Лего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Демихова Надежда Игоревна

Программное содержание:

-Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

-Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;

-Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

-Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Материал:

-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем Пастушку построить забор.

Программное содержание:

-Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

-Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;

-Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

-Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Материал:

-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы. Приглашает поиграть в игру «Заинька». По окончанию игры слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:

Что случилось?

Пастушок (воспитатель) : Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Воспитатель: У меня есть подсказка, какой забор мы с вами сможем построить.

Воспитатель показывает схему забора.

(Дети вместе строят забор для лошадей)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети. (Высокий)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор … .Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания, но сначала давайте поиграем с солнышком.

(Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Крепко закрываем глаза. (в это время воспитатель дует в дудочку и расставляет перед детьми Лего- конструктор) .

Воспитатель: Что это такое?

Дети : Лего-конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.

Дети : Да.

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули… .

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.

Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…

Дети: Принимаются за работу.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей) .Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.

Пастушок (воспитатель) : Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! И за это я вас отблагодарю (Дудит в дудочку и появляются шары) .

ГБОУ СОШ дошкольное отделение №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности Конструирование

Из конструктора «ЛЕГО»

Поможем Пастушку построить забор.

Воспитатель: Демихова Н.И

 Группа №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....