Проект "Встречаем Масленицу"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Тип проекта : информационный, познавательный, творческий, досуговый.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст участников: средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели, специалисты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района
Проект "Встречаем Масленицу"
Группа "Солнышко"
Составитель: воспитатель Богданова И.Н.
Санкт-Петербург
2014 год
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационный, познавательный, творческий, досуговый.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст участников: средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели, специалисты.
Актуальность: Россия богата своими традициями, передающимися из поколение в поколение, и Масленица - один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно, весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Цель проекта: формирование у детей устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником "Масленица".
Задачи:
- вызвать желание ознакомиться с народными традициями;
- обобщить и закрепить знания детей;
- обогатить духовный мир;
- развивать смекалку;
- воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.
Предполагаемый результат.
- приобщение к традиции проведения народного праздника;
- повышение познавательного интереса к родной истории;
- создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества;
- развитие двигательных и музыкальных способностей.
Итоговый результат.
- рецепты блинов от родителей;
- лепка из соленого теста;
- сценарий праздника "Широкая Масленица";
- мастер-класс "Оберег своими руками".
План работы над проектом "Встречаем Масленицу"
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Роли | Необходимые материалы | Источники информации | Привлечение других взрослых |
1 этап Организация проекта Цель: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями русского народа, празднование масленицы | - Сбор информации о славянских традициях, символах, о Масленице; - Беседы с родителями, задания родителям | Родители – носители информации о семейных традициях. Воспитатель – носитель информации о народных традициях. | Иллюстрации, фотографии, экспонаты – игрушки, аудиозаписи, видеозаписи. | Интернет, книги | Родственники ребенка, специалисты. | |
2 этап Реализация проекта Цель:формирование знаний о русских национальных традициях, встреча весны | - информационный стенд «Здравствуй, Масленица!»; - беседа «Игры на празднике»; - помощь со сбором экспонатов для выставки, атрибутов для праздника; - мастер-класс от родителей «Печем блины на Масленицу». | - родитель – ассистент, участник; - дети – активные участники; - дети и родители – авторы, дизайнеры, художники. | - иллюстрации; - книги; - экспонаты-игрушки; - «карусель»; - блины; - подкова (заготовка из твердого картона); - шпагат, картон, клей, ножницы, бобовые, крупы, монетки, шишки; - крендельки «из слоеного теста»; - аудиозаписи | Интернет, книги | Родственники ребенка, специалисты | |
3 этап Презентация проекта Цель: подведение итогов | Выставка «Обереги своими руками» | «Оберег – подкова» | Дети и родители - экскурсаводы | Родственники ребенка |
Системная паутинка по проекту "Встречаем Масленицу".
Системная паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта "Встречаем Масленицу!"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района
Проект мастер-класса: "Оберег своими руками".
Группа "Солнышко"
Составитель: воспитатель Богданова И.Н.
Санкт-Петербург
2014 год
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательный, творческий, досуговый.
Вид проекта : групповой, индивидуальный.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст участников: средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: недостаточные знания детей и родителей о народных традициях.
Цель: познакомить с понятием "оберег",приобщение к народным традициям.
Традиция украшать дом оберегами восходит к древним славянским народам. Это и веничек, и лапоть, и коса, и плетень, разные домовята. С давних времён всё изменилось, однако не меньше, чем в старые времена, ценится уют и тепло домашнего очага.
Задачи:
- изучение и ознакомление с народными традициями;
- изготовление оберегов;
- развитие творческих способностей детей и взрослых и умение создавать обереги, используя нетрадиционные материалы;
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;
- развивать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь;
- развивать эстетическое восприятие детей;
- воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, умение переносить народные традиции в современную семью.
Предполагаемый результат:
- расширяются знания детей о народных традициях;
- дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений,
впечатлений;
- дети проявляют интерес, любознательность;
- развиваются творческие способности детей, эстетическое восприятие.
Итоговый результат:
- ознакомление с понятием "оберег", приобщение к народным традициям;
- совместная деятельность по изготовлению "оберега-подковы".
Оборудование: заготовка подковы, шпагат, клей, кисточки для клея, хлебобулочные
изделия , сделанные детьми из солёного теста,
Совместная образовательная деятельность.
Воспитатель: Уважаемые родители, дети, сегодня в нашей группе проходит мастер-
класс по изготовлению "оберегов". Мы организовали небольшую выставку. На ней
представлены экспонаты-игрушки - обереги.
1. куклы-обереги из ткани.
2. веники-сувениры.
3. домовята.
4.птица счастья.
5. веночки и другие.
Воспитатель: Что означает оберег?
Ответы: Оберег должен уберечь от плохого, от болезней, охраняет.
Воспитатель: Для чего изготавливали обереги?
Ответ: Для украшения, от болезней, от несчастья, их носили с собой для защиты, ими
украшали жилище и защищали дом от бед.
Воспитатель: Что обозначают предметы, узоры на оберегах?
подкова - счастье
ложка - сытость, достаток в доме
ключ - богатство, сохранность в доме
если крупа - то в доме еда
горох - на дочку, фасоль - на сыночка
пшено - в доме денег полно
уточка - счастье в доме и другие
Воспитатель: Когда будите создавать свой оберег, постоянно думайте о том человеке,
которому он предназначается, с теплотой и добротой.
Выбирают материал, рассаживаются на места, приступают к работе.
Воспитатель: Материал весь разобрали и в кружочек дружно встали. В старину люди
не только трудились, но и себя хороводами, играми забавляли. Играем в русскую
народную игру "Золотые ворота".
Воспитатель: "Делу - время, а потехе час", не зря так говорят у нас. "Хватит
забавляться, пора делом заниматься".
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
Подводим положительный итог проделанной работы.
Педагогические результаты
Д
- дети познакомились с устным народным творчеством;
- приняли участие в празднике, мастер-классе, в организации выставки "Оберег своими руками";
- получили возможность быть экскурсоводами;
- -получили представление о значении праздника в жизни человека;
- у детей развился интерес к истории своей страны.
Р
- родители принимали участие в изготовлении атрибутов для праздника (цветные треугольники, ленточки для "карусели");
- в мастер-классе на дому "Самый вкусный блин", в группе "Оберег своими руками";
- пополняли мини-музей экспонатами.
В Воспитатели провели работу:
- сбор информации об истории праздника;
- выбор формы реализации проекта;
- организация мини-музея в группе;
- мастер-класс "Оберег своими руками";
- помощь в проведении праздника "Масленица".
Методические результаты:
- информация для тематического стенда;
- проект мастер- класса "Оберег своими руками";
Организационные результаты:
- мини-музей;
- мастер-класс;
- праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ
В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...
Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...
Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.
Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...
Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.
Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...
Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....
Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»
Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...
«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.
♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...