шапошникова Наталья Геннадьевна

Перспективное планирование кружковой работы в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением деятельности

 по социально-личностному развитию детей

 городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Перспективное планирование

кружковой работы в средней группе

тема: «Ох уж эта бумага»

восп: Шапошникова Н.Г.

Месяц

Тема недели

Название работы

Разделы

Задачи

октябрь

1.Осенние изменения в природе.

«ОСЕННЯЯ ВЕТКА»

Аппликация,

вырезание

Учить детей разрезать круг на 4 части, складывая его пополам. Аккуратно наклеивать на лист бумаги с нарисованной веткой. Располагать листики в чередовании.

2.Всемирный день животных

«Мухомор»

Оригами, аппликация

Уметь складывать квадратный лист пополам, точно соединяя углы и стороны, к середине, по диагонали ( знакомство с базовой формой «дверь»). Соединять детали в одно целое при помощи клея, украшать «шапочку» точками. Использовать  в работе необходимое количество клея, излишки убирать салфеткой.

3.Международный день врача.

«Шапочка врача»

Конструирование, разрезание,

аппликация

Учить придавать прямоугольному листу бумаги  цилиндрическую форму ( без основания), склеивать противоположные стороны. Из квадрата красного цвета отрезать одинаковые по ширине 2 полоски и наклеивать их по середине «шапочки» горизонтально и вертикально, чтобы получился крест.

4. Дары осени. Овощи и фрукты.

«Красна девица»

Аппликация, разрезание

Учить по намеченным линиям разрезать бумагу ( наискосок), срезать уголочки, придавая округлую форму «морковке». Разрезать прямоугольный лист вдоль по длинной стороне узкими полосками (ботва). Наклеивать детали на лист бумаги по очереди, удаляя излишки клея салфеткой, промазывая всю поверхность.

ноябрь

1.Наша страна – Россия. Природа нашей Родины. Главный город.

«Елка»

Оригами, аппликация

Знакомство с новой базовой формой «воздушный змей». Учить складывать  новую базовую форму, поднимать нижний уголок вверх. Соединять 3 детали путем накладывания друг на друга от большего к меньшему.

2. Человек и мир вещей. Одежда.

«Шубка»

(кол. работа)

Аппликация из салфеток

Учить скручивать кусочки бумажных салфеток в небольшие шарики, наклеивать их на рисунок, плотно  друг к другу, придавая объем работе.

3. Предметы – помощники в доме.

«Веник»

 Конструирование, разрезание.

 Продолжать учить делать надрезы ножницами на полоске прямоугольной формы. Учить скручивать при помощи карандаша полоску бумаги, придавая ей цилиндрическую форму (ручка). Учить накручивать разрезанную полоску предварительно промазав ее неразрезанный край клеем на край «ручки», для получения «метлы».

4. Мой дом – моя семья.

«Кошка» - подарок ко дню матери.

(Из сердечек) Конструирование, аппликация, рисование

Учить складывать готовые бумажные сердечки пополам, загибать края к середине. Дорисовывать фломастерами мордочку. Наклеивать дополнительные детали, придавая работе законченный вид ( ушки, хвост). При помощи клея расположить поделку вертикально, придавая объем работе.

декабрь

1.Традиции Русской культуры.

Конусная игрушка  к сказке «Зайчик»

Конструирование.

Учить детей наклеивать  готовые детали последовательно на готовый конус ( сначала приклеивать ушки к голове, затем голову к туловищу, лапки и хвост).  Проговаривать названия всех деталей и их геометрические формы ( круг, овал, конус).

2. Здравствуй, Зимушка – зима.

«Зимняя ветка»

Аппликация.

Учить использовать в работе бумажные салфетки белого цвета, скручивая из них  шарики. Наклеивать шарики на ветку, густо смазав ее клеем.

3.Зимние праздники и развлечения.

«Корона»

Оригами, аппликация.

Продолжать работу по складыванию квадратов по диагонали, соединяя уголки и стороны. Склеивать уголки треугольника клеем.  Соединять уголочки 2-х треугольников ( и последующих)клеем  и соединяя цепочку в круг.

4. Зимние каникулы – веселая пора.

«Цепочка»

Конструирование.

Учить склеивать из полоски бумаги колечко, накладывая один кончик  полоски на другой. Из готовых разноцветных колечек сделать цепочку ( с помощью воспитателя).

январь

2.День доброты и дружбы.

«Подарок другу»

(открытка)

Аппликация.

Уметь складывать лист бумаги пополам. Из готовых деталей придумывать и создавать картинку, аккуратно наклеивая.

3.Уроки Мойдодыра.

«Полотенце»

Аппликация, вырезание.

Продолжать учить делать надрезы по намеченным линиям ( бахрома), отрезать кусочки цветной бумаги и наклеивать их , для создания орнамента .

