Дидактические игры для НОД по художественно - эстетическому развитию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Данная работа предназначена для воспитателей детского сада. Представленные дидактические игры можно использовать непосредственно в образовательной деятельности и в свободное время, также для индивидуальной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры для НОД по художественно - эстетическому развитию. | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Подготовила: Шестакова Олеся Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 42 «Кораблик» города Йошкар-Ола.
1.«Разноцветная полянка».
Цель: закреплять представления детей о цветовом круге; развивать восприятие, воображение, координацию движения; расширять ассоциативный цветовой ряд; обогащать лексику.
Дидактические материалы: цветовой круг для каждого ребенка, ободок-шапочка с изображением определенного цвета (на шапочках можно нарисовать на просто цвет, а какой-то предмет необходимого цвета, например: желтый – солнышко, зеленый – лягушка, красный – клубничка, синий – облачко, фиолетовый – баклажан, оранжевый – морковка и т.д.), изображение большого круга на полу, музыкальное сопровождение «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики».
Ход игры:
Звучит музыка. Выходят дети с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый) и занимают свое место расположения в круге.
Затем дети дополнительных цветов подходят к основным цветам и занимают свои места: оранжевый, голубой, фиолетовый, светло-зеленый.
И между ними становятся дети с разнообразными оттенками: малиновый, салатовый, коричневый и т.д.
Под музыку все цвета водят хоровод, получается веселая разноцветная поляна.
2.« Волшебные цвета».
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Дидактические материал: карточки с разными цветами.
Ход игры:
Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху. Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
3.«Чудо фигуры».
Цель: формирование дизайнерского мышления (чувства цвета, формы, величины); развитие творческих способностей, цветового восприятия, творческого воображения.
Дидактические материал: листочки с изображением геометрических фигур на весь лист (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), различный художественный материал (краски, цветная бумага, клей, кисти, пластилин).
Ход игры:
Детям раздаются листочки с изображением геометрических фигур. Они должны, используя геометрический материал, превратить фигуры в предметы. Например: круг – апельсин, мяч, солнце; прямоугольник – шоколад, книга, дом; треугольник – башня, пирамида, муравейник; квадрат – шкатулка, телевизор, книга.
4.«Веселые краски».
Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Дидактический материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры:
Путем смешивания красок решать примеры, например:
«красный +желтый = оранжевый».
5.«Волшебные фантазии из сушеных листьев».
Цель: учить создавать различные образы из сухих материалов на основе представлений о внешнем виде предметов; развивать восприятие, творческое воображение, фантазию, чувство формы, художественный вкус; воспитывать интерес к природе и желание сохранять её хрупкую красоту.
Дидактический материал: однотонный поднос любой формы, сушеные листья, трава и цветы различной формы и цвета (гербарий), разные веточки.
Ход игры:
Ребенок на подносе выкладывает из сухого материала различные образы и силуэты, а затем объясняет, что он изобразил.
6.«Какие цвета есть на картинке».
Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.
Дидактический материал: цветные аппликации, планшет с кармашками (8 шт.), карточки с разными цветами.
Ход игры:
Ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных карточек, ему необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в аппликации.
7.«Укрась мамин ридикюль».
Цель: учить создавать узоры из геометрических фигур и орнаментов ДПИ; развивать чувство ритма, гармонии; формировать эстетический вкус, интерес и желание к художественной деятельности, заботливое отношение к близким людям.
Дидактический материал: силуэт ридикюля, разные геометрические фигуры различных цветов, элементы орнаментов ДПИ (хохлома, гжель, дымковская роспись, городецкая роспись).
Ход игры:
Ребенок украшает ридикюль для мамы, выкладывает орнамент по собственному замыслу, создает оригинальные дизайнерские вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по образовательной области " Художественно- эстетическое развитие"
Картотека дидактичеких игр...
Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей
Положение о проведении Выставки-ярмарки авторских дидактических игр и пособий по художественно-эстетическому развитию детей...
Картотека дидактических игр и упражнений по художественно-эстетическому развитию для детей.
дидактические игры и упражнения...
Картотека дидактических игр по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"
В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, не...
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
Дидактическая игра «Вкусный компот» по художественно-эстетическому развитию детей. Младший дошкольный возраст.
Дидактическая игра «Вкусный компот»по художественно-эстетическому развитию детей.Младший дошкольный возраст.Аннотация: Цель: развитие у детей сенсорного восприятия....
Дидактическая игра для дошкольников по художественно - эстетическому развитию "МАТРЕШКИ"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Матрешки» (на скорость, внимание, реакцию)Цель: Формировать представление о декоративн...