Программа кружка "Вытворяшки"
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю: _________________
О.В. Балтаева, заведующая
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области
от «___» _____________2012г.
Журнал кружка
творческой продуктивной деятельности
«Вытворяшки»,
подготовительная группа №2 «Незабудка»
на 2012-2013г.
Воспитатели:
Байгушева Е.И.
Цулина О.А.
Пояснительная записка
Процесс развития ребенка важно направлять по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, гибкости и оригинальности мышления.
С раннего возраста дети приобретают знания и сведения об окружающих предметах, расширяют свой кругозор, осваивают предметное окружение в его изменении, движении, развитии. Под руководством воспитателей дети задумываются над тем, как усовершенствовать какой-то предмет, сделать его более красивым и полезным, т.е. у них пробуждается творческое мышление.
Стремление детей что-то придумывать, видоизменять, овладевать навыками творческо-преобразовательной деятельности способствуют задания кружка «Вытворяшки». Стремясь сформировать потребность в творчестве, мы тщательно продумали темы для преобразования предметов. Постановка конкретной задачи (сделать вазу для мамы, подарок Мальвине, кормушку для птиц и др.) дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка думать, как ее можно выполнить, т.е. творчески осмыслить.
Большое значение имеет индивидуальная работа с детьми, где мы определяем склонности каждого ребенка, его предпочтения. Детям. Которые стремятся к ручному труду, можно предложить, например, сделать из спичек и коробков забавные игрушки; ребятам увлекающимся рисованием, - раскрасить какие-то предметы. Суть индивидуального подхода – помочь дошкольнику раскрыть и для себя самого, и для окружающих то особенное, свое, что в нем скрыто.
Почему выбран для работы именно бросовый материал?
Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, а главное этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Использование «бытового мусора» приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Количество детей: 21
Цель: Развивать творческое мышление детей, самостоятельность, целеустремленность, фантазию и воображение.
Задачи:
- Развивать у детей потребность в творческой деятельности: преобразовывать, трансформировать и видоизменять предметы.
- Развивать логическое мышление.
- Расширять кругозор.
- Формировать конструкторские навыки, совершенствовать умение работать с различными привычными материалами, используя их нетрадиционно.
- Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, привычку доводить дело до конца.
- Развивать способность к оценке и самооценке.
- Вырабатывать умение добросовестно работать в коллективе, проявляя инициативу, старание, творческий подход к делу.
Ожидаемый результат:
В процессе работы приобрести трудовые умения и навыки, развить творческое воображение и конструктивное мышление, освоить способы работы с различными материалами и инструментами.
Развить самостоятельность, целеустремленность, фантазию и воображение.
Планирование работы
Сентябрь 2012г.
Занятие № | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Паучки на паутине» Цель: Вызвать интерес к творческой деятельности, развивать умение видеть возможности преобразования предметов. Учить работать с нитью и проволокой. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.5 | |
Занятие №2 «Стрекоза» Цель: Совершенствовать умение творчески изменять предметы, научить приспосабливать ненужные предметы для других целей, бережно относиться ко всему, что сделано руками других людей. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.38 | |
Занятие №3 «Гусеница»» Цель: Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета, когда возможности ограничены минимумом располагаемых материалов. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.42 | |
Занятие №4 «Червячок в яблочке» Цель: Совершенствовать умение трансформировать один предмет в другой, формировать конструкторские навыки, привычку доводить дело до конца, быть аккуратным. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.16 |
Октябрь 2012г.
Занятие № | Отметка о выполнении |
Занятие №1 Панно «Фрукты» Цель: Учить творчески работать с различным бросовым материалом. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.33 | |
Занятие №2 «Разноцветный червячок» Цель: Развивать стремление участвовать в творческой деятельности, умение преобразовывать предметы. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.45 | |
Занятие №3 «Подсолнух»» Цель: Учить фантазировать, использовать для конструирования подручные материалы, развивать умелость рук, видеть нетрадиционные способы использования предметов. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.19 | |
Занятие №4 «Кузовок» Цель: Научить проявлять творчество, самостоятельность, аккуратность в процессе изготовления вещи, осуществлять функциональное преобразование предметов. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.9 |
Ноябрь 2012г.
Занятие № | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Игрушка – ловушка» Цель: Развивать стремление к конструированию и преобразованию предметов, абстрактное мышление (умение предвидеть результат, реализовывать свои идеи на практике). Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.12 | |
Занятие №2 «Аквариум» Цель: Развивать стремление к преобразовательной деятельности, конструкторские умения и навыки, творческую фантазию. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.24 | |
Занятие №3 Панно «К бабушке на чай» Цель: Побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов сделать привлекательную поделку, увидеть возможности преобразования предметов. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.28 | |
Занятие №4 «Человечек - пробочка» Цель: Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов, сделать привлекательную поделку. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.49 |
Декабрь 2012г.
