"Зонтик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Занятие по изобразительному искусству для детей
средней группы (4-5 лет) на тему:
аппликация
"Зонтик" в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zontik.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительному искусству для детей
средней группы (4-5 лет) на тему:
аппликация
"Зонтик" в технике оригами
Вид деятельности: аппликация «Зонтик»
Цель: Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;
Задачи.
Обучающие: закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", составлять аппликацию.
Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и старательность.
Возраст: 4-5 лет
Оборудование:
Раздаточный материал: лист картона, заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей, кисточка, клеёнка, салфетка.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи! (Дождик)
Вводная часть - рассказ воспитателя
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые сказки?
Вот сколько сказок вы знаете, но никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!
"Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. Он тихонько приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Тогда глазки у детей закрываются, и они не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Это совсем не больно - у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! А потом уж начинает рассказывать сказки. У Оле-Лукойе есть два зонтика: один разноцветный с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, черный, который он раскрывает над нехорошими детьми; они и спят всю ночь, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!"
- Я знаю, вы у меня хорошие ребята, и над вами Оле-Лукойе раскрывает только вот такой разноцветный зонтик (показ образца) и вам всю ночь снятся чудесные сны. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!
Воспитатель: А вы знаете, как можно сделать такой зонтик?
Хотите научиться? (рассматривание зонтика)
Посмотрите, что у него есть? Тогда слушайте и запоминайте, какого цвета бывает зонтики.
Основная часть –объяснение и показ воспитателя самостоятельное выполнение работы с детьми.
Индивидуальная помощь детям
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца
Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук
Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши
-Ох! - один хлопок
И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.
Поэтапное складывание поделки
(каждый этап показ складывания воспитателем - повтор детьми):
а) сложите все квадраты, используя базовую форму "воздушный змей";
б) две базовые формы "воздушный змей" сложите пополам по линии сгиба
4. Физкультминутка.
Капля раз, - прыжок на носочках, руки на поясе
Капля два. - прыжок
Очень медленно сперва. - 4 прыжка
А потом, потом, потом - 8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли - руки развести в стороны
От дождя себя укрыли - руки полукругом над головой
5. Составление аппликации, наклеивание деталей.
III. Заключительная часть (3 минуты) - анализ работы
(выбрать ребенку понравившейся зонтик).
Воспитатель: вы сегодня научились делать зонтики из бумаги. У всех они получились интересные, разноцветные. Молодцы мои маленькие волшебники. Вам помогли ваши умелые волшебные пальчики.
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи! (Дождик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".
Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...
праздник зонтика
досуг...
Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"
Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)
Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...
Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)
Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...