Интегрированное занятие на тему: «Масленичная ярмарка». Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие охватывает области "Ручной труд", "Художественное творчество", "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Масленичная ярмарка»
Подготовительная к школе группа
Цель: воспитание интереса к русскому народному творчеству России.
Программные задачи:
- Учить детей выделять характерные особенности гжели, дымковского и хохломского промысла
- Учить детей отгадывать загадки, учить выразительно и интонационно читать стихотворения
- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - пословицами, русскими играми;
- Совершенствовать счетные умения детей в пределах десяти.
- Развивать художественный вкус, любовь и интерес к народному творчеству.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать уважение и любовь к труду народных умельцев.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству: пословицы, поговорки, частушки, хороводы.
- Воспитывать радость творчества.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве.
- Рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
- Рассматривание изделий мастеров дымковской, гжельской, хохломской росписи.
- Знакомство с элементами росписей народного декоративно-прикладного искусства.
- Оформление выставки.
- Рисование элементов гжельской, дымковской, хохломской росписи.
- Лепка из теста дымковских игрушек.
Материал: работы детей, ширма, игрушка Петрушки, «монетки» все разного достоинства от 1 до 9, цветно й картон, клей, салфетки, кисточки.
Ход занятия:
На стенах красуются павлопосадские платки. На первом столе расставлена изделия из хохломы: детские поделки и профессиональные игрушки. На втором – изделия гжели – работы детей, нарисованные гуашью, посуда в стиле папье-маше, также сделанная руками детей. На третьем дымковские барышни, свистульки, козлики. На следующем столе самовар, посуда, сделанная из бересты. Еще один стол – народные инструменты.
По другую сторону зала стоят столы для продуктивной деятельности детей (мастерская).
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Рассказ воспитателя о масленице.
- Какие пословицы о Масленице вам известны?
Не все коту Масленица, будет и Великий пост.
Не житье-бытье, а Масленица.
Без блинов - не Масленица, Без пирогов - не именины.
Блин добр не один.
Блин не клин, брюхо не расколет.
Первый блин - комом, второй - с маслом, а третий - с квасом.
- Ребята на масленичной неделе обязательно бывали веселые ярмарки. Вот и я предлагаю вам отправиться на одну из таких ярмарок.
Воспитатель берет в руки дугу с колокольчиком, включается фонограмма цокота копыт, все вместе дети за воспитателем подъезжают к ярмарочным столам.
Воспитатель:
Снова ярмарка шумит,
Пряники с конфетами!
На товар народ глядит,
Люди разодетые!
Дети подходят к столу с игрушками.
Воспитатель:
Посмотрите-ка сюда -
Здесь игрушки у меня.
Игрушки эти не простые,
Они волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки.
Кружочки, полоски, точечки -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель: Ребята, а как называются такие игрушки?
Дети. Дымковские.
Воспитатель: Правильно ребята, это дымковские игрушки. А я знаю, что вы учили стихи о дымковской игрушке.
Ребенок.
Много сказочных мест в России,
Городов в России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке, все кругом,
Голубые дали,
И село большое Дымково прозвали.
Воспитатель: А почему дымковская игрушка всегда белого цвета?
Дети: Потому что она покрашена гуашью белого цвета, разведенной на молоке.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу с предметами хохломской росписи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много разных предметов: ложки, солонки, сахарницы, шкатулки, миски. А каким узором они расписаны?
Дети: Хохломским. На посуде изображены завитки, кустики, ягодки, листочки, осочки, капельки, усики, травинки.
Воспитатель: Да, действительно, все это элементы хохломской росписи. Ребята, чтобы получилась такая красивая расписная посуда, сначала из дерева вырезали предмет, обтачивали, покрывали слоем глины, пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. Затем изделие припудривали алюминиевым порошком, и оно становилось серебряным. После этого художник наносил рисунок кистью, и изделие снова покрывали олифой. Далее его клали в печь и закаляли при температуре 60-90 °С, изделие становилось золотым. Поэтому хохлому называют «золотой».
Ребенок читает стихотворение о Хохломе.
Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они, как золотые,
Все листочки как листочки,
Здесь же - каждый золотой.
Красоту такую люди называют Хохломой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему, эта роспись называется хохломской?
Дети: Потому, что такая манера росписи родилась в русской деревне Хохлома.
Воспитатель: Что именно принято рисовать на посуде и других хохломских изделиях?
Дети: Здесь всегда используется растительный узор – ягоды, смородинки, листочки и цветы.
Дети подходят к столу гжели
Воспитатель: Какие цвета используют мастера для росписи своих изделий?
Ребенок:
Синие птицы по белому небу.
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье.
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье.
Русская звонкая гжель!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но ведь на ярмарке не только торговали. Проводились и разные игры. Давайте и мы с вами поиграем.
Проводится коммуникативная игра «ХОРОВОД» М. Картушиной.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют на мотив русской народной песни «Ах вы, сени»:
Мы заводим, мы заводим,
Мы заводим хоровод.
Поздороваться желаем,
Удивим сейчас народ!
Дети останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары, и поют слово «Здравствуй! », прикасаясь друг к другу («здороваясь») ладошками, пальчиками, плечиками. Игра повторяется несколько раз. Каждый раз дети должны поздороваться по-другому.
Появляется Петрушка из-за ширмы
(кукла надета на руку воспитателя)
Я – петрушка с погремушкой,
Расскажу тебе на ушко,
как на празднике я был,
Что на ярмарке купил!
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!
Воспитатель раздает детям по 2 монетки (их можно сделать из самоклеящейся золотой или серебряной бумаги), на которых написаны цифры в пределах 10. Дети отгадывают загадки. Петрушка назначает цену товара, его покупает тот, у кого сумма 2 монеток равна названой цене. Петрушка отдает картинку с купленным товаром.
Загадки:
- Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку уголок
Сложен красочный (платок)
- Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы
Мы обуем (валенки)
- Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная (ложка)
- Если маленький мороз –
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы)
- Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти)
- Любят девочки-подружки
С маком бублики и (сушки)
- Целый час избу мела
Чистоплотная (метла)
- Пышет дымом
Дышит с жаром.
А зовется (самоваром)
- Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)
Воспитатель: Ребята, товар-то мы с вами купили, а положить нам его не во что. Я предлагаю вам сплести корзины своими руками.
Ребята приглашаются к столам, на которых уже разложены заготовки корзинок, полоски для плетения, клей, кисточки и ножницы.
Ребятам предлагается сначала самим нарезать полоски для плетения, по заранее начерченным линиям, а затем приступить к плетению корзин.
Фоном для работы служит спокойная музыка. В процессе работы воспитатель индивидуально помогает детям.
Когда все корзины готовы, ребята приклеивают обратную сторону и складывают свои покупки.
Под цоканье копыт дети с воспитателем возвращаются с ярмарки, вспоминают, где они побывали, что видели, о чем беседовали. Воспитатель отдает им свою покупку: конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".
Конспект интегрированного занятия...
Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе тема: «Знакомство с натюрмортом»
НОД "Знакомство с натюрмортом" вызвает у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предмет...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»
Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»...
Конспект интегрированного занятия по хореографии в подготовительной к школе группе по теме: «Музыкальный счёт»
Конспектинтегрированного занятия по хореографии в подготовительной к школе группе по теме:«Музыкальный счёт»Цель: Развитие танцевальны...