Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»/
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Современный ребенок большую часть своего сознательного времени проводит в детском саду, вместе с детьми и воспитателями. Задача педагогов заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых ребенок стал бы успешным. Современные учебно-воспитательные программы дошкольного образования направлены на формирование всесторонне развитой личности, в этих программах отмечается особое положительное влияние на развитие ребенка средствами продуктивной деятельности.
Действительно, продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, ведь творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт. Говоря непосредственно о дошкольном возрасте, следует отметить, что именно развитие мелкой моторики рук способствует успешному становлению отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.
У многих детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью и несогласованностью. Многие дети с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножницы, иногда не могут расстегнуть-застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук необходимо начинать как можно раньше. Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КВИЛЛИНГ Английское слово « quilling » — бумагокручение , от слова « quill » или «птичье перо». Квиллинг возник в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
Инструменты для квиллинга Крутилка Линейка с отверстиями разного диаметра Нож канцелярский Клей ПВА Бумага для квиллинга
Если нет готовой бумаги для квиллинга, берем тонированную (цветную бумагу для принтера), размечаем по 5мм и режем канцелярским ножом.
Элементы квиллинга
Для того чтобы сделать простую квиллинг фигуру, необходимо чуточку фантазии и несколько цветных полосок бумаги. Конечно, для создания сложных шедевров необходим большой опыт создания простых фигур. Освоив технику квиллинг, вы сможете создавать оригинальные открытки, украшать фотографии, создавать собственные произведения искусства.
1 шаг. Делаем 6 белых «глазиков».
2 шаг. Склеиваем вместе, чтобы получился цветок.
3 шаг. Делаем 6 голубых «капель».
4 шаг. « Капли» приклеиваем к цветку.
5 шаг. Делаем 6 « V »-образных фигур.
6 шаг. Приклеиваем « V » – образные фигуры на «капли».
7 шаг. делаем 18 маленьких голубых тугих спиралей.
8 шаг. Приклеиваем по 3 штуки на « V »-образные фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123537-1350058113.jpg)
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования из бумаги в технике «Квиллинг»
Консультация по обучению детей конструированию из бумаги в технике квиллинг....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-234628-1432324258.jpg)
"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых имитационных упражнений"
Выступление из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177683-1571575324.jpg)
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
Ерова ЕкатеринаПроект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»«Истоки способностей и дарованийдетей – на конч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/17/picture-840238-1721223503.jpg)
Техника «квиллинг» как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
В статье написано как с помощью техники "Квиллинг" можно развивать мелкую моторику руки....
Способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795165-1464864587.jpg)
Образовательный проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в процессе художественного конструирования из бумаги (оригами)»
Основная работа по реализации проекта ведётся с опорой на методическое пособие «Обучение дошкольников 5 – 6 лет художественному конструированию из бумаги (оригами) по технологическим карта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992457-1515428411.jpg)
Проект " Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации"
quot; Истоки способностей дарований детей - на кончиках их пальцев....."...