план кружка рукоделия "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Грицук Виктория Александровна

План разработан для дополнительной работы по рукоделию с девочками 5-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_ruchki.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден

Заведующий МАДОУ Детский сад №97

_________Ф.А. Салимгареева

Перспективный план кружковой работы

«Умелые ручки»

старшего дошкольного возраста

 

Руководитель: Грицук В.А.

Уфа – 2014г.

Введение

Искусство играет огромную роль в формировании развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность.

Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа

Каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому в данной работе я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.

Ребенок не рождается фантазером. Его способности основываются на развитии воображения. Ни в какой другой области воображение не имеет такого значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна ни одна творческая деятельность.

Цели и задачи кружка

Цель: Работа кружка направлена на развитие художественно – творческой деятельности детей 5-7 лет в ДОУ.

       

  Основные задачи кружка: 

  1. Познакомить детей с техникой работы: с тканью, нитками, клеем, стеклярусом, бусинами, бисером и др. вспомогательными материалами.
  2. Обучить детей различным приемам преобразования бумаги и ткани с использованием дополнительного материала.
  3. Научить детей пользоваться наглядным материалом.
  4. Обучить подбору сочетающихся между собой материалов.
  5. Приучать детей преодолевать трудности.
  6. Познакомить детей с правилами техники безопасности в работе с различными материалами (тканью, нитками, иглами, клеем, пинцетом, стеклярусом, бусинами, бисером и др.).
  7. Развивать интерес к созидательному труду.
  8. Развивать у детей фантазию, творчество, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.
  9. Способствовать развитию конструктивных умений.
  10. Развитие художественно - творческих способностей детей.
  11. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
  12. Предоставить детям большую свободу в выборе материала.
  13. Развивать умение создавать образ, композиции и т.п. дополняя более мелкими, характерными деталями, делая работу более выразительной.
  14. Научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы.
  15. Воспитывать у детей художественно – эстетический вкус.
  16. Осуществление личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. 

План работы

СЕНТЯБРЬ

№ занятия

Название, цель

Вид деятельности

1

«Путешествие в бумажный мир»

Ц: знакомство с бумагой и ее свойствами; особенности и сиды бумаги.

Простые поделки из бумаги

2

«Мир оригами»

Ц: обучение складыванию из бумаги; основы оригами; базовая форма – треугольник

«Кошка»

«Собака»

«Лиса»

3

«Мир оригами»

Ц: обучение складыванию из бумаги; основы оригами; базовая форма - прямоугольник

«Книжка-малышка»

4

«Мир оригами»

Ц: обучение складыванию из бумаги; основы оригами; базовая форма – двойной квадрат

«Бабочка»

5

«Модульное оригами»

Ц: особенности модульного оригами; научить детей делать модули.

Рассматривание поделок из модулей.

Модули для поделки.

6

Модульное оригами. Ц: учимся делать модули; работа в коллективе.

Коллективная работа «Торт»

7

8

ОКТЯБРЬ

9

Знакомство с креповой бумагой.

Ц: познакомить детей с новым видом бумаги, отметить ее особенности.

Цветы из бумаги

10

Знакомство с креповой бумагой.

Ц: продолжить знакомить детей с новым видом бумаги, отметить ее особенности

Цветы из бумаги

11

«Цветочный шар как элемент декора»

Ц: развитие эстетического вкуса, желание украшать окружающее пространство.

Оформление цветочного шара.

12

Гофробумага.

Ц: дать знания об особенностях гофробумаги.

Рассматривание цветов из гофробумаги.

13

Гофробумага.

Ц: дать знания об особенностях гофробумаги.

Основы для цветов.

14

Цветы из гофробумаги.

Ц: обучить детей разным приемам для создания цветов из бумаги.

Букет.

15

16

НОЯБРЬ

17

Что такое фольга?

Ц: Научить детей скручивать фольгу в столбик, накручивать её на проволоку, соединять детали между собой, складывать полоску фольги в разных направлениях

Полоски из фольги

18

Фольга.

Ц: продолжить учить детей скручивать фольгу в столбик, накручивать её на проволоку, соединять детали между собой, складывать полоску фольги в разных направлениях;

Научить передавать конкретные образы, отражая характерные особенности строения объектов
Развивать воображение, память, фантазию.

Формование объемных фигур  (обертывание)

19

Создание основных элементов для поделки.

