Программа кружка "Вытворяшки"
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Байгушева Елена Ивановна

Продуктивная деятельность из бросового материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

                               Утверждаю: _________________

                                                              О.В. Балтаева, заведующая

                                                   МДОУ «Детский сад «Колокольчик»                                                                    р.п.Духовницкое   Духовницкого                                                                                     района Саратовской области                                                              

от «___» _____________2012г.

Журнал кружка

 творческой продуктивной деятельности

«Вытворяшки»,

подготовительная группа №2 «Незабудка»

на 2012-2013г.

Воспитатели:

Байгушева Е.И.

Цулина О.А.

Пояснительная записка

Процесс развития ребенка важно направлять по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, гибкости и оригинальности мышления.

С раннего возраста дети приобретают знания и сведения об окружающих предметах, расширяют свой кругозор, осваивают предметное окружение в его изменении, движении, развитии. Под руководством  воспитателей дети задумываются над тем, как усовершенствовать какой-то предмет, сделать его более красивым и полезным, т.е. у них пробуждается творческое мышление.

Стремление детей что-то придумывать, видоизменять, овладевать навыками творческо-преобразовательной деятельности способствуют задания  кружка «Вытворяшки». Стремясь сформировать потребность в творчестве, мы тщательно продумали темы для преобразования предметов. Постановка конкретной задачи (сделать вазу для мамы, подарок Мальвине, кормушку для птиц и др.) дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка думать, как ее можно выполнить, т.е. творчески осмыслить.

Большое значение имеет индивидуальная работа с детьми, где мы определяем склонности каждого ребенка, его предпочтения. Детям. Которые стремятся к ручному труду, можно предложить, например, сделать из спичек и коробков забавные игрушки; ребятам увлекающимся рисованием, - раскрасить какие-то предметы. Суть индивидуального подхода – помочь дошкольнику раскрыть и для себя самого, и для окружающих то особенное, свое, что в нем скрыто.

Почему выбран для работы именно бросовый материал?

Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование «бытового мусора» приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Количество детей:  21

Цель: Развивать творческое мышление детей, самостоятельность,  целеустремленность, фантазию и воображение.

Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в творческой деятельности: преобразовывать, трансформировать и видоизменять предметы.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Расширять кругозор.
  4. Формировать конструкторские навыки, совершенствовать умение работать с различными привычными материалами, используя их нетрадиционно.
  5. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность,  привычку доводить дело до конца.
  6. Развивать способность к оценке и самооценке.
  7. Вырабатывать умение добросовестно работать в коллективе, проявляя инициативу, старание, творческий подход к делу.

Ожидаемый результат:

В процессе работы приобрести трудовые умения и навыки, развить творческое воображение и конструктивное мышление, освоить способы работы с различными материалами и инструментами.

Развить самостоятельность,  целеустремленность, фантазию и воображение.

Планирование работы

Сентябрь 2012г.

Занятие №

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Паучки на паутине»

Цель: Вызвать интерес к творческой деятельности, развивать умение видеть возможности преобразования предметов. Учить работать с нитью и проволокой.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.5

Занятие №2

«Стрекоза»

Цель: Совершенствовать умение творчески изменять предметы, научить приспосабливать ненужные предметы для других целей, бережно относиться ко всему, что сделано руками других людей.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.38

Занятие №3

«Гусеница»»

Цель: Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета, когда возможности ограничены минимумом располагаемых материалов.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.42

Занятие №4

«Червячок в яблочке»

Цель: Совершенствовать умение трансформировать один предмет в другой, формировать конструкторские навыки, привычку доводить дело до конца, быть аккуратным.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.16

Октябрь 2012г.

Занятие №

Отметка о выполнении

Занятие №1

Панно «Фрукты»

Цель: Учить творчески  работать с различным бросовым материалом.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.33

Занятие №2

«Разноцветный червячок»

Цель: Развивать стремление участвовать в творческой деятельности, умение преобразовывать предметы.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.45

Занятие №3

«Подсолнух»»

Цель: Учить фантазировать, использовать для конструирования подручные материалы, развивать умелость рук, видеть нетрадиционные способы использования предметов.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.19

Занятие №4

«Кузовок»

Цель: Научить проявлять творчество, самостоятельность, аккуратность в процессе изготовления вещи, осуществлять функциональное преобразование предметов.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.9

Ноябрь 2012г.

Занятие №

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Игрушка – ловушка»

Цель: Развивать стремление к конструированию и преобразованию предметов, абстрактное мышление (умение предвидеть результат, реализовывать свои идеи на практике).

