СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Технология: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая (моделирование).
Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в конструировании из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korabli.docx | 474.15 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Технология: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая (моделирование).
Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в конструировании из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Ребята, слышите? Что это такое? Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте: Такие красавцы, всегда и везде, Родятся на суше - живут на воде? Верно, это корабли. И сегодня мы с вами станем настоящими конструкторами, будем строить корабли. К какому же виду транспорта относятся корабли? | Дети слышат шум прибоя (запись на диске). (Ответы детей). (Ответы детей.) К водному. |
Существует несколько видов кораблей, а какие именно вы узнаете, когда соберете картинки (раздать детям картинки кораблей, разрезанные на 8 частей, 1 набор на троих) Основным признаком классификации судов является его назначение. Все гражданские суда, в зависимости от их назначения, подразделяют на транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и суда технического флота. | Смотри приложение №1 |
У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. Ответы детей сопровождаются показом этих частей на изображении на мольберте. | Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, капитанская рубка). Смотри приложение №2 |
Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали… Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят. | (Ответы детей.) Капитан. |
Тихо плещется вода, мы плывём по тёплой речке. В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда. Мы из речки вылезаем, чтоб согреться пошагаем. А теперь глубокий вздох и присели на песок. Над водой летят стрижи, Под водой плывут ерши, Плывёт лодочка-краса, расписные паруса. После физкультминутки дети садятся за столы, где уже стоят подготовленные детали для конструирования. | (движения руками) (руки в разные стороны) (шаги на месте) (присели) (поднимаемся, взмахи руками) (змейка руками) (руки в стороны) |
Но прежде чем вы перевоплотитесь в работников конструкторского бюро и приступите к работе, давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании. | Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию. |
Когда работа закончена, педагог и дети, рассматривают работы. Каждому ребенку предлагается рассказать о своем судне. | (Рассказы детей) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
пассажирское судно грузовое судно
танкер рыболовное судно
ледокол
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"
В консультации отражён опыт работы в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
НОД по лего конструированию в старшей группе "Волшебные рыбки"
Предварительный показ презентации о морских обитателях и непосредственная добыча рыб. С последующим конструированием волшебных рыбок по схеме....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...