"Увлекательный мир дизайна".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Любой ребёнок от природы - дизайнер. Ну а задача взрослых - поддержать его инициативу и нестандартность мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnyy_mir_dizayna.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: Увлекательный мир дизайна.
Вид проекта: Творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Руководитель: Васильева Валентина Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: Какая система работы будет способствовать взаимодействию ДОУ и семьи в развитии дизайнерских навыков у дошкольников.
Актуальность: Каждый день мы сталкиваемся с дизайнерскими решениями, хотя часто и не замечаем этого. Нам не всегда понятно, почему мы покупаем те или иные вещи, отмечаем элементы в оформлении зданий и помещений.
Дизайнеры - это люди с необычным взглядом на обычное, которые обращают внимание на детали, при этом обладают целостным мышлением, предлагают идеи, выходящие за рамки существующих решений. Они - экспериментаторы, полагающие, что у любой проблемы есть решение. Я убеждена, что именно этими чертами обладают в полной мере дети дошкольного возраста. Любой ребёнок от природы - дизайнер. Ну а задача взрослых - поддержать его инициативу и нестандартность мышления.
Цель: Разработать систему работы, способствующую взаимодействию ДОУ и семьи в развитии дизайнерских навыков у дошкольников.
Задачи:
- Создать в группе условия для развития творческих и дизайнерских способностей у детей.
- Приобщить детей к дизайну своего быта через разные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.
- Разработать план педагогической деятельности по повышению педагогической
компетентности родителей.
Ожидаемый результат:
- Создана творческая мастерская "Наши руки не для скуки, нас они не подведут".
- Подобран материал для практической деятельности: цветная бумага, цветной картон, нитки, ткань, салфетки, фантики, камушки, ракушки, плоды деревьев и другой бросовый материал.
- Предметно-развивающая среда дополнена новыми играми:
"Русские узоры", "Народные промыслы", "Мы конструкторы".
4. Разработаны конспекты занятий по данной теме:
"Незабудковая гжель", "По следам колобка".
- Разработан перспективный план работы творческой мастерской.
- Организованны выставки детских работ:
"Гжель приятна и нежна", "Меня не растили, из снега слепили", "Улыбаюсь я как мама", "Были бы у ёлочки ножки...".
7. Собранна картотека наглядно-демонстрационного материала:
"Я - дизайнер", "Идеи для нескучной жизни", "Коллекция идей", "Мой уютный дом".
- Создана рукописная книга "Моя малая Родина - Никель"
- Оформлено портфолио группы.
1 ЭТАП - подготовительный.
- Изучение литературы по данной теме.
- Проведение анкетирования родителей "Нужен ли дизайн вашему ребёнку?".
- Размещение в родительском уголке информации о проекте.
- Консультация для родителей:
"Как красиво составить букет", Советы от Деда Мороза - "Ёлочные игрушки из фольги", "Какая игрушка самая любимая? - сделанная своими руками!".
5. Составление плана мероприятий с детьми и родителями.
2 ЭТАП - организационный.
- Посещение с детьми и родителями детской библиотеки, дома детского творчества, и детской художественной школы п. Никель.
- Изготовление коллективных работ в нетрадиционных техниках:
"Фруктовый рай", "Маленький ёжик, четверо ножек", "Федорино счастье", "Сердечко для мамы".
- Проведение открытого занятия для родителей "Незабудковая гжель".
- Создание картотеки наглядно демонстрационного материала.
- Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций и костюмов к
театрализованной постановке русской народной сказки "Гуси - Лебеди". - Участие в оформление пространства ДОУ, выставка "Марья - искусница".
3 ЭТАП - итоговый.
- Круглый стол с участием родителей и детей.
- Проведено открытое итоговое интегрированное занятие для воспитателей "По следам колобка".
- Анкетирование для воспитателей "Что такое дизайн?".
- Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы по данному проекту, мастер-класс "Детский дизайн".
- Подобрана методическая литература по данной теме.
ВЫВОД:
1. В результате работы над проектом дети и родители приняли участие в международном конкурсе рукописной книги "Моя малая Родина - Никель", а также в конкурсах:
- "Мир вокруг меня", "Север территория чудес".
2. Совместная проектная деятельность помогла родителям: освоить некоторые
педагогические приёмы, так необходимые в семейном воспитании; объективно
оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными
партнёрами.
ЛИТЕРАТУРА.
- Лялина Л. А. "Дизайн и дети", Творческий центр, Москва - 2006
- Давыдова Г. Н. "Детский дизайн", Скрипторий, Москва - 2006
- Рябко Н. Б. "Бумажная пластика", Педагогическое общество России, 2007
- Давыдова Г. Н. "Пластилинография для малышей", Скрипторий, Москва - 2006
- Давыдова Г. Н. "Поделки из бросового материала", Скрипторий, Москва - 2006
- Романовская А. Л. "Поделки из солёного теста", Харвест АСТ, 2006
- Пищикова Н. Г. "Работа с бумагой в нетрадиционной технике", Скрипторий, Москва 2005
- Мейстер А. Г. "Бумажная пластика", Астрель, АСТ, Издательство, 2001
- Журнал "Обруч", № 6, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...
Школа ремонта и дизайна
Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта "Школа ремонта и дизайна", представлен на районном семенаре-практикуме "Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр...
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность
Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...
Деский дизайн в семье
Раскрывается тема возможностей родителей в направлении художественного воспитания детей....
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Дизайн для детей и детский дизайн
В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...
Дизайн-проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «Сад чудес»
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника....