Проект "Умные пальчики"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Орехова Татьяна Александровна

Для развития мелкой моторики рук был создан проект, который я успешно применяю в своей работе.

Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Чем больше двигательного и практического опыта имеет ребёнок, тем выше уровень развития его мышления; больше развивается зрительный контроль, зрительномоторная координация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_palchiki.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Умные пальчики»

«Чем больше уверенности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,

сложнее движения,  ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… »

В. А. Сухомлинский

Автор проекта:

Орехова Татьяна Александровна – воспитатель.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (1год)

Участники проекта:

Дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители.

Возраст детей:

5-7 лет.

Интеграция областей:

Социализация, Познание, Коммуникация, Труд, Чтение художественной литературы, Безопасность, Музыка.

Актуальность проблемы:

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика его пальцев рук. Влияние ручных действий на мозг человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами. На Руси существовали свои пальчиковые забавы, которым обучали всех малышей.

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.  

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Учёными доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Эта взаимосвязь между движениями рук и развитием зрения, сохраняется на протяжении всего детства. Чем больше двигательного и практического опыта имеет ребёнок, тем выше уровень развития его мышления; больше развивается зрительный контроль, зрительномоторная координация. Во время выполнения упражнений укрепляются мелкие мышцы кисти, развиваются гибкость и подвижность пальчиков.

Один из эффективных способов развития мелкой моторики – пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. Совершаемые по словесной инструкции двигательные действия, игры с правилами влияют на развитие произвольности психических процессов, на становление функции планирования, контроля, управления поведением. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию короткие стишки легко запоминаются и могут широко использоваться как игры.

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

- совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

- формировать кинетические и кинестетические основы движений кистей и пальцев рук;

- учить преобразовывать отдельные движения в серию плавных, последовательных движений;

- учить снимать мышечное и эмоциональное напряжение с помощью разнообразных пальчиковых игр и массажа;

-формировать зрительно-моторную координацию, координацию движений в сочетании с речью;

- развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат проекта:

- совершенствование подготовки рук детей старшего дошкольного возраста;

- разработка серии занятий, дидактических игр, презентаций пальчиковых игр

- разработка консультаций для родителей и педагогов по подготовке рук детей старшего дошкольного возраста к письму;

- укрепление материально технической базы и оснащение развивающей среды группы.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный (сентябрь-октябрь)

2 этап: Практический (ноябрь -март)

3 этап: Заключительный этап (апрель-май)

Подготовительный этап 

Цель: Создание условий для реализации проекта.

Постановка целей и задач. Обзор и анализ литературы. Разработка перспективного плана кружка «Золотые ручки». Подбор материала для игр.

Практический этап

Цель: реализация проекта по развитию мелкой моторики рук.

Работа кружка «Золотые ручки». Проведение консультаций для родителей и педагогов. Упражнения пальчиковой гимнастики. Художественное творчество. Проведение дидактических игр.

Активное вовлечение в процесс: детей, родителей и педагогов детского сада.

Заключительный этап

Цель: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате проекта.

Диагностика развития мелкой моторики рук ребенка. Выступление с отчетом о проделанной работе на итоговом педагогическом совете. Презентация опыта для сотрудников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...