НОД "Город мастеров"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Горбовая Надежда Михайловна

 

Цель: Комплексное развитие творческих способностей детей с помощью объединения их знаний, опыта и умений в  конструировании, музыке, познавательном развитии  в создании  миниатюрных  композиций.

Программное содержание: Учить детей  изготовлять подарки для близких людей –вазу, цветы, шкатулку из  различного природного и бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov_konstruir.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «ГОРОД   МАСТЕРОВ»

Цель: Комплексное развитие творческих способностей детей с помощью объединения их знаний, опыта и умений в  конструировании, музыке, познавательном развитии  в создании  миниатюрных  композиций.

Программное содержание: Учить детей  изготовлять подарки для близких людей –вазу, цветы, шкатулку из  различного природного и бросового материала.

Учить детей украшать-декорировать вазу разнофактурным материалом –тесьмой и паетками.  Закрепить умение создавать цветы из корки апельсина, киви, семян тыквы  и засушенных листьев. Усовершенствовать технику украшения шкатулки природным материалом. Показать умение  экспериментировать в использовании одного и того-же материал в изготовлении разных поделок.

Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)

Совершенствовать диалогическую форму речи. Умение поддерживать непринужденную беседу, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Развивать творческое воображение и фантазию стремление детей к поиску оригинальных решений с целью создания ярких и интересных конструкций . 

Предварительная работа:

Беседа о весеннем празднике- 8 марта.  Стихи и песни посвященные 8 –марта. Рассматривание альбома букетов и иллюстраций с различными цветочными композициями. Рисование букетов и выполнение аппликаций. Создание поделок: Аромо –медальон; Самолет; Оберег.

Материал:

Засушенные листья, цветы из корки апельсина, киви, семян тыквы. Пластиковые бутылочки из- под йогурта и баночки из-под крема. Тесьма, палетки. Пластилин, клей ПВА,  кисточки, салфетки, деревянные палочки. Отрывок  стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» Музыкальное сопровождение: пение птиц, «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

                                                     Ход занятия.

Воспитатель:  (читает  отрывок  стихотворения Ф. Тютчева )

                   Зима недаром злится,

                    Прошла ее пора-

                    Весна в окно стучится

                   И гонит со двора…..

                   Зима еще хлопочет

                   И на Весну ворчит.

                    Та ей в глаза хохочет

                    И пуще лишь шумит...

Про какое время года рассказывается в стихотворении. (Музыкальное сопровождение -пение птиц.)  С приходом  весны  мы встречаем  самый  чудесный праздник. Какой это праздник?

*8 марта -  праздник мам -тук-тук

Весной стучится в гости к нам.

*Сегодня день особенный

Сегодня праздник мам.

На юге и на севере

Везде и тут и там.

*Все ярче светит солнышко

В  честь наших добрых мам

На юге и на севере

Везде и тут и там.

*8 марта – день торжественный

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы .

Предложите детям:

Подумать, что можно подарить близкому человеку, другу на какой-либо праздник или просто как знак внимания (игрушки, сладости, цветы, свои поделки).

Вспомнить, какие поделки мы делали и какими приемами пользовались. Обратить внимание на то, что сегодня на занятии мы отправимся в город мастеров , где нам помогут сделать подарки к празднику ( вазу, цветы, шкатулку). Для этого будем использовать разнофактурные материалы.

1.Из пластиковых бутылочек мы сделаем вазочки и украсим их в технике декупаж, используя салфетки, тесьму палетки. Декупаж (французское слово) – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных картинок, ткани, тесьмы, паеток.

2. Для  цветов мы используем тыквенные семечки и сушеные цветы из корочки апельсина и киви. Отметить, что в каждом букете есть не только цветы, но и листья . Отметить, что букет из засушенного природного материала будет храниться очень долго.

      3. Шкатулку украсим природным материалом. Показать умение использовать один и тот-же материал в изготовлении разных поделок.

Рассмотреть имеющийся природный материал и назвать тот, который знаком и как мы его будем использовать.

Выполнить поделки.  (Музыкальное сопровождение - «Вальс цветов» П. И. Чайковского ).

В ходе анализа обратите внимание на удачный подбор материала, композиционное построение оформления, прочность крепления природного материала. Вспомнить, какой техникой оформлена ваза. Предложите детям подумать, что они пожелают маме, когда будут дарить ей свой букет. Напомнить, что подарок это не только предмет, а стихотворение , песня, танец и просто хорошее настроение.

Почему  подарок , который они сделали для нее будет особенно дорог? Предложить детям спеть песню, прочесть стих.

*Всех  мамочек поздравляем с женским  днем.

*Желаем вам мы доброты, желаем всем успеха!

*Чтоб слезы блестели лишь только от смеха!

*Чтоб счастье и радость в улыбке светилось!

*И чтоб все желания осуществились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...