Занятие № | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Строим снежный город» Цель: Формировать стремление к творческому преобразованию, навыки работы лопаткой, коллективизма, совместной деятельности. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.37 | |
Занятие №2 «Ледяной дом» Цель: Совершенствовать навыки работы со снегом, используя необходимые инструменты, воспитывать коллективизм. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.124 | |
Занятие №3 «Маски зверей» Цель: Развивать изобретательность и понимания важности творческого отношения к труду, дать толчек детской фантазии и воображению, направить их творческую активность как на придумывание поделок, так и на их оформление. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.52 | |
Занятие №4 «Ледяные елочные игрушки» Цель: Расширять кругозор, вырабатывать навыки использования природных условий в преобразовательной, творческой деятельности. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.35 |
Январь 2013г.
Занятие № | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Лошадка» Цель: Развивать стремление участвовать в творческой деятельности, умение преобразовывать предметы. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.55 | |
Занятие №2 «Кошка с мышкой» Цель: Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов, сделать привлекательную поделку Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» стр.61 |
Февраль 2013г.
Занятие № | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Карусель для малышей» Цель: Вызвать интерес к активному творческому преобразованию привычных предметов при изготовлении новых поделок, игрушек; совершенствовать умение работать с бумагой, клеем, ножницами. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.49 | |
Занятие №2 «Поезд» Цель: Вырабатывать стремление к творчеству, преобразованию знакомых предметов, умение и желание работать в коллективе, стремление выполнить свою часть работы наилучшим образом. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.39 | |
Занятие №3 «Погремушка» Цель: Освоить процесс изменения функции предмета, развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.23 | |
Занятие №4 «Золотая рыбка» Цель: Развивать творческие способности, умение находить различные варианты использования материалов для поделок, творческого преобразования привычных предметов. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.53 |
Март 2013г.
Занятие № | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Вазы для мам» Цель: Дать толчок творческой мысли, подсказать новые варианты творческого преобразования предметов, убедить, что вещи, сделанные своими руками, всегда приносят большую радость создателям и другим. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.58 | |
Занятие №2 «Вазочка для цветов» Цель: Развивать умение трансформировать один предмет в другой, самостоятельно изготавливать из пластиковой бутылки вазочки для цветов, проявляя творчество, аккуратность, умелость. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.100 | |
Занятие №3 «Цветы для полянки» Цель: Научить радоваться преобразовательной деятельности. Видеть взаимосвязь между предметом и его создателем. Выбрать гармоничное цветовое решение. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.60 | |
Занятие №4 «Подарок Мальвине» Цель: Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, развивать творческие навыки, умение видеть будущий результат труда и его зависимость от старания и аккуратности каждого. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.88 |
Апрель 2013г.
Занятие № | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Вертушка» Цель: Учить творчески работать с бумагой и ножницами. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.37 | |
Занятие №2 «Скворечник» Цель: Развивать потребности в творческой преобразовательной деятельности, формирование трудовых навыков, воспитание аккуратности, интереса к рукотворному миру. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.49 | |
Занятие №3 «Султанчики» Цель: Предоставить возможность полной самостоятельности при изготовлении поделки, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, совершенствовать умение творчески преобразовывать предметы, изменяя их назначение. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.100 | |
Занятие №4 «Модель самолета» Цель: Научить элементам технического творчества, закреплять навыки коллективной работы при выполнении каждым ребенком своих конкретных обязанностей в структуре общей образовательной деятельности. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.96 |
Май 2013г.
Занятие № | Отметка о выполнении |
Занятие №1 «Веселые человечки» Цель: Развивать творческое воображение, фантазию, желание реализовать их в конкретной поделке – веселом человечке, которого можно смастерить, видоизменяя привычные предметы. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.61 | |
Занятие №2 «Гирлянда погремушек» Цель: Совершенствовать умение творчески изменять предметы, научить приспосабливать ненужные предметы для других целей, бережно относиться ко всему, что сделано руками других людей. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.75 | |
Занятие №3 «Веселые носки» Цель: Паказать детям, что фантазия и и умелые руки позволяют сделать много интересных игрушек, например из обыкновенных носков, преобразовывать один предмет (носки) в другой (куклы); понимать, что и они могут быть творцами, как и взрослые. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.107 | |
Занятие №4 «Волшебная перчатка» Цель: Вырабатыватьумение видеть в предметах скрытые возможности их превращения в игрушку, поделку, реализовать преобразование одного предмета в другой. О.В Дыбина «Творим изменяем преобразуем» стр.109 |
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала»
О.В. Дыбина «Творим изменяем преобразуем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...