Проект "Умные пальчики"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Для развития мелкой моторики рук был создан проект, который я успешно применяю в своей работе.
Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.
Чем больше двигательного и практического опыта имеет ребёнок, тем выше уровень развития его мышления; больше развивается зрительный контроль, зрительномоторная координация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umnye_palchiki.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Умные пальчики»
«Чем больше уверенности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,
сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… »
В. А. Сухомлинский
Автор проекта:
Орехова Татьяна Александровна – воспитатель.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (1год)
Участники проекта:
Дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители.
Возраст детей:
5-7 лет.
Интеграция областей:
Социализация, Познание, Коммуникация, Труд, Чтение художественной литературы, Безопасность, Музыка.
Актуальность проблемы:
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика его пальцев рук. Влияние ручных действий на мозг человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами. На Руси существовали свои пальчиковые забавы, которым обучали всех малышей.
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Учёными доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Эта взаимосвязь между движениями рук и развитием зрения, сохраняется на протяжении всего детства. Чем больше двигательного и практического опыта имеет ребёнок, тем выше уровень развития его мышления; больше развивается зрительный контроль, зрительномоторная координация. Во время выполнения упражнений укрепляются мелкие мышцы кисти, развиваются гибкость и подвижность пальчиков.
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. Совершаемые по словесной инструкции двигательные действия, игры с правилами влияют на развитие произвольности психических процессов, на становление функции планирования, контроля, управления поведением. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию короткие стишки легко запоминаются и могут широко использоваться как игры.
Цель проекта:
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
- совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
- формировать кинетические и кинестетические основы движений кистей и пальцев рук;
- учить преобразовывать отдельные движения в серию плавных, последовательных движений;
- учить снимать мышечное и эмоциональное напряжение с помощью разнообразных пальчиковых игр и массажа;
-формировать зрительно-моторную координацию, координацию движений в сочетании с речью;
- развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат проекта:
- совершенствование подготовки рук детей старшего дошкольного возраста;
- разработка серии занятий, дидактических игр, презентаций пальчиковых игр
- разработка консультаций для родителей и педагогов по подготовке рук детей старшего дошкольного возраста к письму;
- укрепление материально технической базы и оснащение развивающей среды группы.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный (сентябрь-октябрь)
2 этап: Практический (ноябрь -март)
3 этап: Заключительный этап (апрель-май)
Подготовительный этап
Цель: Создание условий для реализации проекта.
Постановка целей и задач. Обзор и анализ литературы. Разработка перспективного плана кружка «Золотые ручки». Подбор материала для игр.
Практический этап
Цель: реализация проекта по развитию мелкой моторики рук.
Работа кружка «Золотые ручки». Проведение консультаций для родителей и педагогов. Упражнения пальчиковой гимнастики. Художественное творчество. Проведение дидактических игр.
Активное вовлечение в процесс: детей, родителей и педагогов детского сада.
Заключительный этап
Цель: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате проекта.
Диагностика развития мелкой моторики рук ребенка. Выступление с отчетом о проделанной работе на итоговом педагогическом совете. Презентация опыта для сотрудников детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...