На лесной полянке.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
На лесной полянке.
Цель:
- Учить детей делать новые игрушки, складывая квадрат в разных направлениях. Закреплять навыки украшения готовой фигурки.
- Развивать глазомер. Укреплять мелкие мышцы рук. Формировать эстетический вкус. Вызывать радостное настроение от проделанной работы.
- Воспитывать желание изготавливать поделки из бумаги в стиле оригами. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Предварительная работа:
- загадывание загадок о животных, заучивание стихов;
- рассматривание готовых поделок в стиле оригами;
- знакомство с различными свойствами и качествами бумаги;
- слушание музыкальных произведений.
Словарь: звери, звериная тропа.
Оборудование:
- цветная бумага, ножницы, клей, игрушка-свистулька;
- на столе оформлен уголок леса «Лесная полянка»;
- аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского;
- фонограмма детской песенки «Песенка друзей».
Ход занятия
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу. Воспитатель подводит детей к столу, на котором оформлен уголок леса.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в сказочный лес, который полон сказок и чудес. Какой чистый воздух в лесу! Поют птички (воспитатель играет на свистульке). Это птички приглашают нас в удивительный лесной мир.
Птицы веселую песню поют,
В сказочный лес за собою зовут.
Воспитатель: Давайте, ребята, погуляем по лесу. Но прежде, повторим правила поведения в лесу.
Дети: Ветки не ломать; деревья не портить; не шуметь, а то напугаем обитателей леса, ходить только по тропинкам; траву и цветы не мять.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы знаете хорошо! Вы же знаете, что в лесу много жителей? Так кто же живёт в лесу?
Дети: Птицы, жуки, насекомые...
Воспитатель: Для них лес – родной дом, а мы в нем гости.
Мне по нраву только тот,
Кто лесной мир бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет.И костер не разведет!
Воспитатель: А теперь ребята настала пора узнать, кто живет в нашем лесу. Давайте с вами прогуляемся по звериной тропе.
Дети с воспитателем идут по тропе, проводится игра: «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем, | Ходьба. |
К небу руки протянули, | Потягивание рук вверх. |
Все зверюшки испугались.И с лужайки разбежались. | Прыжки, руки подняты вверх, |
Воспитатель: Интересно, какие животные здесь проходили?
Дети: А мы не видели зверей!
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что пока мы шли по тропе, не встретили ни одного зверька, а без них в лесу грустно, не с кем поиграть, посмеяться. Что же нам делать?
Дети: Сделать обитателей леса из бумаги.
Воспитатель: Правильно, мы сделаем их из бумаги. Я предлагаю разделиться на подгруппы и сесть за столы кто с кем хочет. Одна подгруппа будет делать зайцев, другая – медведей, третья – лисиц.
Дети разбиваются на три подгруппы. В ходе выполнения работы звучит фонограмма детской песни. Дети мастерят, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ну вот, ребята, каких замечательных зверей вы сделали.
Рассматривают их, выделяют характерные черты. Особенности техники складывания каждой фигурки.
Дети: Какие чудесные зайчики! А лисички, какие хитрые получились! А вот и медведи переваливаются с боку на бок!
Воспитатель: Молодцы! Все постарались! А теперь, этих замечательных зверей отнесем на лесную полянку.
Дети: А мой зайка спрятался за пеньком, а мой под кустиком.
Дети: А моя лисичка спряталась за сосной, а мой медведь залез в самую чащу.
Воспитатель: Посмотрите, как интересно и весело стало на лесной полянке.
Ребенок:
У нас за каждой веточкой друзья найдутся тут,
И зайчики, и мишки навстречу нам бегут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нужно было сильно захотеть и на нашей сказочной лесной полянке появились зверюшки, которых вы любовно смастерили из бумаги.
Воспитатель: А в какой технике вы выполняли зверей?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Правильно. Ну а на этом наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, добрый лес!
Дети: До свидания, добрый лес!
Звучит фонограмма.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. А по какой тропе мы возвращались?
Дети: По звериной.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы там делали?
Дети: Мы сначала повторили правила поведения в природе, потом обнаружили, что в лесу нет ни одного животного и тогда смастерили медведя, зайца и лису из бумаги в технике оригами.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали сегодня. Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...
- Мне нравится (1)