4. На чем люди ездят? Кто управляет транспортом?

«Машина»

Конструирование, аппликация.

Учить обклеивать спичечные коробки полосками бумаги с разных сторон. Приклеивать коробки друг к другу (кабина, кузов). Оформлять поделку готовыми деталями – окно, колеса, кузов.

февраль

1.Кто в домике живет?

«Дом»

Оригами, аппликация.

Продолжать знакомить с базовой формой «дверь» - складывать квадрат пополам и боковые стороны к середине. На верхнюю часть наклеивать готовые детали дома в зеркальном отражении, а середину  поделки украсить фигуркой животного ( в раскрытом виде).

2. Мы идем в магазин.

«Конфетки»

Конструирование.

Учить скручивать бумажные листочки в шарики,  трубочки. Заворачивать их в цветные фантики.

3.Человек и мир вещей. Мебель.

«Комод»

Конструирование.

Продолжаем учить использовать в работе бросовый материал. Путем наклеивания друг на друга спичечных коробков, создавать поделку – комод ( из 4 -6 шт). Обклеивать поделку бумажным листом прямоугольной формы, тщательно промазывая коробки клеем.

4. Папа может, папа может…

Закладка для книг «погоны»

(подарок папе)

Аппликация.

Учить поочередно наклеивать готовые детали по образцу. Соблюдать последовательность цветов флага России.

март

1.Вот какая мама!

«Лебедь»

(подарок маме)

Аппликация, конструирование.

Продолжать работу по умению использовать ножницы – делать надрезы в заготовке. При помощи воспитателя выворачивать и склеивать фигурку лебедя. Украшать ее при помощи фломастеров ( дорисовка: глаза, клюв). Из бумажных кругов делать цветок и все готовые детали наклеивать на картон –«озеро», придавая работе законченный вид.

2.Международный день театра.

«Маски»

Аппликация.

Учимся украшать заготовку маски различными деталями. Располагать их по желанию. Приучаемся использовать салфетки, клеенки при работе с клеем.

3.Пробуждение природы. День рождения д. сада.

«Бусы к празднику»

Конструирование.

Продолжать учить работать с бумагой треугольной формы. Учить накручивать на тонкую трубочку начиная с широкого края, закрепляя кончик клеем.  Вместе с воспитателем, собирать готовые бусины на нитку ( можно в чередовании).

4.Всемирный день земли и водных ресурсов.

«Водный мир»

Аппликация

(кол. работа)

Продолжаем учиться работать в коллективе, составлять из готовых деталей работу ( оригами: поделки рыбки, кораблики; а так же вырезанных из цветной бумаги : водоросли, камни, морские звезды идр.)

апрель

1.Международный день птиц.

«Птички счастья»

Оригами.

Развиваем умение складывать лист бумаги гармошкой (крылья и хвост). Вставлять гармошку  в надрезы на заготовке, складывая их пополам и склеивая серединки клеем.  Учимся придавать объем при помощи растягивания гармошки в стороны.

2.Книжкина неделя.

«Книжка – малышка»

Конструирование, рисование

Продолжать работу над умением складывать лист пополам. Разрезать лист по намеченной линии. Складывать насколько листов в одно целое и закреплять их вместе скрепкой ( при помощи воспитателя). Украшать титульный лист рисунком.

3.На чем люди путешествуют?

«Кораблик»

Оригами.

 Совершенствуем умение складывать лист пополам, загибать углы к середине, растягивать поделку за уголочки , для придания ей законченного вида.

4.Всемирный день здоровья.

«Морковка»

Оригами.

Продолжаем работу с базовой формой «воздушный змей» - складывание по диагонали и к середине. Учимся загибать уголочки назад ( сгиб «гора»). Украшаем работу зелеными полосками бумаги, сложенными вдоль пополам ( ботва), наклеивая их с обратной стороны поделки.

май

1.Жизнь в саду и огороде.

«Одуванчик»

Конструирование.

Продолжаем работу над умением правильно пользоваться ножницами (техника безопасности). Разрезать бумажную салфетку на 4 части по линии сгиба. Складывать детали друг на друга, закреплять середину скрепкой ( с помощью восп.). Делать надрезы по краю квадрата, приподнимать слои салфетки вверх, для придания объема.

2.День семьи.

«Фотография»

Аппликация.

(кол. работа)

Путем последовательного наклеивания выбранных и вырезанных деталей ( лицо, волосы,  и др.) создать лицо человека - портрет.

3.Насекомые.

«Гусеница»

Аппликация, рисование.

Развиваем умение наклеивать круги (накладывая край ), друг на друга . украшаем работу дорисовывая необходимые детали – глазки, усики, ножки, дорожку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....