Конспект ООД на тему: «Русские посиделки» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Прокопенко Екатерина Александровна

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_1.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137»        

                               Конспект

     Непосредственной образовательной деятельности

 по образовательной области Познавательное развитие  

   

                       На тему: « Русские посиделки»

                            для детей средней группы.          

                           

                                 

                                                              Прокопенко Е.А. воспитатель 1 к.к.

                                                         Воронеж

                                                             2017

Цель:

Дать детям возможность познакомиться с внутренним убранством избы, с предметами обихода, с традициями наших предков.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой – жилищем крестьянской семьи.

2. Учить узнавать предметы домашнего обихода крестьян, отмечать их пользу и красоту.

3. Развивать интерес к старинным играм, забавам.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие детей, мелкую моторику и речь.

5.Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры, вызвать эмоциональный отклик.

6. Закрепить умение делать традиционную русскую куклу «Пеленашку».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: частушка, «пеленашка».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Дети и воспитатель входят в группу.(слайд 1)

1 ребёнок:

Поклонимся вам до земли.
Оставьте мысли грустные.
Мы приглашаем всех гостей
На посиделки русские.

2 ребёнок:

Жива традиция, жива
От поколенья старшего.
Важны обряды и слова из прошлого, из нашего.

Воспитатель:

И потому принять изволь,
Тот, кто пришел на посиделки,
Из этой праздничной тарелки,
Из наших рук и хлеб, и соль.

Саша угощает гостей караваем.

- Милости прошу, дорогие мои! Проходите, присаживайтесь. Удобно Вам сидеть? Ребятушки, а где же мы с вами находимся? А давайте проверим правильно ли вы думаете? Я загадаю вам загадку, и если вы ответите правильно, то вот это волшебное окошко покажет  нам ответ. Согласны?

Стоит жилище,

Деревянные бочища

Внутри печь да дрова

Это русская (изба) (слайд2)

Какие молодцы! Правильно ответили. А может вы и сказки вспомните, в которых говориться про избу. (Теремок, Сказка о рыбаке и рыбке, Заюшкина избушка, Три медведя, Маша и медведь, Гуси-лебеди). А хотите ещё загадки вам загадаю?

Дети отгадывают загадку и рассказывают о назначении предмета. При необходимости помогают другие воспитанники (ответ высвечивается на мультимедиа).

По горнице пляшу
С работою моею,
Чем больше верчусь,
Тем больше толстею.
(Веретено) (слайд 3)

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь! (утюг) (слайд 4)

Попало наше тесто
В горячее место.
Попало –
Не пропало,
Румяной булкой стало.(Печь)
 (слайд 5)

Очень чёрная нога, возле печки… (Кочерга) (слайд 6)

Книзу узок, верх широк. Не кастрюля … (Чугунок) (слайд 7)       

Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встанет в строй

По соседству с кочергой (ухват) (слайд 8)

Колыбель в избе висит

В ней младенец крепко спит (люлька) (слайд 9)

Ребята, а какую песню пели, чтоб малыш уснул? Да, колыбельную. Машенька, может ты споёшь колыбельную нашей Катеньке. (слайд 10)

Маша поёт колыбельную:

Баю – баюшки - баю,

Баю Катеньку мою.

Приди котик ночевать

Мою Катю покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси!

Так девочки помогали своим мамам, приглядывали за младшими детишками в семье, пока взрослые были заняты.

А давайте-ка вспомним, чем занимались люди на Руси? Что делали? А где? (в поле, в кузнице, в огороде, по дому, в хлеву и т.д.)

Русский народ умел не только хорошо трудиться, но и отдыхали люди весело, с душой. Делу время, а потехе час – говорит русская пословица.

А знаете, что же делали русские люди, чтобы отдохнуть?

(пели, плясали, играли в игры, рассказывали сказки, шутили).

Давайте и мы с вами отдохнём, как встарь отдыхали?!

Хотите поиграть? (слайд 11)

   Игра с лентой

(Мальчик идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют)

Вышел Лёша погулять

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать

Кому ленточку отдать

(Дети останавливаются)

Поклонись, поклонись,

(Мальчик кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись.

Мальчик: «Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т.д.

Игра повторяется 2-3 раза.

Понравилась вам игра? А вы с игрушками играть любите? Вот и ребятишкам в старину нравилось играть. Но только игрушки у них были не из магазина. Делали их своим деткам мамы, папы, дедушки и бабушки. Да и у самих ребят получалось неплохо. Игрушки были из дерева, из соломы, из глины и, даже, из кусочков ткани, из лоскутков. Предлагаю вам друзья, сделать своими руками куклу «Пеленашку». Эту куколку клали в детскую кроватку и она прогоняла все-все плохие сны. Хотите сделать такую? (слайд 12)

Делаем куклу. Рассматриваем, что получилось. Похвала детям.        Куколок складываем в корзинку.

Очень любили на Руси петь частушки. Частушка-это коротенькая весёлая песенка, которую пели под гармошку или балалайку. Да не просто пели, ещё и приплясывали.

Давайте и мы ребятушки гостей позабавим частушками.

Дети исполняют частушки. (слайд 13)

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несём

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том о сём.

На базаре я была,
Видела Мирона.
У мирона на носу
Каркала Ворона.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят

Что я как картинка.

Заиграй-ка балалайка

Балалайка три струны

Подпевайте не зевайте

Выходите плясуны!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Вот и пришло время заканчивать наши русские посиделки, с гостями прощаться. Милые мои, вам понравилось? А что больше всего запомнилось? Что бы хотелось повторить? (слайд 14)

Русские люди всегда славились своим гостеприимством  и любили угощать гостей пирогами, пряниками, ватрушками и конечно же не одни посиделки не обходились без чаепития. Милости прошу ребятушки, давайте почаёвничаем как в старину, и гостей зовите, угощайте!!! (презентация Россия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Конспект НОД на тему: «Наша зима» для детей средней группы.

Конспект НОД для совместной деятельности детей и родителей....

Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы.

Конспект НОД на тему «Фермерское хозяйство» для детей средней группы....

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы.

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы....

Конспект НОД на тему: «Флаг России» для детей средней группы

Конспект НОД на тему: «Флаг России» для детей средней группы...

Конспект ОД на тему: «Русская изба» для детей средней группы. Познавательное занятия, направленное на знакомство детей с культурой русского народа.

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.);Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.Развиват...

Конспект прогулки на тему: «Русская береза» для детей старшей группы

Цель: - Познакомить с символом России, выделять характерные признаки березы, приобщать к истокам русской народной культуры.- Воспитывать бережное отношение к деревьям, к природе...