репка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме
: Развивать мышление воображение, осваивать действия «замещение».учить замещать изображение Репки комочками смятой бумаги желтого цвета, листьев-полосками бумаги зеленого цвета, достраивать предметную композицию, отличительные особенности внешнего вида репы, учить рвать бумагу на полоски сминать ее комки, совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kyrgysovna.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с№1 «Солнышко»
Тема
«Репка»
Воспитатель средней группы «Малинка»
Давалай Людмила Кыргысовна
Шагонар
Занятие: Конструирование
Тема: Репка
Цель:
Образовательные: Уточнить представления детей о сказке «Репка» (главных героях и о их поступках). Учить отвечать на вопросы по содержанию
Развивающие: Развивать мышление воображение, осваивать действия «замещение».учить замещать изображение Репки комочками смятой бумаги желтого цвета, листьев-полосками бумаги зеленого цвета, достраивать предметную композицию, отличительные особенности внешнего вида репы, учить рвать бумагу на полоски сминать ее комки, совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону.
Воспитательные: воспитывать у детей желание работать вместе – конструировать коллективную композицию, согласуя свои действия, с действиями других.
Методы и приемы:
Игровой: приход персонажа
Наглядный: рассматривание
Практический: показ
Словесный: Худ.слова, беседа.
Индив. работа: Дарина, Хасан, Настя- учить рвать бумагу на полоски и сминать ее в комочки.
Предварительная работа: Рассматривание Иллюстраций детских книг с изображением сказки, обсуждение.
Словарная работа: Репка, комочек, листья, полоски
Оборудование: Фоновая композиция, персонажи сказки, для каждого ребенка полоски зеленого цвета, с надрезами, салфетки желтого цвета, клей, поднос, кисти, сухие салфетки образец репки.
Организационный момент: Игра с мячом «Назови овощи»
Ход занятия:
1 Вводная часть
Восп: К нам сегодня пришел дедушка. Как вы думаете дети из какой сказки пришел к нам дедушка? Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок (репка)
Где растет репка (В огороде на грядке)
Восп: Недавно я рассказала вам сказку «Репка», мы рассматривали иллюстрации к этой сказке. Давайте вспомним всех героев этой скзки. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка).
У меня есть картина к этой сказке и мы с вами сейчас рассмотрим .
Восп: Кого вы видите?
Дети: (Перечисляют героев сказки).
Восп: Дети чего не хватает в картине?
Дети: Репки
Восп: Правильно репки не хватает. (показывает муляж) А какого цвета Репка? (Желтого). Какой формы (Круглой) За что тянул дед репку? (За листья)
Восп : как начинается сказка?
Дети: «Посадил дед репку»
Восп: Давайте поможем героям вырастить большую репку.
2. Объяснение , показ выполнения работы
Восп: мы с вами уже умеем работать с цветной бумагой и салфетками. Из какого материала можно сделать репку?
Дети: Из бумажных комков.
Восп: А какого цвета ?
Дети: Желтого.
Восп: А что есть у репки еще?
Дети: Листья.
Восп: А какого цвета листья?
Дети: Зеленые.
Восп: Из чего можно сделать листья?
Дети: Из зеленых полосок бумаги.
3. Закрепление
Восп: Что мы будем делать?, Что в начале сделаем? (Репку)
Дети: комочки для репы и полоски для листьев.
Восп: Дальше что будем делать.
Дети: Наклеивать.
4 Самостоятельная работа детей.
Обращаю внимание детей на осанку во время работы. Если кто-то затрудняется выясню причину и помогу.
Физминутка: Наши пальцы не ленились,
Восп все над репкою трудились
все бумажки мяли, рвали
и немножечко устали
мы легонько их встряхнем
и опять работать начнем
5. Итог занятия. Вывешиваем готовые работы.
Восп: Давайте полюбуемся нашими репками. Как хорошо мы потрудились. Кто посадил репу? Смог ли он один вытянуть репку? Кто помог ей вытащить репку? Они все дружно взялись и вытянули. Вы тоже все дружно работали. Деду очень понравились ваши репки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....