Проект "День рождение-повод для счастья!" методическая разработка
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Этот проект можно и нужно назвать творческим. Мы любим дарить подарки но не задумываемся над тем насколько сильно мы любим их дарить. Когда ты его создаешь своими руками, вкладываешь частичку души и презентуешь человеку... Вот это ДА!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День рождение-повод для счастья»
Пояснительная записка
Проект «День рождение-повод для счастья» является модифицированной образовательной программой дополнительного образования, имеет культурологическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Проект предполагает развитие у воспитанниц художественного вкуса и творческих способностей.
В проекте одной из целей является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности влспитанницы, его творческого потенциала. Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанницы, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении отрктыток, поделок, личных фотоальбомов. Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет обучающимся окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждой девушки. Квиллинг, декупаж, папье-маше, работа с с флористикой и многие различные виды ручного творчества используются для создания работ которые преподносятся в качестве подарков сотрудникам ГЖГИ в день рождение.
В данном проекте основной акцент идёт в создании открыток ручной работы в технике скрапбукинг.
Педагогическая целесообразность программы
Наш проект помогает сформировать у девушек новое мышление, способствует развитию визуальной культуры, навыки и умения художественного творчества. Девушки учатся находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.
Новизна:
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.
Актуальность:
Актуальность проекта определяется непреходящей значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни гимназисток , становление ее эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме. В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношение человека к природе. От приобщения девушек к декоративно- прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.
При разработке данного проекта основной акцент ставится на знакомство воспитанниц с новым видом декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг, который в нашей стране только получает широкую распространенность и популярность. Научить девушек изготавливать открытки по различной тематике, технике и эстетике выполнения. Показать способы оформления подарков и научить их выполнять работы в разных стилях скрапбукинга.
Цели проекта:
1.Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждой гимназистки в процессе совершенствования новой различной техники декоративно-прикладного искусства.
2.Проявление коммуникативных способностей воспитанниц: желание дарить добро сделанное своими руками для поздравления педагогов и сотрудников гимназии в дни рождения, юбилеи.
Задачи проекта:
- Вдохновить коллектив девушек на понимание каждой своей индивидуальности и уникальности;
- Создать микроклимат внутри коллектива, формирующего навыки взаимопонимания, любви, отзывчивости в каждой девушке по отношению воспитанницы и взрослого.
- Привлечь коллектив девушек к выполнению добрых дел для других.
- Познакомить девушек с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга, квиллинга, декупаж и.т.д;
- Развить эстетический вкус и представление, образное мышление и воображение, способности к творческому подходу в реализации задуманного;
Отличительные особенности проекта:
- Предварительная подготовка к созданию подарков не имеет значения.
- Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время творчества.
- В процессе творения и совршенствования определенной техники реализуется дифференцированный подход.
- Учитываются индивидуальные особенности и склонности каждой воспитанницы для более успешного творческого развития.
- Проект дает возможность каждой гимназистке открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Прежде, чем приступить к практической работе, девушки выполняют эскиз своего изделия на бумаге, подбирают необходимые материалы, инструменты, приспособления. При выполнении практических работ воспитанницы изготавливают изделие сразу, без образцов, проявляя свои художественные и индивидуальные способности.
Необходимые условия реализации проекта:
Ресурсное обеспечение:
- Технические средства обучения
Источниками создания проекта являются интернет-ресурсы:
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.memuaris.ru
- http://rus-scrap.ru/notes/skrapbooking.html
- http://scrapnews.net
- http://scrapbookingschool.ru/
Техническое оснащение
- скрап-бумагу,
- картон белый,
- клей (клей ПВА, клей-карандаш)
- ножницы;
- карандаш простой;
- металлическая линейка;
- кисточки для клея;
- салфетка;
- клеёнка;
- фигурные ножницы;
- дыроколы;
- компостеры;
- штампы и штемпельные подушечки;
- ленты, кружево;
- пуговицы, полубусины, стразы, цветочки и другие творческие мелочи.
Место реализации проекта:
Россия, Кемеровская область, с. Елыкаево, ГБНОУ ОШИ ГЖГИ
Целевая аудитория:
Воспитанницы женской гимназии.
Наименование мероприятий в рамках проекта:
- Презентация мастер классов в методике квиллинг
- Презентация техники оригами
- Мастер-класс по скрапбукингу
- Состязание по мастерству изготовление праздничных открыток между двух классов (10 «А» и 10 «В»)
- «Вкусняшки для поздравляшки» (изготовление подарков из продуктов питания: кофе, макароны, чай и печенье и т.д)
- Работы в технике «Банзай» с материалом флористики.
- Видео открытки в программе Windows Movia Maker
Сроки реализации проекта:
2013-2015.
Краткое содержание проекта
Наименование мероприятия | Действия команды |
Презентация мастер классов в методике квиллинг изготовление объемных снежинок, поздравительных открыток | Матолыгина Я., Бабицина Т., Наливайко Д., Попова Е., Чигряй И., Кулибабина С., Колмогорова В., Евдокимова А., Иванова О., Усова К., Абубакарова Я., Говорова В, Сапожникова А., Черных А. |
Презентация техники оригами | Матолыгина Я., Бабицина Т., Наливайко Д., Попова Е., Чигряй И., Кулибабина С., Колмогорова В., Евдокимова А., Иванова О., Усова К., Абубакарова Я., Говорова В, Сапожникова А., Черных А. |
| Матолыгина Я., Бабицина Т., Наливайко Д., Попова Е., Чигряй И., Кулибабина С., Колмогорова В., Евдокимова А., Иванова О., Усова К., Абубакарова Я., Говорова В, Сапожникова А., |
| Творческие группы от классов |
| Матолыгина Я., Бабицина Т., Наливайко Д., Попова Е., Чигряй И., Кулибабина С., Колмогорова В., Евдокимова А., Иванова О., Усова К., |
| Попова Е., Карабейникова Л., Малхасян А., Хапилова А. |
| ВоронковаД., Сискова О., КулибабинаС., Николаева А., Усманова С. |
Состав участников Проекта:
Координатор проекта - Ворошилова О.М
Координаторы теоретической части
- Дерявкина, Кулибабина
Координаторы по фото и видео съемкам - Воронкова, Сискова, Николаева, Усманова, Фролова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...