Главные вкладки
Степанова Жанна Михайловна
сайт представителя педагогической династии
Профессия: старший воспитатель и педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: патриотическое воспитание, рукоделие
Увлечения: рукоделие, садоводство, орнитология, чтение духовной литературы
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: пос. Парголово, Торфяное
Место работы: ГБОУ школа №469, структурное подразделение дошкольного образования
Звание, ученая степень: почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-zhanna-mikhaylovnaОтносись к людям так, как бы ты хотел чтобы к тебе относились.
Нам хочется, чтобы наши дети выросли умелыми, работящими, знали и могли больше нас, но попытки привить им трудовые навыки, так сказать, в чистом виде, зачастую кончаются неудачей. Исключая элемент игры из трудового обучения, мы тем самым заранее планируем отрицательный результат. Конечно, дети все равно приобретут необходимые трудовые навыки, но это будет безынициативный, скучный нетворческий труд.
О себе
Педагогический стаж - 30лет. В моей семье по маминой линии все педагоги.У нас большая педагогическая семья, общий педагогический стаж семьи - более 500 лет. В нашей огромной семье было приблизительно 30 педагогов. Это я отследила за 20 и 21 века. В поле зрения моё не попали родственники из дальних веток, потеряны отношения, хотя говорят, что там тоже многие правнуки моего легендарного деда Константина Титова стали педагогами. Я горжусь своей семьей, стараюсь их не подвести. Моя дочь закончила как и я ЛПУ №4 и РГПУ им. А.И.Герцена и работает в детском саду. О нашей семье есть статья в книге "Педагогичесие династии Санкт-Петербурга"(книга вышла в 2010г., в год объявленый годом Педагога)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Евангелие, произведения Н.Лескова, Ф.Достоевского, протоиерея А.Торика
Мой взгляд на мир
Люблю жизнь, мир во всех её проявлениях. Благодарна Богу за всё!
Мои достижения
Почетный работник общего образования. Есть публикации. Являюсь автором программы дополнительного образования "Умелые ручки".
Моё портфолио
Очень люблю рукодельничать, не могу сидеть без дела дома просто так, всегда стараюсь что-то мастерить преображать. Это так здорово, когда после некоторых твоих усилий получается красота!
Нам хочется, чтобы наши дети выросли умелыми, работящими, знали и могли больше нас, но попытки привить им трудовые навыки, так сказать, в чистом виде, зачастую кончаются неудачей. Исключая элемент игры из трудового обучения, мы тем самым заранее планируем отрицательный результат. Конечно, дети все равно приобретут необходимые трудовые навыки, но это будет безынициативный, скучный нетворческий труд.
Как же сохранить единство игры и труда, труда и творчества?
Один из возможных способов - создание игрушек - самоделок из различных материалов. Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие - важный компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.
Таким образом, искусство, фантазия превращают трудовое обучение в творческий поиск, а сказочный образ получает реальное воплощение с помощью самых обыденных вещей - бумаги, ткани, ниток, клея.
На занятиях в студии «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» во время знакомых видов деятельности дети слушают музыку разного жанра, беседуют на различные темы с преподавателем, сочиняют сказки,
загадывают и отгадывают загадки и т.д.
Примерные темы бесед: «Как я провел выходной?», «Мое любимое место в Санкт – Петербурге», «Чем я люблю заниматься в детском саду?», «Чем я люблю заниматься дома»,
«Мой любимый мультфильм и почему», «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Кем я хочу стать», «Признаки зимы (весны, лета, осени)», «Мой любимый природный уголок», «Мое любимое животное» и т. д.