20

Ажурное плетение из фольги.

21

Знакомство со скрапбукингом.

Ц: знакомство с новым направлением рукоделья; инструменты для работы в технике скрап.

Элементы скрапбукинга. Коллаж.

22

Открытка ко дню матери.

23

24

ДЕКАБРЬ

25

Нетрадиционные методы в работе с бумагой. Квиллинг.

Ц: научить скатывать полоску бумаги в трубочку.

Поделки из гофрокартона

26

Квиллинг. Гофрокартон.

Ц: продолжить обучение скатыванию  элементов для поделки из полосок картона.

Цветы.

27

Квиллинг. Гофрокартон.

Ц: продолжить обучение скатыванию  элементов для поделки из полосок картона.

Коллективная работа. Зоопарк.

28

29

«Снежные окна»

Ц: обучить детей вырезыванию снежинок из бумаги. Нетрадиционные виды.

Снежинки для декорирования.

30

Модульное оригами. Ц: вспомнить и закрепить умения создавать поделки в технике модульного оригами

Елочка.

31

32

Скоро- скоро Новый год.

Ц: создание новогодней атмосферы, вызвать желание украшать елку поделками, сделанными своими руками.

Новогодняя игрушка

33

Скоро- скоро Новый год.

Ц: создание новогодней атмосферы

Новогодняя открытка.

ЯНВАРЬ

34

Путешествие в страну принцессы-иголки. Занятие –сказка

Ц: история колющихся предметов(иголка, спицы, крючок, ножницы)

Рассматривание работ, сделанных с помощью колющихся предметов.

35

История нитки

Ц: познакомить детей с ниткой как главной помощницей в стране рукоделья

Украсим салфетку. Проклеивание рисунка с помощью нитки.

36

Сестрица-игла.

Ц: техника безопасности при работе с иголкой; обучение вставлять нитку в иголку.

Первые стежки

37

Учимся шить.

Ц: обучить основам шитья; виды строчки, ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголку» и др.

Шитье салфетки.

38

39

40

41

ФЕВРАЛЬ

42

История оторванной пуговицы.

Ц: виды пуговиц, особенности шитья пуговиц.

Пришиваем пуговицу.

43

Мотивы из пуговиц

Ц: рассмотреть узоры, вышитые пуговицами.

Узор из пуговиц на салфетке.

44

Лоскутки

Ц: знакомство с лоскутным шитьем; обучение разрезанию ткани по линии.

Разрезные лоскутки.

45

Лоскутная мозайка.

Ц: учимся составлять узор из лоскутков.

Одеяло для куклы.

46

47

48

49

Вышивание.

Ц: познакомить детей с видами вышивания, основными инструментами.

Вышивка на картоне

Подарок маме.

50

51

МАРТ

52

Вышивание.

Ц: продолжить обучение вышивке, учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой)

Вышитое полотенчико.

53

54

55

56

Бисерная сказка.

Ц: знакомство с бисером, особенности в работе с бисером.

Бусы из бисера.

57

Бисерный мир

Ц: обучить элементарным приемам в работе с бисером.

Поделки из бисера.

58

59

АПРЕЛЬ

60

Путешествие в вязанную страну.

Ц: знакомство с предметами для вязания, видами вязания.

Набор петель крючком

61

Набор петель крючком, поясок для куклы.

62

63

Петли без накида. Ряды.

Вяжем столбики без накида.

64

65

Шарфик для куклы.

66

67

МАЙ

68

Мир игрушек.

Ц: знакомство с техникой производства игрушек. Игрушки своими руками. Закрепить все полученные знания работы с иголкой, ниткой, тканями.

Игрушки из ткани.

69

70

71

72

Торцевание.

Ц: знакомство с технокой, особенности в работе.

Коллективная работа – панно

73

Закрепление пройденного за год материала. Работа по желанию детей

Поделки по желанию. Выставки работ.

74

75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Очумелые ручки" для детей 4-5 лет

Руки - инструмент тонкий. Поэтому и игрушек для развития мелкой моторики ребенка потребуется много. «Всему свое время» - это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате ...

Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе

Перспективный план кружка "Умелые ручки" в 1 младшей группе...

План кружка "Умелые ручки" в младшей группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

План кружка "Умелые ручки" в средней группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

План кружка "Умелые ручки" в старшей группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

План кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...