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.12

Занятие №2

«Аквариум»

Цель: Развивать стремление к преобразовательной деятельности, конструкторские умения и навыки, творческую фантазию.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.24

Занятие №3

Панно «К бабушке на чай»

Цель: Побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов сделать привлекательную поделку, увидеть возможности преобразования предметов.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.28

Занятие №4

«Человечек - пробочка»

Цель: Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов, сделать привлекательную поделку.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.49

Декабрь 2012г.

Занятие №

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Строим снежный город»

Цель: Формировать стремление к творческому преобразованию, навыки работы лопаткой, коллективизма, совместной деятельности.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.37

Занятие №2

«Ледяной дом»

Цель: Совершенствовать навыки работы со снегом, используя необходимые инструменты, воспитывать коллективизм.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.124

Занятие №3

«Маски зверей»

Цель: Развивать изобретательность и понимания важности творческого отношения к труду, дать толчек детской фантазии и воображению, направить их творческую активность как на придумывание поделок, так и на их оформление.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.52

Занятие №4

«Ледяные елочные игрушки»

Цель: Расширять кругозор, вырабатывать навыки использования природных условий в преобразовательной,  творческой деятельности.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.35

Январь 2013г.

Занятие №

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Лошадка»

Цель: Развивать стремление участвовать в творческой деятельности, умение преобразовывать предметы.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.55

Занятие №2

 «Кошка с мышкой»

Цель: Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов, сделать привлекательную поделку

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.61

Февраль 2013г.

Занятие №

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Карусель для малышей»

Цель: Вызвать интерес к активному творческому преобразованию привычных предметов при изготовлении новых поделок, игрушек; совершенствовать умение работать с бумагой, клеем, ножницами.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.49

Занятие №2

«Поезд»

Цель: Вырабатывать стремление к творчеству, преобразованию знакомых предметов, умение и желание работать в коллективе, стремление выполнить свою часть работы наилучшим образом.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.39

Занятие №3

«Погремушка»

Цель: Освоить процесс изменения функции предмета, развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.23

Занятие №4

«Золотая рыбка»

Цель: Развивать творческие способности, умение находить различные варианты использования материалов для поделок, творческого преобразования привычных предметов.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.53

Март  2013г.

Занятие №

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Вазы для мам»

Цель: Дать толчок творческой мысли, подсказать новые варианты творческого преобразования предметов, убедить, что вещи, сделанные своими руками, всегда приносят большую радость создателям и другим.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.58

Занятие №2

«Вазочка для цветов»

Цель: Развивать умение трансформировать один предмет в другой, самостоятельно изготавливать из пластиковой бутылки вазочки для цветов, проявляя творчество, аккуратность, умелость.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.100

Занятие №3

«Цветы для полянки»

Цель: Научить радоваться преобразовательной деятельности. Видеть взаимосвязь между предметом и его создателем. Выбрать гармоничное цветовое решение.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.60

Занятие №4

«Подарок  Мальвине»

Цель: Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, развивать творческие навыки, умение видеть будущий результат труда и  его зависимость от старания и аккуратности каждого.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.88

Апрель  2013г.

Занятие №

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Вертушка»

Цель: Учить творчески работать с бумагой и ножницами.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.37

Занятие №2

«Скворечник»

Цель: Развивать потребности в творческой преобразовательной деятельности, формирование трудовых навыков, воспитание аккуратности, интереса к рукотворному миру.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.49

Занятие №3

«Султанчики»

Цель: Предоставить возможность полной самостоятельности при изготовлении поделки, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, совершенствовать умение творчески преобразовывать предметы, изменяя их назначение.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.100

Занятие №4

«Модель самолета»

Цель: Научить элементам технического творчества, закреплять навыки коллективной работы при выполнении каждым ребенком своих конкретных обязанностей в структуре общей образовательной деятельности.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.96

Май  2013г.

Занятие №

Отметка о выполнении

Занятие №1

«Веселые человечки»

Цель: Развивать творческое воображение, фантазию, желание реализовать их в конкретной поделке – веселом человечке, которого можно смастерить, видоизменяя привычные предметы.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.61

Занятие №2

«Гирлянда погремушек»

Цель: Совершенствовать умение творчески изменять предметы, научить приспосабливать ненужные предметы для других целей, бережно относиться ко всему, что сделано руками других людей.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.75

Занятие №3

«Веселые носки»

Цель: Паказать детям, что фантазия и  и умелые руки позволяют сделать много интересных игрушек, например из обыкновенных носков, преобразовывать один предмет (носки) в другой (куклы); понимать, что и они могут быть творцами, как и взрослые.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.107

Занятие №4

«Волшебная перчатка»

Цель: Вырабатыватьумение видеть в предметах скрытые возможности их превращения в игрушку, поделку, реализовать преобразование одного предмета в другой.

О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.109

Литература:

Г.Н. Давыдова  «Детский дизайн. Поделки из бросового материала»

О.В. Дыбина «Творим изменяем преобразуем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...