Проект "Встречаем Масленицу"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Ирина Николаевна Богданова

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий,  досуговый.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели, специалисты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района

Проект "Встречаем Масленицу"

Группа "Солнышко"

Составитель: воспитатель Богданова И.Н.

Санкт-Петербург

2014 год

Паспорт проекта.

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий,  досуговый.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели, специалисты.

Актуальность: Россия богата своими традициями, передающимися из поколение в поколение, и Масленица - один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно, весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Цель проекта: формирование у детей устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником "Масленица".

Задачи:

- вызвать желание ознакомиться  с народными традициями;

- обобщить и закрепить знания детей;

- обогатить духовный мир;

- развивать смекалку;

- воспитывать чувство патриотизма, основанное на традициях народа.

Предполагаемый результат.

- приобщение к традиции проведения народного праздника;

 - повышение познавательного интереса к родной истории;

- создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества;

 - развитие двигательных и музыкальных способностей.

Итоговый результат.

- рецепты блинов от родителей;

- лепка из соленого теста;

- сценарий праздника "Широкая Масленица";

 - мастер-класс "Оберег своими руками".


План работы над проектом "Встречаем Масленицу"

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

1 этап

Организация проекта

Цель:  постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями русского народа, празднование масленицы

- Сбор информации о славянских традициях, символах, о Масленице;

- Беседы с родителями, задания родителям

Родители – носители информации о семейных традициях.

Воспитатель – носитель информации о народных традициях.

Иллюстрации, фотографии, экспонаты – игрушки, аудиозаписи, видеозаписи.

Интернет, книги

Родственники ребенка, специалисты.

2 этап

Реализация проекта

Цель:формирование знаний о русских национальных традициях, встреча весны

- информационный стенд «Здравствуй, Масленица!»;

- беседа «Игры на празднике»;

- помощь со сбором экспонатов для выставки, атрибутов для праздника;

- мастер-класс от родителей «Печем блины на Масленицу».

- родитель – ассистент, участник;

- дети – активные участники;

- дети и родители – авторы, дизайнеры, художники.

- иллюстрации;

- книги;

- экспонаты-игрушки;

- «карусель»;

- блины;

- подкова (заготовка из твердого картона);

- шпагат, картон, клей, ножницы, бобовые, крупы, монетки, шишки;

- крендельки «из слоеного теста»;

- аудиозаписи

Интернет, книги

Родственники ребенка, специалисты

3 этап

Презентация проекта

Цель: подведение итогов

Выставка «Обереги своими руками»

«Оберег – подкова»

Дети и родители - экскурсаводы

Родственники ребенка


Системная паутинка по проекту "Встречаем Масленицу".

 

                                                   


Системная паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта "Встречаем Масленицу!"

                             


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района

Проект мастер-класса: "Оберег своими руками".

Группа "Солнышко"

Составитель: воспитатель Богданова И.Н.

Санкт-Петербург

2014 год

Паспорт проекта.

Тип проекта : познавательный, творческий,  досуговый.

Вид проекта : групповой, индивидуальный.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст участников: средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: недостаточные знания детей и родителей о народных традициях.

 Цель:  познакомить с понятием "оберег",приобщение к народным традициям.

Традиция украшать дом оберегами восходит к древним славянским народам. Это и веничек, и лапоть, и коса, и  плетень, разные  домовята. С давних времён всё изменилось, однако не меньше, чем в старые времена, ценится уют и тепло домашнего очага.

Задачи:

 - изучение и ознакомление с народными традициями;

 -  изготовление  оберегов;

 - развитие творческих способностей детей и взрослых и умение создавать обереги, используя нетрадиционные материалы;

 - развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;

 - развивать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь;

 - развивать эстетическое восприятие детей;

 - воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, умение переносить народные традиции в современную семью.

Предполагаемый результат:

- расширяются знания детей о народных традициях;

- дети поддерживают свободный разговор по поводу собственных наблюдений,

 впечатлений;

- дети проявляют интерес, любознательность;

- развиваются творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Итоговый результат:

- ознакомление с  понятием "оберег", приобщение к народным традициям;

- совместная деятельность по изготовлению "оберега-подковы".

Оборудование: заготовка подковы, шпагат, клей, кисточки для клея, хлебобулочные

 изделия , сделанные детьми   из солёного теста,

Совместная образовательная деятельность.

Воспитатель: Уважаемые родители, дети, сегодня в нашей группе проходит мастер-

класс по изготовлению "оберегов".  Мы организовали небольшую выставку.  На ней

 представлены экспонаты-игрушки - обереги.

1. куклы-обереги из ткани.

2. веники-сувениры.

3. домовята.

4.птица счастья.

5. веночки и другие.

Воспитатель: Что означает оберег?

Ответы: Оберег должен уберечь от плохого, от болезней, охраняет.

Воспитатель: Для чего изготавливали обереги?

Ответ: Для украшения, от болезней, от несчастья, их носили с собой для защиты, ими

 украшали жилище и защищали дом от бед.

Воспитатель: Что обозначают предметы, узоры на оберегах?

подкова - счастье

ложка - сытость, достаток в доме

ключ - богатство, сохранность в доме

если крупа - то в доме еда

горох - на дочку, фасоль - на сыночка

пшено - в доме денег полно    

уточка - счастье в доме и другие

Воспитатель: Когда будите создавать свой оберег, постоянно думайте о том человеке,

 которому он предназначается, с теплотой и добротой.

Выбирают материал, рассаживаются на места, приступают к работе.

Воспитатель: Материал весь разобрали и в кружочек дружно встали. В старину люди

 не только трудились, но и себя  хороводами, играми забавляли. Играем в  русскую

народную игру "Золотые ворота".

Воспитатель: "Делу - время, а потехе час", не зря так говорят у нас. "Хватит

забавляться, пора делом заниматься".

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

Подводим положительный итог проделанной работы.

Педагогические результаты

Д      

  •  дети познакомились с устным народным творчеством;
  • приняли участие в празднике, мастер-классе, в организации выставки "Оберег своими руками";
  •  получили возможность быть экскурсоводами;
  • -получили представление о значении праздника в жизни человека;
  •  у детей развился интерес к истории своей страны.

Р      

  • родители принимали участие в изготовлении атрибутов  для праздника (цветные треугольники, ленточки для "карусели");
  •  в мастер-классе на дому "Самый вкусный блин", в группе "Оберег своими руками";
  • пополняли мини-музей экспонатами.

В        Воспитатели провели работу:

  • сбор информации об истории праздника;
  • выбор формы реализации проекта;
  • организация мини-музея в группе;
  • мастер-класс "Оберег своими руками";
  • помощь в проведении праздника "Масленица".

Методические результаты:

  •  информация для тематического стенда;
  •  проект мастер- класса "Оберег своими руками";

Организационные результаты:

  • мини-музей;
  •  мастер-класс;
  •  праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ

В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.

Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...

Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.

Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка

В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...

«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.

♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...