Учебная программа по КОНСТРУИРОВАНИЮ для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Эта программа поможет при составлении планирования, т.к. соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Образовательная область «Познание»
Ребёнок познаёт многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.
ЛИТЕРАТУРА
Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-512с.:ил.
сентябрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. Волшебные кирпичики. | Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования. | стр.13 |
2. Петушок и Машенька. | Учить видеть различия между кубиками и кирпичиками, и различать их по форме. Учить находить одинаковые по форме и цвету детали. | стр.26 |
3. Машин двор на даче. | Продолжать приобщать детей к созданию простых конструкций – скамейки, башенки, домика. | стр.39 |
4. К Машеньке гости пришли. | Продолжать раскрывать перед детьми разные свойства строительного материала – кубиков и кирпичиков. Помогать детям соотносить постройки с реальными объектами. | стр.52 |
Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку). |
|
октябрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. Маша уезжает с дачи. | Учить детей строить поезд. Познакомить с новой деталью – пластиной. Продолжать учить различать детали конструктора – кубик, кирпичик, призма. | стр.65 |
2. Машина улица. | Учить строить по образцу простую машину из 2-х знакомых им деталей – кирпичика и кубика. Формировать представление о машине как транспортном средстве. | стр.80 |
3. Машина комната. | Продолжать учить создавать простые конструкции, комбинируя из известных деталей. Побуждать называть как детали, так и готовые постройки. Учить располагать конструкции на поверхности стола. | стр.93 |
4. Дома на Машиной улице. | Учить строить домик по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет. Воспитывать интерес создавать простые постройки. | стр.105 |
Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку). |
|
ноябрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. Домик для Машиных игрушек. | Развивать устойчивый интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. | стр.119 |
2. Машенькин детский сад. | Учить детей строить ворота широкие и узкие. Закреплять умение строить забор, дорожки узкие и широкие. | стр.132 |
3. Маша гуляет по парку. | Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделяя их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики, ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков. Учить различать пространственные характеристики предметов: длинный-короткий, высокий-низкий. | стр.146 |
4. Первый снег. | Учить детей приёму скатывания мягкой бумаги в комочки. Активизировать в речи детей словосочетания «снег падает», «снег кружится». | стр.158 |
Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку). |
декабрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. Горка во дворе. | Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. | стр.174 |
2. Делаем снежки. | Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнять словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать, маленький-большой. | стр.188 |
3. Ёлочные гирлянды. | Учить целенаправленно рвать бумагу, проявлять аккуратность и старание. | стр.202 |
4. Ёлочные шарики. | Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета. | стр.216 |
Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку). |
|
январь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. Снеговик | Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ. | стр.229 |
2. Башенка с заборчиком. | Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали конструктора, их цвет. | стр.243 |
3. Мостик для машин. | Учить строить по образцу, из нескольких деталей делать целое. Подводить детей к пониманию функции создаваемой конструкции. | стр.258 |
4. Маша едет на автобусе. | Развивать интерес к занятиям со строительным материалом. Учить выбирать детали, необходимые для постройки автобуса по образцу и словесному описанию воспитателя. | стр.272 |
Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку). |
|
февраль
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. Маша и Дружок гуляют на улице. | Познакомить детей со способом достраивания постройки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: пешеходная дорожка, высокий – низкий, широкая – узкая. | стр.286 |
2. Подарок для папы – салют. | Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: мягкий, разноцветный салют. | стр.300 |
3. Делаем самолётики. | Учить строить самолёт по готовому образцу, называя детали, их цвет. Приучать к аккуратности при конструировании. | стр.315 |
Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку). |
|
март
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. Подарок для мамы. | Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: разноцветный, лёгкие, нарядный. | стр.328 |
2. Машенька в театре Петрушки. | Закреплять умение детей строить знакомые постройки (забор, скамеечка, диван, кресло) из разных деталей (пластины, кирпичики, кубики), называя их форму, цвет, величину. Учить называть свои постройки и обыгрывать их. | стр.342 |
3. Машенька в парке. | Учить строить высокие и низкие ворота, короткие и длинные лавочки. Целенаправленно рвать бумагу на узкие полоски. | стр.362 |
4. Подснежники | Закреплять умение, путём сминания и круговых движений ладонями ,создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по заданному пространству. | стр.380 |
Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку). |
апрель
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. Башенка с домиком для птичек. | Учить выбирать детали необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу. Пополнять словарный запас: весна пришла, птички прилетели. | стр.397 |
2. Машенька катается на лодочке. | Учить строить лодочку из разных материалов, различая их по цвету, форме, величине. | стр.411 |
3. Воробушки купаются. | Закреплять умение мять и комкать бумагу для получения объёмных круглых форм. Вызывать положительные эмоции – радость при виде «купающихся птиц» | стр.427 |
4. Наш зелёный луг. | Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Совершенствовать координацию рук. | стр.442 |
Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку). |
|
май
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. Маша едет на дачу. | Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослым знакомые конструкции: поезд, скамейку, остановку. Учить обыгрывать их, воспроизводить в обыгрывании личный опыт. | стр.457 |
2. Наши одуванчики. | Закреплять умение скатывать комочки из мятой бумаги разной величины, развивать координацию рук. | стр.472 |
3. Машин двор на даче. | Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых построек. Расширять представления детей о возможностях использования кубика, кирпичика, пластины, призмы. | стр.486 |
Учить разбирать постройки и собирать детали в ящик (коробку). |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Литература: Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе.
Тема занятия | страница |
1. Узкая дорожка зелёного цвета. | 83 |
2. Узкая дорожка жёлтого цвета. | 87 |
3. Широкая дорожка. | 92 |
4. Загородка для цыплят. | 102 |
5. Заборчик. | 107 |
6. Забор возле дома собачки. | 112 |
7. Башня. | 118,137 |
8. Стол и стул. | 123 |
9. Машина. | 128,163 |
10. Рыбка. | 132 |
11. Диван для куклы Кати. | 142 |
12. Кресло для матрёшки. | 148 |
13. Кресло для змейки. | 153 |
14. Ёлочка. | 157 |
15. Кровать для внучки. | 167 |
16. Домик для кошки. | 173 |
17. Поезд из кубиков. | 179 |
18. Лесенка из кубиков для кукол. | 183 |
19. Лесенка для зайчат. | 188 |
20. Диван. | 193 |
21. Конструирование змейки из пуговиц. | 207 |
22. Домик. | 212 |
23. Скамеечка длинная – узкая. | 217 |
24. Машина для доктора Айболита. | 223 |
25. Лодочка. | 227 |
26. Ворота для машины доктора Айболита. | 232 |
27. Дорожка к теремку. | 239 |
28. Паровозик из пуговиц. | 245 |
29. Автобус для котят. | 350 |
30. Мост и дорожка. | 255 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование первой младшей гр...
Программа по самообразованию в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год....