план кружка рукоделия "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
План разработан для дополнительной работы по рукоделию с девочками 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_ruchki.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Утвержден
Заведующий МАДОУ Детский сад №97
_________Ф.А. Салимгареева
Перспективный план кружковой работы
«Умелые ручки»
старшего дошкольного возраста
Руководитель: Грицук В.А.
Уфа – 2014г.
Введение
Искусство играет огромную роль в формировании развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность.
Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа
Каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому в данной работе я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.
Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность.
Цели и задачи кружка
Цель: Работа кружка направлена на развитие художественно – творческой деятельности детей 5-7 лет в ДОУ.
Основные задачи кружка:
- Познакомить детей с техникой работы: с тканью, нитками, клеем, стеклярусом, бусинами, бисером и др. вспомогательными материалами.
- Обучить детей различным приемам преобразования бумаги и ткани с использованием дополнительного материала.
- Научить детей пользоваться наглядным материалом.
- Обучить подбору сочетающихся между собой материалов.
- Приучать детей преодолевать трудности.
- Познакомить детей с правилами техники безопасности в работе с различными материалами (тканью, нитками, иглами, клеем, пинцетом, стеклярусом, бусинами, бисером и др.).
- Развивать интерес к созидательному труду.
- Развивать у детей фантазию, творчество, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.
- Способствовать развитию конструктивных умений.
- Развитие художественно - творческих способностей детей.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
- Предоставить детям большую свободу в выборе материала.
- Развивать умение создавать образ, композиции и т.п. дополняя более мелкими, характерными деталями, делая работу более выразительной.
- Научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы.
- Воспитывать у детей художественно – эстетический вкус.
- Осуществление личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку.
План работы
СЕНТЯБРЬ | ||
№ занятия | Название, цель | Вид деятельности |
1 | «Путешествие в бумажный мир» Ц: знакомство с бумагой и ее свойствами; особенности и сиды бумаги. | Простые поделки из бумаги |
2 | «Мир оригами» Ц: обучение складыванию из бумаги; основы оригами; базовая форма – треугольник | «Кошка» «Собака» «Лиса» |
3 | «Мир оригами» Ц: обучение складыванию из бумаги; основы оригами; базовая форма - прямоугольник | «Книжка-малышка» |
4 | «Мир оригами» Ц: обучение складыванию из бумаги; основы оригами; базовая форма – двойной квадрат | «Бабочка» |
5 | «Модульное оригами» Ц: особенности модульного оригами; научить детей делать модули. | Рассматривание поделок из модулей. Модули для поделки. |
6 | Модульное оригами. Ц: учимся делать модули; работа в коллективе. | Коллективная работа «Торт» |
7 | ||
8 | ||
ОКТЯБРЬ | ||
9 | Знакомство с креповой бумагой. Ц: познакомить детей с новым видом бумаги, отметить ее особенности. | Цветы из бумаги |
10 | Знакомство с креповой бумагой. Ц: продолжить знакомить детей с новым видом бумаги, отметить ее особенности | Цветы из бумаги |
11 | «Цветочный шар как элемент декора» Ц: развитие эстетического вкуса, желание украшать окружающее пространство. | Оформление цветочного шара. |
12 | Гофробумага. Ц: дать знания об особенностях гофробумаги. | Рассматривание цветов из гофробумаги. |
13 | Гофробумага. Ц: дать знания об особенностях гофробумаги. | Основы для цветов. |
14 | Цветы из гофробумаги. Ц: обучить детей разным приемам для создания цветов из бумаги. | Букет. |
15 | ||
16 | ||
НОЯБРЬ | ||
17 | Что такое фольга? Ц: Научить детей скручивать фольгу в столбик, накручивать её на проволоку, соединять детали между собой, складывать полоску фольги в разных направлениях | Полоски из фольги |
18 | Фольга. Ц: продолжить учить детей скручивать фольгу в столбик, накручивать её на проволоку, соединять детали между собой, складывать полоску фольги в разных направлениях; Научить передавать конкретные образы, отражая характерные особенности строения объектов | Формование объемных фигур (обертывание) |
19 | Создание основных элементов для поделки. | |
20 | Ажурное плетение из фольги. | |
