Соломинка
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему
Цель: продолжить знакомство с особенностями фактуры и качеством природного материала.
Материал: соломенные трубочки без узелков ( на каждого ребенка), ножницы, канцелярские скрепки, стаканчики с мыльным раствором.
Содержание:
Мастерица Ульяна (воспитатель) рассказывает детям русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-0были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
-Пузырь, давай на тебе переплывём?
-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег. Мы по ней и перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Ульяна: Ребята, как вы думаете, почему переломалась соломинка?(Ответы детей)
Ульяна дает детям соломинку и предлагает прокатить между ладонями (соломинка катается). Просит рассмотреть с обоих концов ( у соломинки 2 круглых отверстия)
Ульяна: Как узнать, что находится внутри стебелька?
-подуть в одно отверстие, а к другому подставить бумажку.
-разрезать, с помощью канцелярской скрепки соломинку вдоль и заглянуть внутрь нее
Дети делают вывод: внутри стебелька ничего нет - пусто, бумажка колышется от воздуха, который заходит в одно отверстие и выходит из другого. Соломинка-это трубочка.
Ульяна: Проведите пальцами по трубочке вдоль
Дети: соломинка сухая, желтая, гладкая; заметны продольные бороздки, которые увеличивают силу блеска и обеспечивают оптический эффект, мерцание.
Ульяна: А теперь, давай сравним соломки(стебли) различных злаков. Нам надо согнуть, сломать стебли пшеницы, овса, ржи.
Дети делают вывод: Овсяная солома тонкая, мягкая, но ломается.
Ульяна: Она, значит, пригодится нам для аппликации, ее легче разрезать ножницами
Дети: Солома пшеничная и ржаная крепкая, плотная, тоже ломается.
Ульяна: Они подойдут нам для объемных игрушек, они будут прочными.
Ульяна: Мы все узнали про соломинку. Вы поняли, почему соломинка из сказки сломалась?( ответы детей)
Ульяна: А еще с соломинкой можно поиграть. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Мыльные пузыри»
Включается музыка, дети пускают мыльные пузыри, используя соломинку.
Эй, Настюшка, посмотри,
Мы пускаем пузыри.
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!
Н.В.Башарина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Соломинка»
Цель: продолжить знакомство с особенностями фактуры и качеством природного материала.
Материал: соломенные трубочки без узелков ( на каждого ребенка), ножницы, канцелярские скрепки, стаканчики с мыльным раствором.
Содержание:
Мастерица Ульяна (воспитатель) рассказывает детям русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-0были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
-Пузырь, давай на тебе переплывём?
-Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег. Мы по ней и перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Ульяна: Ребята, как вы думаете, почему переломалась соломинка?(Ответы детей)
Ульяна дает детям соломинку и предлагает прокатить между ладонями (соломинка катается). Просит рассмотреть с обоих концов ( у соломинки 2 круглых отверстия)
Ульяна: Как узнать, что находится внутри стебелька?
-подуть в одно отверстие, а к другому подставить бумажку.
-разрезать, с помощью канцелярской скрепки соломинку вдоль и заглянуть внутрь нее
Дети делают вывод: внутри стебелька ничего нет - пусто, бумажка колышется от воздуха, который заходит в одно отверстие и выходит из другого. Соломинка-это трубочка.
Ульяна: Проведите пальцами по трубочке вдоль
Дети: соломинка сухая, желтая, гладкая; заметны продольные бороздки, которые увеличивают силу блеска и обеспечивают оптический эффект, мерцание.
Ульяна: А теперь, давай сравним соломки(стебли) различных злаков. Нам надо согнуть, сломать стебли пшеницы, овса, ржи.
Дети делают вывод: Овсяная солома тонкая, мягкая, но ломается.
Ульяна: Она, значит, пригодится нам для аппликации, ее легче разрезать ножницами
Дети: Солома пшеничная и ржаная крепкая, плотная, тоже ломается.
Ульяна: Они подойдут нам для объемных игрушек, они будут прочными.
Ульяна: Мы все узнали про соломинку. Вы поняли, почему соломинка из сказки сломалась?( ответы детей)
Ульяна: А еще с соломинкой можно поиграть. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Мыльные пузыри»
Включается музыка, дети пускают мыльные пузыри, используя соломинку.
Эй, Настюшка, посмотри,
Мы пускаем пузыри.
Красный, синий, голубой,
Выбирай себе любой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация из природных материалов (солома)
Изготовление изделий из соломы – одно из древнейших направлений народного творчества. Для поделок можно использовать солому пшеницы, ржи, овса, ячменя. Сырьём для поделок из соломы служа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Презентация "Плетение из соломы"
Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшегот дошкольного возраста с народными промыслами....
Аппликация из соломы "Мой котик"
Работу выполнила Конюхова Екатерина, 8 лет....
Аппликационные работы из соломы выполняемые на занятиях по ручному труду с детьми дошкольного возраста
Одной из актуальных проблем является в настоящее время ручной труд. Работа с соломой вполне доступна детям дошкольного возраста. Она заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родн...
Занятие "Мир соломинок"
Занятие по продуктивной деятельности...
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....