"Увлекательный мир дизайна".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Валентина Евгеньевна

Любой ребёнок от природы - дизайнер. Ну а задача взрослых - поддержать его инициативу и нестандартность мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnyy_mir_dizayna.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: Увлекательный мир дизайна.

Вид проекта: Творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Руководитель: Васильева Валентина Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: Какая система работы будет способствовать взаимодействию ДОУ и семьи в развитии дизайнерских навыков у дошкольников.

Актуальность: Каждый день мы сталкиваемся с дизайнерскими решениями, хотя часто и не замечаем этого. Нам не всегда понятно, почему мы покупаем те или иные вещи, отмечаем элементы в оформлении зданий и помещений.

Дизайнеры - это люди с необычным взглядом на обычное, которые обращают внимание на детали, при этом обладают целостным мышлением, предлагают идеи, выходящие за рамки существующих решений. Они - экспериментаторы, полагающие, что у любой проблемы есть решение. Я убеждена, что именно этими чертами обладают в полной мере дети дошкольного возраста. Любой ребёнок от природы - дизайнер. Ну а задача взрослых - поддержать его инициативу и нестандартность мышления.

Цель: Разработать систему работы, способствующую взаимодействию ДОУ и семьи в развитии дизайнерских навыков у дошкольников.

Задачи:

  1. Создать в группе условия для развития творческих и дизайнерских способностей у детей.
  2. Приобщить детей к дизайну своего быта через разные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.
  3. Разработать план педагогической деятельности по повышению педагогической
    компетентности родителей.

Ожидаемый результат:

  1. Создана творческая мастерская "Наши руки не для скуки, нас они не подведут".
  1. Подобран материал для практической деятельности: цветная бумага, цветной картон, нитки, ткань, салфетки, фантики, камушки, ракушки, плоды деревьев и другой бросовый материал.
  1. Предметно-развивающая среда дополнена новыми играми:

"Русские узоры", "Народные промыслы", "Мы конструкторы".

4. Разработаны конспекты занятий по данной теме:

"Незабудковая гжель", "По следам колобка".

  1. Разработан перспективный план работы творческой мастерской.
  2. Организованны выставки детских работ:

"Гжель приятна и нежна", "Меня не растили, из снега слепили", "Улыбаюсь я как мама", "Были бы у ёлочки ножки...".

7. Собранна картотека наглядно-демонстрационного материала:

"Я - дизайнер", "Идеи для нескучной жизни", "Коллекция идей", "Мой уютный дом".

  1. Создана рукописная книга "Моя малая Родина - Никель"
  2. Оформлено портфолио группы.

1 ЭТАП - подготовительный.

  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Проведение анкетирования родителей "Нужен ли дизайн вашему ребёнку?".
  3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.
  4. Консультация для родителей:

"Как красиво составить букет", Советы от Деда Мороза - "Ёлочные игрушки из фольги", "Какая игрушка самая любимая? - сделанная своими руками!".

5.  Составление плана мероприятий с детьми и родителями.

2 ЭТАП - организационный.

  1. Посещение с детьми и родителями детской библиотеки, дома детского творчества, и детской художественной школы п. Никель.
  2. Изготовление коллективных работ в нетрадиционных техниках:

"Фруктовый рай", "Маленький ёжик, четверо ножек", "Федорино счастье", "Сердечко для мамы".

  1. Проведение открытого занятия для родителей "Незабудковая гжель".
  2. Создание картотеки наглядно демонстрационного материала.
  3. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций и костюмов к
    театрализованной постановке русской народной сказки "Гуси - Лебеди".
  4. Участие в оформление пространства ДОУ, выставка "Марья - искусница".

3 ЭТАП - итоговый.

  1. Круглый стол с участием родителей и детей.
  2. Проведено открытое итоговое интегрированное занятие для воспитателей "По следам колобка".
  3. Анкетирование для воспитателей "Что такое дизайн?".
  4. Выступление на педагогическом совете с обобщением опыта работы по данному проекту,  мастер-класс "Детский дизайн".
  5. Подобрана методическая литература по данной теме.

ВЫВОД:

1. В результате работы над проектом дети и родители приняли участие в международном конкурсе рукописной книги "Моя малая Родина - Никель", а также в конкурсах:

- "Мир вокруг меня", "Север территория чудес".

2. Совместная проектная деятельность помогла родителям: освоить некоторые
педагогические приёмы, так необходимые в семейном воспитании; объективно
оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными
партнёрами.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Лялина Л. А. "Дизайн и дети", Творческий центр, Москва - 2006
  2. Давыдова Г. Н. "Детский дизайн", Скрипторий, Москва - 2006
  3. Рябко Н. Б. "Бумажная пластика", Педагогическое общество России, 2007
  4. Давыдова Г. Н. "Пластилинография для малышей", Скрипторий, Москва - 2006
  5. Давыдова Г. Н. "Поделки из бросового материала", Скрипторий, Москва - 2006
  6. Романовская А. Л. "Поделки из солёного теста",        Харвест АСТ, 2006
  7. Пищикова Н. Г. "Работа с бумагой в нетрадиционной технике", Скрипторий, Москва 2005
  8. Мейстер А. Г. "Бумажная пластика", Астрель, АСТ, Издательство, 2001
  9. Журнал "Обруч", № 6, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

Школа ремонта и дизайна

Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта "Школа ремонта и дизайна", представлен на районном семенаре-практикуме "Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр...

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность

Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...

Деский дизайн в семье

Раскрывается тема  возможностей родителей в направлении художественного воспитания детей....

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...