21 | Знакомство со скрапбукингом. Ц: знакомство с новым направлением рукоделья; инструменты для работы в технике скрап. | Элементы скрапбукинга. Коллаж. |
22 | Открытка ко дню матери. | |
23 | ||
24 | ||
ДЕКАБРЬ | ||
25 | Нетрадиционные методы в работе с бумагой. Квиллинг. Ц: научить скатывать полоску бумаги в трубочку. | Поделки из гофрокартона |
26 | Квиллинг. Гофрокартон. Ц: продолжить обучение скатыванию элементов для поделки из полосок картона. | Цветы. |
27 | Квиллинг. Гофрокартон. Ц: продолжить обучение скатыванию элементов для поделки из полосок картона. | Коллективная работа. Зоопарк. |
28 | ||
29 | «Снежные окна» Ц: обучить детей вырезыванию снежинок из бумаги. Нетрадиционные виды. | Снежинки для декорирования. |
30 | Модульное оригами. Ц: вспомнить и закрепить умения создавать поделки в технике модульного оригами | Елочка. |
31 | ||
32 | Скоро- скоро Новый год. Ц: создание новогодней атмосферы, вызвать желание украшать елку поделками, сделанными своими руками. | Новогодняя игрушка |
33 | Скоро- скоро Новый год. Ц: создание новогодней атмосферы | Новогодняя открытка. |
ЯНВАРЬ | ||
34 | Путешествие в страну принцессы-иголки. Занятие –сказка Ц: история колющихся предметов(иголка, спицы, крючок, ножницы) | Рассматривание работ, сделанных с помощью колющихся предметов. |
35 | История нитки Ц: познакомить детей с ниткой как главной помощницей в стране рукоделья | Украсим салфетку. Проклеивание рисунка с помощью нитки. |
36 | Сестрица-игла. Ц: техника безопасности при работе с иголкой; обучение вставлять нитку в иголку. | Первые стежки |
37 | Учимся шить. Ц: обучить основам шитья; виды строчки, ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголку» и др. | Шитье салфетки. |
38 | ||
39 | ||
40 | ||
41 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||
42 | История оторванной пуговицы. Ц: виды пуговиц, особенности шитья пуговиц. | Пришиваем пуговицу. |
43 | Мотивы из пуговиц Ц: рассмотреть узоры, вышитые пуговицами. | Узор из пуговиц на салфетке. |
44 | Лоскутки Ц: знакомство с лоскутным шитьем; обучение разрезанию ткани по линии. | Разрезные лоскутки. |
45 | Лоскутная мозайка. Ц: учимся составлять узор из лоскутков. | Одеяло для куклы. |
46 | ||
47 | ||
48 | ||
49 | Вышивание. Ц: познакомить детей с видами вышивания, основными инструментами. | Вышивка на картоне Подарок маме. |
50 | ||
51 | ||
МАРТ | ||
52 | Вышивание. Ц: продолжить обучение вышивке, учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой) | Вышитое полотенчико. |
53 | ||
54 | ||
55 | ||
56 | Бисерная сказка. Ц: знакомство с бисером, особенности в работе с бисером. | Бусы из бисера. |
57 | Бисерный мир Ц: обучить элементарным приемам в работе с бисером. | Поделки из бисера. |
58 | ||
59 | ||
АПРЕЛЬ | ||
60 | Путешествие в вязанную страну. Ц: знакомство с предметами для вязания, видами вязания. | Набор петель крючком |
61 | Набор петель крючком, поясок для куклы. | |
62 | ||
63 | Петли без накида. Ряды. Вяжем столбики без накида. | |
64 | ||
65 | Шарфик для куклы. | |
66 | ||
67 | ||
МАЙ | ||
68 | Мир игрушек. Ц: знакомство с техникой производства игрушек. Игрушки своими руками. Закрепить все полученные знания работы с иголкой, ниткой, тканями. | Игрушки из ткани. |
69 | ||
70 | ||
71 | ||
72 | Торцевание. Ц: знакомство с технокой, особенности в работе. | Коллективная работа – панно |
73 | Закрепление пройденного за год материала. Работа по желанию детей | |
74 | ||
75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка "Очумелые ручки" для детей 4-5 лет
Руки - инструмент тонкий. Поэтому и игрушек для развития мелкой моторики ребенка потребуется много. «Всему свое время» - это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате ...
Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе
Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе...
План кружка "Умелые ручки" в младшей группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
План кружка "Умелые ручки" в средней группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
План кружка "Умелые ручки" в старшей группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
План кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе
План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...
План кружка Умелые ручки", конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика" 2 младшая группа
план кружка "Умелые ручки"...