Лего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Программное содержание:
-Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;
-Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;
-Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;
-Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.
Материал:
-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;
-Демонстрационный - образцы заборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Поможем Пастушку построить забор.
Программное содержание:
-Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;
-Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;
-Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;
-Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.
Материал:
-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;
-Демонстрационный - образцы заборов.
Ход занятия.
Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.
Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы. Приглашает поиграть в игру «Заинька». По окончанию игры слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:
Что случилось?
Пастушок (воспитатель) : Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?
Дети: Выстроить забор.
Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?
Дети: Построить забор.
Воспитатель: У меня есть подсказка, какой забор мы с вами сможем построить.
Воспитатель показывает схему забора.
(Дети вместе строят забор для лошадей)
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?
Дети. (Высокий)
Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор … .Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.
Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.
Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания, но сначала давайте поиграем с солнышком.
(Гимнастика для глаз)
Воспитатель: Крепко закрываем глаза. (в это время воспитатель дует в дудочку и расставляет перед детьми Лего- конструктор) .
Воспитатель: Что это такое?
Дети : Лего-конструктор.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.
Дети : Да.
Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.
Дети: Называют детали конструктора.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
(Пальчиковая гимнастика «Замок»)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Потянули… .
Покрутили…
Постучали …
И открыли!
Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…
Дети: Принимаются за работу.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей) .Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.
Пастушок (воспитатель) : Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! И за это я вас отблагодарю (Дудит в дудочку и появляются шары) .
ГБОУ СОШ дошкольное отделение №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конструирование
Из конструктора «ЛЕГО»
Поможем Пастушку построить забор.
Воспитатель: Демихова Н.И
Группа №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....