Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Игра «Воздушные шары»
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.
Воспитатель показывает детям картонную полосу, к которой прикреплены разноцветные нитки. Дети должны для нитки определенного цвета подобрать соответствующий шарик.
Восприятие формы предметов — сенсорная основа любой практической деятельности.
Без выделения формы нельзя правильно увидеть, а значит и изобразить окружающие предметы. Восприятие и выделение формы не происходят сами собой. Этому надо учить ребенка Одним из эффективных способов являются такие игры, как: «Что нам привез Мишутка?», «Есть у тебя или нет?», «Закрой окошко», «Где твой дом?», «Чей коврик лучше?», «Геометрическое лото», «Кому дать?» и т.д., при проведении которых преследуется еще одна важная цель — учить детей согласованным действиям обеими руками и развивать координацию руки и глаза.
Игра «Геометрическое лото»
Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образу.
Воспитатель рассматривает с детьми предложенный материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, треугольная).
Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение воспринимать величину предметов путем сравнивания их по длине, ширине, высоте. Ведь именно в эти годы у ребенка пробуждается интерес к предметному окружению, стремление активно действовать с предметами и управлять ими. В большинстве предлагаемых игр используются народные игрушки — пирамидки, матрешки и т.д.
В таких играх, как: «Разберем, соберем», «Приходите на лужок», «Соберем башенку» и др., дети приобретают умение различать величины путем накладывания предметов друг на друга.
Игра «Соберем башенку»
Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают башенку, на стержне которой много колец, затем снимают кольца — сначала поменьше, затем побольше. Воспитатель откладывает самое большое кольцо, затем поменьше. После этого дети сами разбирают и собирают башенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....
Игры для сенсорного развития детей раннего возраста.
Консультация для родителей....
П Р О Е К Т Тема: Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Проект разработан мной. В пректе участвуют родители и дети. Цель проекта:формирование сенсорной культуры посредством дидактических игр. Конечная стадия проекта созданные родителями пособия и моя...
Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и ...
Игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и форми...
Статья «Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»
laquo;Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...