Проект "День рождение-повод для счастья!" методическая разработка
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

ворошилова олеся михайловна

Этот проект можно и нужно назвать творческим. Мы любим дарить подарки но не задумываемся над тем насколько сильно мы любим их дарить. Когда ты его создаешь своими руками, вкладываешь частичку души и презентуешь человеку... Вот это ДА!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День рождение-повод для счастья»

Пояснительная записка

           Проект «День рождение-повод для счастья» является модифицированной образовательной программой дополнительного образования, имеет культурологическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Проект предполагает развитие у воспитанниц художественного вкуса и творческих способностей.

      В проекте одной из целей является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности влспитанницы, его творческого потенциала. Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

         Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанницы, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbookscrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении отрктыток, поделок, личных фотоальбомов. Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет  обучающимся окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждой девушки. Квиллинг, декупаж, папье-маше, работа с с флористикой  и многие различные виды ручного творчества используются для создания работ которые преподносятся в качестве подарков сотрудникам ГЖГИ в день рождение.

В данном проекте  основной акцент идёт в создании открыток ручной работы в технике скрапбукинг.

 Педагогическая целесообразность программы

    Наш проект  помогает сформировать у девушек  новое  мышление, способствует развитию  визуальной культуры, навыки и умения  художественного творчества. Девушки учатся  находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

 

Новизна:

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

 Актуальность:

Актуальность проекта  определяется непреходящей значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни гимназисток , становление ее эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме. В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношение человека к природе. От приобщения девушек  к декоративно- прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.

      При разработке данного проекта основной акцент ставится на знакомство  воспитанниц  с новым видом декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг, который в нашей стране только получает  широкую распространенность и популярность. Научить девушек  изготавливать открытки по различной тематике, технике и эстетике выполнения. Показать  способы оформления подарков и научить их выполнять работы в разных стилях скрапбукинга.

  Цели проекта:

1.Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждой гимназистки в процессе совершенствования новой различной  техники декоративно-прикладного искусства.

2.Проявление коммуникативных способностей воспитанниц: желание дарить добро сделанное своими руками для поздравления педагогов и сотрудников гимназии в дни рождения, юбилеи.

Задачи проекта:

  1. Вдохновить  коллектив девушек на понимание каждой своей индивидуальности и уникальности;
  2. Создать микроклимат внутри коллектива, формирующего навыки взаимопонимания, любви, отзывчивости  в каждой девушке по отношению воспитанницы и взрослого.
  3. Привлечь  коллектив девушек  к выполнению добрых дел для других.
  4.  Познакомить девушек с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга, квиллинга, декупаж и.т.д;
  5.  Развить эстетический вкус и представление, образное мышление и воображение, способности  к творческому подходу в реализации задуманного;

Отличительные особенности  проекта:

- Предварительная подготовка  к созданию подарков не имеет значения.

- Формирование необходимых знаний, умений  и навыков происходит во время творчества.

- В процессе творения и совршенствования определенной техники  реализуется дифференцированный подход.

- Учитываются  индивидуальные особенности и склонности каждой воспитанницы  для более успешного творческого развития.

- Проект  дает возможность каждой гимназистке  открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

    Прежде, чем приступить к практической работе, девушки  выполняют эскиз своего изделия на бумаге, подбирают необходимые материалы, инструменты, приспособления. При выполнении практических работ воспитанницы  изготавливают  изделие сразу, без образцов, проявляя свои художественные и индивидуальные способности.

Необходимые условия реализации проекта:

 Ресурсное обеспечение:

- Технические средства обучения

Источниками создания проекта являются интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://www.memuaris.ru
  3. http://rus-scrap.ru/notes/skrapbooking.html
  4. http://scrapnews.net 
  5. http://scrapbookingschool.ru/

 Техническое оснащение

- скрап-бумагу,

- картон белый,

- клей (клей ПВА, клей-карандаш)

- ножницы;

- карандаш простой;

- металлическая линейка;

- кисточки для клея;

- салфетка;

- клеёнка;

- фигурные ножницы;        

- дыроколы;

- компостеры;

- штампы и штемпельные подушечки;

- ленты, кружево;

- пуговицы, полубусины, стразы, цветочки  и другие творческие мелочи.

Место реализации проекта:

Россия, Кемеровская область, с. Елыкаево, ГБНОУ ОШИ ГЖГИ

Целевая аудитория:

Воспитанницы женской гимназии.

Наименование мероприятий в рамках проекта:

  1. Презентация мастер классов в методике квиллинг
  2. Презентация техники оригами
  3. Мастер-класс по скрапбукингу
  4. Состязание по мастерству изготовление праздничных открыток между двух классов (10 «А» и 10 «В»)
  5. «Вкусняшки для поздравляшки» (изготовление подарков из продуктов питания: кофе, макароны, чай и печенье и т.д)
  6. Работы в технике «Банзай» с материалом флористики.
  7. Видео открытки в программе Windows Movia Maker

Сроки реализации проекта:  

2013-2015.

        

Краткое содержание проекта

Наименование мероприятия

Действия команды

Презентация мастер классов в методике квиллинг изготовление объемных снежинок, поздравительных открыток

Матолыгина Я., Бабицина Т., Наливайко Д., Попова Е., Чигряй И., Кулибабина С.,  Колмогорова В., Евдокимова А., Иванова О., Усова К., Абубакарова Я., Говорова В, Сапожникова А., Черных А.

      Презентация техники оригами

Матолыгина Я., Бабицина Т., Наливайко Д., Попова Е., Чигряй И., Кулибабина С.,  Колмогорова В., Евдокимова А., Иванова О., Усова К., Абубакарова Я., Говорова В, Сапожникова А., Черных А.

  1. Мастер-класс по скрапбукингу

Матолыгина Я., Бабицина Т., Наливайко Д., Попова Е., Чигряй И., Кулибабина С.,  Колмогорова В., Евдокимова А., Иванова О., Усова К., Абубакарова Я., Говорова В, Сапожникова А.,

  1. Состязание по мастерству изготовление праздничных открыток между двух классов (10 «А» и 10 «В»)

Творческие группы от классов

  1. «Вкусняшки для поздравяшки» (изготовление подарков из продуктов питания: кофе, маккороны, чай и печенье и т.д)

Матолыгина Я., Бабицина Т., Наливайко Д., Попова Е., Чигряй И., Кулибабина С.,  Колмогорова В., Евдокимова А., Иванова О., Усова К.,

  1. Работы в технике «Банзай» с материалом флористики.

Попова Е., Карабейникова Л., Малхасян А., Хапилова А.

  1. Видео открытки в программе Windows Movia Maker

ВоронковаД., Сискова О., КулибабинаС.,  Николаева А., Усманова С.


Состав участников Проекта:

Координатор проекта                                                   - Ворошилова О.М
Координаторы теоретической части

                                                                                     - Дерявкина, Кулибабина

Координаторы по фото и видео съемкам         - Воронкова,  Сискова, Николаева, Усманова, Фролова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...