Научим Хрюшу стирать
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
«Научим Хрюшу стирать»
в группе детей с тяжелыми нарушениями речи компенсирующей направленности
Воспитатель: Акулиничева М.В.
Новомосковск
2012 г.
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.
Закреплять представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто); воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в прачечную.
Во время экскурсии в прачечную детского сада воспитатель знакомит детей с трудом прачки (стирает, подсинивает, крахмалит), подчеркивает общественную значимость ее труда (она стирает постельное белье, полотенца, скатерти, халаты для сотрудников детского сада). Прачка очень старается — белоснежное белье всем приятно. Стиральная машина, электроутюги облегчают труд прачки.
2. Наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки.
3. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».
4. Заучивание стихотворений о прачке.
Оборудование:
-тазики с водой – 6шт.;
-мыло в мыльницах – 6 шт.;
-фартуки клеёнчатые;
-бельевая верёвка;
-прищепки.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
(Стук в дверь. Входит Хрюша)
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети, у нас еще один гость. Вы узнали Хрюшу?
Дети: Узнали.
Воспитатель: Хрюша, почему у тебя такая грязная одежда?
Хрюша: Я вчера бегал по лужам и нечаянно упал.
Беседа воспитателя с детьми.
Ребята, а в какой одежде пришли в детский сад вы? Вы пачкаете свою одежду? Что надо делать, если испачкались? Кто вам стирает одежду? Какая машина помогает стирать?
Хрюша: А у меня нет стиральной машины.
Воспитатель: Тогда тебе нужно постирать самому.
Хрюша: Я не умею этого делать. Как мне быть?
Воспитатель: Ребята, благодаря кому в нашей группе чистое постельное бельё, полотенца, фартуки, халаты для сотрудников детского сада?
Дети: Благодаря прачке.
Воспитатель: А как зовут нашу прачку?
Дети: Любовь Алексеевна.
Воспитатель: Мы с вами недавно ходили на экскурсию. Где мы были?
Дети: В прачечной.
Воспитатель: Что мы там видели?
(Ответы детей)
Мы наблюдали за работой нашей прачки. Чем же она занимается?
(Ответы детей)
Как нужно относиться к чистым вещам?
Дети: бережно, аккуратно, стараться не пачкать.
Воспитатель: Как можно назвать нашу прачку?
Дети: Трудолюбивой, заботливой.
Воспитатель: Хрюша, я думаю, что Любовь Алексеевна поможет тебе – постирает твою футболку. Послушай, ребята прочитают тебе стихи о нашей прачке.
Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачки раки быстрые.
Бельё всё чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь наша прачка так стирает,
Что тётя Ася отдыхает!
Чистые полотенца для носов и щечек,
Сухие простынки для сладкого сна -
Всё это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
Воспитатель: Сегодня мы организуем прачечную прямо у себя в группе. Наших кукол пригласили на праздник Осени, но у некоторых из них грязная одежда. Нужно помочь куклам постирать её.
Двигательное упражнение «Помощь прачке»
Решили прачке мы помочь,
И в таз воды налили. (Изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка, (Мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили . (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его,
О доску даже терли.
Не разорвали ничего, (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь, отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда , (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только, братцы, вот беда, (Ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена. (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать (Присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко. (Выкручивание тряпки)
Чтобы как прачка наша стать,
Трудиться надо сколько!!! (Указательный палец руки поднять вверх)
Работать будем в две смены (Надевает фартуки, закатывает рукава, спрашивает, зачем это нужно сделать)
Стирают 5 детей – 1-я подгруппа.
Хрюша: Ребята, я понял, как стирать. Теперь я сам могу постирать свою футболку.
(Стирает со 2-й подгруппой детей)
Воспитатель : Вы хорошо потрудились. Теперь наши куклы пойдут на праздник в чистой, красивой одежде. Вам понравилось стирать?
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носочки ловко
И повешу на верёвку.
Воспитатель: Молодцы! Вы трудолюбивые дети. А знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Дети называют пословицы:
Терпенье и труд всё перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Умелые руки не знают скуки.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит трудится, тому на месте не сидится.
Ребёнок читает стихотворение
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, наступит час
И мы трудиться будем.
Хрюша: Спасибо вам, ребята, за то, что вы научили меня стирать, хочу вас угостить вкусными конфетами. (Раздает угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол"
Конспект открытого занятия в младшей группе...
Конспект "Научим хрюшу умываться"
коспект образовательной деятельности...
Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».
Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Научим Хрюшу мыть руки"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшку мыть руки»МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 8 «Сказка»Конспект интегрированного занятияво второй...
Конспект занятия " Научим хрюшу Борю умываться!
Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....
Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»
Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Научим Хрюшу мыть руки"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста...