Статья «Бабочки – коробочки»
статья по конструированию, ручному труду на тему

Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок у детей постепенно складывается система специальных навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_babochki_-_korobochki.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Бабочки – коробочки»


Изготовление поделок требует от ребенка определенных действий. Опыт свидетельствует: если вначале движения руки неточные и ребенок может повредить поделку (игрушку), то вспоследствии, в результате систематического труда, движения становятся уверенными, точными, а пальцы гибкими. Это важно для подготовки руки к письму и учебной деятельности в школе.

Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок у детей постепенно складывается система специальных навыков и умений.

Большое влияние занятия по ручному труду оказывают на умственное развитие ребенка, способствуют развитию внимания – повышается его устойчивость, формируется производительность. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой поделки (игрушки), очень важны для общего развития ребенка.

Ручной труд способствует и воспитанию характера ребенка. Ее изготовление требует определенных волевых усилий: ребенок, встречаясь с трудностями, пытается самостоятельно их разрешить, при этом у него формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Особая роль принадлежит игровой мотивации, которая позволяет избежать постановки задач в категоричной форме («Дети, сегодня мы будем делать…»), побуждает к действию, вызывает желание прийти на помощь, выручить различных сказочных героев, сделать подарок близким людям или малышам.

На первых занятиях с целью проверки умений и навыков, уже освоенных детьми, начинали с простых поделок из природного материала и бумаги, затем переходили к изготовлению объемных игрушук по готовой выкройке и образцу.

Одна из задач с детьми старшей группы – изготовление игрушек из поролона – материала яркого, эластичного, оригинального (наиболее доступными оказались поролоновые губки для мытья посуды). Сначала необходимо познакомить детей со свойствами поролона: он мягкий, легкий, хорошо впитывает воду, легко восстанавливает форму, бесшумно падает, сохраняет тепло. Затем предложить детям вспомнить, какие предметы делают из поролона (губки, матрацы, подушки, мягкие игрушки для детей, подкладки курток и комбинезонов для тепла).

Практические навыки нужно формировать постепенно. Большое внимание необходимо уделить умению работать с трафаретом и аккуратному вырезанию по контуру. Контурные изображения на поролоне делать с помощью фломастера. Процесс вырезания из поролона довольно сложен, поэтому, сначала надо работать с тонким поролоном и лишь постепенно переходить к губкам большей толщины.

Игольница «Бабочка»

Цель. Продолжать учить детей делать поделки из поролона, используя знакомые приемы работы с трафаретом, ножницами, бумагой, клеем.

Задачи. Закреплять навыки вырезания по контуру; развивать общую и мелкую моторику, умение украшать поделку аппликацией по собственному замыслу; активизировать словарь по данной теме; создавать условия для проявления положительных эмоций; формировать чувство удовлетворенности результатами выполненной работы; воспитывать стремление доставлять радость родным людям подарком, сделанным своими руками.

Материал. Поролоновые губки разного цвета, полоски, обрезки цветной бумаги для оформления и украшения игольницы; фломастеры, клей, ножницы, кисти, кусочки проволоки, образцы бабочек.

Предварительная работа. Знакомство со свойствами поролона, рассматривание предметов из него (игрушки, предметы одежды). Обучение способам и приемам работы с трафаретом, изготовление несложных игрушек из поролона.

Ход занятия:

Воспитатель. Слушайте внимательно и отгадайте загадку:

В ярком платье модница-

Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Правильно, это бабочка. Я расскажу вам интересную историю. На одной сказочной поляне росло много красивых цветов и жила бабочка.

Она летала над цветами, спасала их от зноя, отгоняла от них мошек. Сегодня она прилетела в гости к нам. Чтобы было веселее, бабочка пригласила на цветочную полянку своих подружек. Давайте дружно позовем их:

Бабочки – коробочки,

Прилетайте с облачка!

Посмотрите! Кажется, они действительно летят к нам. (Звучит музыка, на леске спускаются бабочки). Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова – действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться…). Давайте с ними поиграем, посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся. Подуем на бабочек:

Носом вдох,

А выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Плавно дуем.

Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек.

Воспитатель. А теперь посадим бабочек на сказочную полянку. Вот это бабочка не простая, ее зовут игольницей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Каждый из нас сделает такую бабочку - игольницу в подарок маме или бабушке. В ней можно хранить иголки, тогда они не потеряются. Прежде чем начать работу, давайте потренируем наши пальцы (пальчиковая гимнастика)

Бабочка, давай дружить!

Веселей с друзьями жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Если дождь пойдет над садом,

Волноваться зря не надо.

Ни о чем не беспокойся –

Под моей панамой скройся!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? Какой формы туловище, головка, крылышки? Какие по величине туловище и крылья? Вспомните, как называется материал, из которого мы будем делать игольницу? (Ответы). Выберете себе губку любого цвета, возьмите в руки и скажите: какая она? (Дети садятся за столы). Работу мы будем выполнять в такой последовательности: с помощью трафарета и фломастера получим изображение бабочки на кусочке поролоновой губки; аккуратно, по контуру вырежем его, затем подравняем края – для этого нужно срезать небольшие кусочки, чтобы поверхность получилась гладкая, без ямочек. Бабочка готова! Почти…

Что будем делать дальше? (Уточняется, из какой геометрической фигуры вырезается туловище, голова – овал, квадрат).

 Потом вы украсите ее так, как захотите. Посмотрите, какие элементы есть на крыльях у бабочек? Верно, усики. Их можно сделать из кусочков проволоки, немного загнув кончики.

Дети приступают к работе.

Воспитатель. Пусть каждая ваша бабочка летит на сказочную полянку к своим подружкам. Посмотрите, какие замечательные подарки вы сделали и как красиво на полянке:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Консультация для родителей "Волшебство в простой коробочке"

Многие родители подчас задаются вопросом : чем занять малышей дома? Часто родители отвечают: сколько замечательных игровых программ есть для детей, мультфильмов, аудиосказок.  Нет, я не спорю- эт...

НОД по рисованию в средней группе "Бабочка -коробочка"

laquo;БАБОЧКА-КОРОБОЧКА» НОД по образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)для детей средней группы...

Развитие мелкой моторики статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Бабочки на лугу

Программные задачи:Художественно – эстетическое  развитие:Продолжать формировать у детей навыки  работы с бумагой.Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических...

«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»

Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...

Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»

Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...