Комплексное занятие "К нам пришёл снеговик" (старшая группа)
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

 Коробкова Татьяна Викторовна

 В ходе проведения комплексного занятия  решаются следующие задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега ( белый, холодный, сверкает, хрустит, лепится, тает); развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; учить вырезать из квадратного листа бумаги с помощью лекала снежинку; воспитывать творческое воображение и музыкальное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                    Комплексное занятие

            Тема: «К нам пришёл снеговик»

                 / для детей старшей группы/

                                                        Республика Адыгея

                                                                                Станица Гиагинская

                                                                                МБДОУ «Тополёк»

                                                                                Воспитатель: Коробкова                          

                                                                                Татьяна Викторовна

Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега ( белый, холодный, сверкает, хрустит, лепится, тает); развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; учить вырезать из квадратного листа бумаги с помощью лекала снежинку; воспитывать творческое воображение и музыкальное творчество.

Оборудование: ребёнок  подготовительной группы переодетый в снеговика; снег в ведёрке; снежинки из ваты; картина «Зимние развлечения»; квадратные листы бумаги белого цвета   (10см. на 10см.); ножницы на каждого ребёнка; лекала для всех детей; простые карандаши; ватман с изображённым Снеговиком без носа; картонный нос для снеговика; большая снежинка.

Ход :

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришёл Снеговик. Давайте поздороваемся со Снеговиком. Наш снеговик хочет загадать вам зимние загадки.

Снеговик:

-Я хочу проверить вас на смекалку. Отгадайте-ка загадки:

1. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

                 /зимой/

2. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушинка,

Он холодный как лягушка,

А согреешь –/ ручеёк.

                   / снег/

- Молодцы, ребята, отгадали загадки.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, а почему Снеговик любит зиму? / ответы детей/

- В жарких странах люди никогда не видели зимы. Давайте расскажем о снеге.

/ Снеговик вносит ведёрко со снегом/.  

Снеговик:

- Давайте посмотрим на снег, и расскажем о нём. Какой он? /ответы детей/

- Правильно, ребята. Снег белый, пушистый, холодный. Из пушистых облаков падают на землю белые снежинки. Снежинки переливаются на солнышке. Снег скрипит зимой под ногами.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете стихотворения о снеге? /дети рассказывают стихотворения о снеге/

- Молодцы, ребята.

- А я хочу вам рассказать стихотворение А. Кочергиной «Январь».

«Неба синь и снег искрится.

Кто мороза не боится?

Санки с горочек летят,

На коньках ребят мчат.

По лыжне шагают бодро,

Лепят баб из снега

И полны дворы ребят

И веселья, смеха».

- Ребята, о чём это стихотворение? Что хотела рассказать поэтесса, написав это стихотворение? / ответы детей/

Снеговик:

/ снеговик вносит картину «Зимние  забавы» и ставит на мольберт/

- Дети, посмотрите на картину «Зимние забавы». Что можно сказать о ребятах, изображённых на этой картине? Какое настроение у ребят, изображённых на картине?  /ответы детей/

Воспитатель:

- Какое время года изображено на картине «Зимние забавы»? Что делают ребята на этой картине? Какая погода изображена на этой картине? / ответы детей/

Снеговик:

- А в какие игры вы играете зимой? / ответы детей/

- Я принёс вам снежки. Давайте поиграем в игру «Собери снежки».

Воспитатель:

- Ребята, а из чего дети лепят снежки? / ответы детей/

- Правильно,  из влажного и липкого снега.

Снеговик:

- Покажите, как вы лепите снежки. Правильно, вы лепите снежки круговыми движениями, держа снег на ладони.

Воспитатель:

- Ребята,  а зачем снеговику прикрепляют морковку? Правильно, морковку прикрепляют для того, чтобы изобразить нос.

- Давайте поиграем в игру « Прикрепи Снеговику нос».

/ На ватмане нарисован Снеговик без носа. Ребятам по очереди завязывают глаза и подводят к изображению Снеговика. Ребёнку даётся  морковка из картона, и он пытается прикрепить его к снеговику/.

Снеговик:

- Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Посмотрите, дети, к нам в группу прилетела большая снежинка. Давайте рассмотрим её. Чтобы узнать откуда она прилетела, нужно взмахнуть волшебной палочкой, сказать волшебные слова: « БИМ-БИМ-БОМ».  /снеговик подносит снежинку к уху/

- Ребята, волшебство получилось. Снежинка мне рассказала, что она прилетела из снежного дворца Деда Мороза, который находится на Севере. Снежинка хочет передать вам просьбу Деда Мороза. Он просит, чтобы вы изготовили много снежинок и прислали их на Север, в дворец Деда Мороза.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята. Дед Мороз передал вам квадратные листы белой бумаги, ножницы и лекала, простые карандаши. А ты, Снеговик, помоги нам изготовить снежинки. / снеговик вместе с детьми выполняет задание/

/Воспитатель раздаёт детям квадратные  листы белого цвета, ножницы и лекала, простые карандаши. Показывает, образец снежинки, показывает поэтапное выполнение работы, затем дети, по образцу воспитателя вырезают снежинки. Воспитатель напоминает детям правила техники безопасности при работе с ножницами, напоминает об аккуратности/.

-Молодцы, ребята. Красивые снежинки у нас получились. Давайте покажем нашему Снеговику и снежинке.

/ дети убирают свои рабочие места/

Снеговик:

- Дети, вы справились с задание. Мы сейчас запечатаем в конверт снежинки и пошлём их Деду Морозу. А наша большая снежинка полетит быстрее и сообщит эту радостную новость Деду Морозу.

Воспитатель:

- Какая же зима без зимних песен и хороводов. Давайте споём Снеговику песню «Новый год».

- Наши мальчики, для тебя, Снеговик, станцуют танец «Маленькие снеговики».

Снеговик:

- Спасибо, ребята вам, за гостеприимство. А сейчас, мне пора идти к Дедушке Морозу. Он меня ждёт, у нас ещё много дел.

Воспитатель:

- Давайте попрощаемся со Снеговиком.

Снеговик:

- До новых встреч, ребята.

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика". Старшая группа

Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика",страшая группа. Развитие речи....

"Парад снеговиков" старшая группа

"Парад снеговиков" старшая группа...

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа

Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

Сценарий физкультурного досуга «Зарядка для снеговика» старшей , подготовительной группы.

Спортивный досуг «Зарядка для снеговика»Цель:       - Развивать культурно досуговую деятельность детей      -  Обеспечивать детям акт...