бумажный мир оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Ливонова Лидия Александровна

Тема: Бумажный мир. Оригами.

Цели:

1. Научить детей делать лягушку.

2. Закрепить базовые формы: косынка, книга, самолет.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание отображать свои впечатления посредством оригами.

Ход НОД.

Входят дети, приветствуют гостей. (За дверью слышен стук) Влетает сорока, в руках письмо.

Сорока: - Помогите! Помогите! Беда! Беда!

Воспитатель: - Что случилось?

Сорока: - Ой, беда, беда, беда.

Помогите мне друзья!

Прилетел к нам в лес злодей

И того, кто всех нужней -

Всех зелёненьких квакушек,

Всех веселых хохотушек

Он к себе домой унёс!

Жители письмо сложили

И в конвертик положили.

Разберитесь! Помогите!

И лягушек нам найдите!

Вот вам карта. С ней, друзья,

Будет легче вам тогда!

(отдает письмо)

Воспитатель: - Ребята, отправляемся в путь!

Он указан нам стрелочкой.(на полу стрелка)

1) Тоннель (стоят дуги, в которые нужно пролезть).

Задания в конце тоннеля. Волшебное дерево с конвертом.

Воспитатель: Давайте откроем волшебный конверт!?(Задание в конверте: вспомнить сказки о лягушке)

(Царевна Лягушка, Лягушка-путешественница, теремок)

2) С кочки на кочку (стихи о лягушке).

Две лягушки на опушке

Загорали верхом брюшки

И была у них беседа

Прям до самого обеда

Сколько мошек наловили

Как их всех переварили

Кто вкуснее был из них

 

* * *

Болото зеленое

В ряску одето.

Щебечут над ним

Зелёное лето.

В болоте зеленом

лягушка живет.

Зеленые песни

Подружкам поет.

Ладошки зелёные

Моет кувшинка.

Какая зеленая

Вышла картинка!

* * *

На краю лесных болот

Под большой гнилушкой

Проживает без забот

Толстая лягушка.

У нее веселый рот

Круглые глазищи,

Ест она не бутерброд -

Мухи ее пища.

А на лапках, по углам

Перепонки-ласты,

Чтобы скоростью могла

Перед раком хвастать.

Обожает по воде

Шлепать в дождь и слякоть

А в погожий, теплый день

Любит громко квакать.

* * *

У реки лежит лягушка,

Как пузатая подушка.

В круглом брюхе у лягушки

Мухи, комары и мушки.

* * *

Лягушки на болоте

Комаров считают,

А чтоб не сбиться в счете,

Их тут же поедают.

 

3)Полянка цветов: (Задание - загадки об обитателях болот).

* * *

И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке,

Мы - зеленые ...(Лягушки

* * *

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят...(Черепахи)

* * *

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (Комар)

***

Самолётик лёгкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …(Стрекоза)

* * *

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

(Подходим к столу, на котором лежит макет болота)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите - перед нами болото. Скажите, а кто обитает в болоте?

Ответы детей.

 Как вы думаете, чего?

Ответы детей. (Не хватает весёлых лягушек.) Воспитатель предлагает пройти за столы, у каждого ребенка лежит зеленый квадрат бумаги, поднос с глазками лягушки. Выполняем лягушку в технике оригами.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы лягушка ожила, ей необходимо приклеить глаза. По окончании работы дети берут в руки лягушек и уходят к болоту. Они размещают их по своему усмотрению. (Звучит фонограмма: весеннее кваканье лягушек).

Вопросы воспитателя:

- Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Чью просьбу мы выполняли?

- Что помогло выполнить задания?

Под музыку вылетает сорока, благодарит детей за помощь, дарит шкатулку с угощениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме «Развитие художественно – творческих способностей детей, через ознакомление искусством бумажной пластики - оригами».

Современные социально - экономические условия побуждают систему образования уделять большое внимание проблемам творчества и формированию у детей качеств творческой личности в процессе обу...

Бумажный калейдоскоп (оригами)

Конспект мастер-класса с детьми средней группы в технике оригами "Грачи прилетели"...

Кружок «Бумажная фантазия» (оригами)

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем ...

«Бумажная фантазия – Оригами »

Всестороннее познавательное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе знакомство и овладения приемами складывания фигур из разных базовых форм оригами, в рамках конструирования из бумаги....

«Бумажная фантазия – Оригами »

Оригами – это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.Родина оригами – Япония.Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего С...

Ручной труд в младшей группе на тему Бумажный кораблик" оригами

Конспект занятия по ручному трудуво второй младшей группе«Кораблик» (оригами)Цели и задачи:формировать умения следовать устным инструкциям;обучать различным приемам работы с бумагой;соверш...