Статья «Бабочки – коробочки»
статья по конструированию, ручному труду на тему
Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок у детей постепенно складывается система специальных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_babochki_-_korobochki.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Изготовление поделок требует от ребенка определенных действий. Опыт свидетельствует: если вначале движения руки неточные и ребенок может повредить поделку (игрушку), то вспоследствии, в результате систематического труда, движения становятся уверенными, точными, а пальцы гибкими. Это важно для подготовки руки к письму и учебной деятельности в школе.
Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок у детей постепенно складывается система специальных навыков и умений.
Большое влияние занятия по ручному труду оказывают на умственное развитие ребенка, способствуют развитию внимания – повышается его устойчивость, формируется производительность. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой поделки (игрушки), очень важны для общего развития ребенка.
Ручной труд способствует и воспитанию характера ребенка. Ее изготовление требует определенных волевых усилий: ребенок, встречаясь с трудностями, пытается самостоятельно их разрешить, при этом у него формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Особая роль принадлежит игровой мотивации, которая позволяет избежать постановки задач в категоричной форме («Дети, сегодня мы будем делать…»), побуждает к действию, вызывает желание прийти на помощь, выручить различных сказочных героев, сделать подарок близким людям или малышам.
На первых занятиях с целью проверки умений и навыков, уже освоенных детьми, начинали с простых поделок из природного материала и бумаги, затем переходили к изготовлению объемных игрушук по готовой выкройке и образцу.
Одна из задач с детьми старшей группы – изготовление игрушек из поролона – материала яркого, эластичного, оригинального (наиболее доступными оказались поролоновые губки для мытья посуды). Сначала необходимо познакомить детей со свойствами поролона: он мягкий, легкий, хорошо впитывает воду, легко восстанавливает форму, бесшумно падает, сохраняет тепло. Затем предложить детям вспомнить, какие предметы делают из поролона (губки, матрацы, подушки, мягкие игрушки для детей, подкладки курток и комбинезонов для тепла).
Практические навыки нужно формировать постепенно. Большое внимание необходимо уделить умению работать с трафаретом и аккуратному вырезанию по контуру. Контурные изображения на поролоне делать с помощью фломастера. Процесс вырезания из поролона довольно сложен, поэтому, сначала надо работать с тонким поролоном и лишь постепенно переходить к губкам большей толщины.
Игольница «Бабочка»
Цель. Продолжать учить детей делать поделки из поролона, используя знакомые приемы работы с трафаретом, ножницами, бумагой, клеем.
Задачи. Закреплять навыки вырезания по контуру; развивать общую и мелкую моторику, умение украшать поделку аппликацией по собственному замыслу; активизировать словарь по данной теме; создавать условия для проявления положительных эмоций; формировать чувство удовлетворенности результатами выполненной работы; воспитывать стремление доставлять радость родным людям подарком, сделанным своими руками.
Материал. Поролоновые губки разного цвета, полоски, обрезки цветной бумаги для оформления и украшения игольницы; фломастеры, клей, ножницы, кисти, кусочки проволоки, образцы бабочек.
Предварительная работа. Знакомство со свойствами поролона, рассматривание предметов из него (игрушки, предметы одежды). Обучение способам и приемам работы с трафаретом, изготовление несложных игрушек из поролона.
Ход занятия:
Воспитатель. Слушайте внимательно и отгадайте загадку:
В ярком платье модница-
Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Правильно, это бабочка. Я расскажу вам интересную историю. На одной сказочной поляне росло много красивых цветов и жила бабочка.
Она летала над цветами, спасала их от зноя, отгоняла от них мошек. Сегодня она прилетела в гости к нам. Чтобы было веселее, бабочка пригласила на цветочную полянку своих подружек. Давайте дружно позовем их:
Бабочки – коробочки,
Прилетайте с облачка!
Посмотрите! Кажется, они действительно летят к нам. (Звучит музыка, на леске спускаются бабочки). Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова – действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться…). Давайте с ними поиграем, посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся. Подуем на бабочек:
Носом вдох,
А выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Плавно дуем.
Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек.
Воспитатель. А теперь посадим бабочек на сказочную полянку. Вот это бабочка не простая, ее зовут игольницей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Каждый из нас сделает такую бабочку - игольницу в подарок маме или бабушке. В ней можно хранить иголки, тогда они не потеряются. Прежде чем начать работу, давайте потренируем наши пальцы (пальчиковая гимнастика)
Бабочка, давай дружить!
Веселей с друзьями жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Если дождь пойдет над садом,
Волноваться зря не надо.
Ни о чем не беспокойся –
Под моей панамой скройся!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель. А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? Какой формы туловище, головка, крылышки? Какие по величине туловище и крылья? Вспомните, как называется материал, из которого мы будем делать игольницу? (Ответы). Выберете себе губку любого цвета, возьмите в руки и скажите: какая она? (Дети садятся за столы). Работу мы будем выполнять в такой последовательности: с помощью трафарета и фломастера получим изображение бабочки на кусочке поролоновой губки; аккуратно, по контуру вырежем его, затем подравняем края – для этого нужно срезать небольшие кусочки, чтобы поверхность получилась гладкая, без ямочек. Бабочка готова! Почти…
Что будем делать дальше? (Уточняется, из какой геометрической фигуры вырезается туловище, голова – овал, квадрат).
Потом вы украсите ее так, как захотите. Посмотрите, какие элементы есть на крыльях у бабочек? Верно, усики. Их можно сделать из кусочков проволоки, немного загнув кончики.
Дети приступают к работе.
Воспитатель. Пусть каждая ваша бабочка летит на сказочную полянку к своим подружкам. Посмотрите, какие замечательные подарки вы сделали и как красиво на полянке:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Кукла - бабочка"
статья...
Конспект к занятию для родителей - лепка "Бабочка -коробочка"
Лепка "Бабочка-коробочка!"...
Статья "Консультация для родителей "Волшебство в простой коробочке"
Многие родители подчас задаются вопросом : чем занять малышей дома? Часто родители отвечают: сколько замечательных игровых программ есть для детей, мультфильмов, аудиосказок. Нет, я не спорю- эт...
НОД по рисованию в средней группе "Бабочка -коробочка"
laquo;БАБОЧКА-КОРОБОЧКА» НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)для детей средней группы...
Развитие мелкой моторики статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Бабочки на лугу
Программные задачи:Художественно – эстетическое развитие:Продолжать формировать у детей навыки работы с бумагой.Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических...
«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»
Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...
Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»
Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...