Совместная деятельность родителей и детей Украшение вазочки – «ежика»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Мучкина Юлия Федоровна

 

 Задачи:

  1. Обогатить знания детей и взрослых о широких возможностях изобразительного ряда материалов, способах действия с ними,  познакомить  с нетрадиционными техниками декора.
  2. Содействовать развитию индивидуального стиля работы в воплощении творческого замысла  в совместной изобразительной деятельности
  3. Способствовать развитию эмоционального отклика на эстетическое качество предметов, результаты труда, чувство удовлетворения от самостоятельной работы.
  4.  Организовывать рабочее место, планировать свою деятельность, определять последовательность действий.
  5. Совершенствовать навыки плетения из бумажных трубочек у  детей и родителей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с предметами интерьера, сделанного их бумажных трубочек.
  2. Плетение из бумажных трубочек форму ежа
  3. Приготовление  трубочек  для изготовления яблока.
  4. Оформление стеллажа  для выставки  готовых  работ.

Материал:

Бумага, клей карандаш, ножницы, деревянные палочки для накручивания трубочек, салфетки, акриловые краски (коричневая, красная, зеленая).

Карточки для самооценки: «солнышко», «солнышко с тучкой», «зайчик», «черепаха», колокольчик.

Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью лирической музыки.

 

ХОД

 

Дети садятся со своими родителями за  стол.

Воспитатель:  На прошлой встрече мы с вами начали плести ежа – вазу и сегодня заканчиваем нашу работу.

 Что бы наши пальчики были ловкие, быстрые,  работы были красивые, поиграем в сказку с колючим шариком

СКАЗКА ПРО ЕЖИКА

 (путешествие с шариком для Су-Джок)

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил - был маленький Ежик.

Показать шарик в открытой ладони.

Ёж был маленький и поэтому всего боялся. Он -  то выглядывал  из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.

 Однажды ранним летним утром захотел  Ежик погулять. Он вышел  из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед назад.

Долго бежал еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони – сначала по часовой стрелке, потом - против.

Ежику стало страшно - он испугался, но желание узнать, что находиться  на другом берегу, все же было сильнее. И он решился!

Зажать шарик в ладошке.

Аккуратно спустился он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый – и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по  каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна  - большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо цветов: и маки, и васильки, и ромашки, и колокольчики, и незабудки! Красиво как в сказке!

Прокатить  шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Решил собрать Ёж красивый букет из ромашек, васильков, незабудок, маков и колокольчиков. Вот какой  огромный букет получился! Обрадовался Ёжик и отправился в обратный путь. Круговые движения шариком по ладони.

Обошёл круговую полянку, ступил на мостик – один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал еж.  Сначала по извилистой дорожке,  а потом по прямой. Добрался до своего домика! Поставил букет полевых цветов на круглый стол. Катать шарик по ладони вперед-назад.

А когда пришел вечер, закрыл ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

Зажать шарик в ладошке.

Воспитатель: Найдите свои работы, определите, чего не хватает  у ваших ежей.

Дети:  Не хватает иголок, можно сплести, то что любит еж и посадить на иголки.  Договоритесь со своими мамами, бабушками,  что каждый из вас будет  делать для украшения ежа.

Воспитатель:   Кто напомнит нам, как можно сделать иголки для ежа?

Дети: Изготовить трубочки из бумаги.

Воспитатель:  Расскажите, как мы с вами делаем бумажные трубочки.

Дети: складываем лист пополам, разрезаем, накручиваем на палочку, кончик приклеиваем клеем.

Воспитатель:   Для чего нужно приклеивать кончик?

Дети: Что бы ни раскрутилась трубочка.

Воспитатель:   Напомните, как правильно пользоваться палочкой?

Дети: Держать перед собой, нельзя размахивать палочкой, бросать ее.

Воспитатель:   Мамы и бабушки, вы будете делать яблочко круговым плетением.  Приступаем к работе. Плетение – процесс сложный, поэтому по сигналу колокольчика вы оставите свою работу, выйдите из-за стола, немного отдохнем,

Идет плетение. Дети скатывают для ежика иголки, родители плетут яблоко (включается магнитофон с музыкой.)

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

 Физминутка

 «Ёжик»

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. взрослый читает стихотворение и показывает движение, которое ребенок повторяет

Как-то мы в лесу гуляли,                     шагают на месте,

 И ежа мы повстречали                        энергично размахивают руками

 

На полянке на лесной,                         наклоны вправо-влево,  

 Под пушистой сосной                        руки на пояс

 

                                                          

Он сидел с ежатами                              Хлопают в ладоши

Малыми ребятами

 

На его спине иголки                             два наклона вперед

Как хвоиночки у елки

 

Ты не бойся, ежик, нас                       повороты влево-вправо,

Мы подружимся сейчас

 

Будем вместе мы играть,                   «пружинка», руки к плечам

 Песни петь и танцевать

             

Вышел ежик из-под елки,                  хлопают в ладоши

Распушил свои иголки.

 

Вместе с нами стал играть,                 прыгают на месте на двух ногах           

Песни петь  и танцевать!

 

После физминутки работа продолжается.

 

Воспитатель: Ребята и уважаемые родители для чего  может пригодиться наш красивый ежик в быту?

(можно выучить детям стихи)

  1. Ёжик любит фрукты есть,

Их саду у нас не счесть:

Есть яблоки душистые, есть сливы наливные,

Есть груши золотые

Где найдешь еще такие?

Ребенок украшает ежика фруктами.

  1. В разноцветные горшочки

Посадил наш еж цветочки

Вот розан, герань, фиалка,

Да зеленая толстянка.

Колких кактусов семья…

Полюбуйтесь – ка друзья!

Ребенок украшает цветами своего ежа.

Воспитатель: Теперь все свои работы можно поставить на полочку, будем любоваться ими.

 Но вначале  Вы можете сами оценить свои работы при помощи знакомых вам карточек. Покажите карточку со своей оценкой, которую вы себе поставите и объясните почему.

Дети поднимают карточку и объясняют:

Ребенок взял карточку, на которой нарисован «Зайчик»:

 – Я очень старалась, хотела красиво выполнить работу, но торопилась, и получилось не очень аккуратно.

Другой ребенок показывает карточку, на которой нарисована «Черепаха»:

 – Я очень старался, но делал все очень медленно, и поэтому не успел. Третий ребенок показывает карточку, на которой нарисовано «Солнышко с тучкой»:

 – Я очень старался, но у меня чуть-чуть  отклеился ……., который я не вырезал ножницами, а обрывал руками, а остальное все красиво получилось.

Четвертый ребенок показал карточку, на которой нарисовано «Солнышко»:

 – Я очень старалась,  и красиво украсила …….., у меня все получилось так, как я хотела.

Все дети ставят себе оценки, а некоторые добавляют свое мнение и родители, доброжелательно оценивая работу своих товарищей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Работы  получились очень красивые, необычные, такие в магазине не купишь. Думаю, что ваши работы украсят дом, сделают его  уютными и красивыми. А дома вы можете сделать такой подарок своим друзьям.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...

Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...

Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей"

Консультация для родителей«Совместная деятельность родителей и детей.В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что д...

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....

Рекомендации для родителей "Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста"

Эффективный  прием  привлечения  внимания  ребенка - действия  взрослого  с  игрушками  без  предварительного  объяснения  и  приглашения...

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей.»

Полноценная семья – мама, папа и малыш. Что может быть прекрасней! Часто родители видятся с ребенком только вечерами после работы и только свой законный выходной могут провести вместе со всей семьей ....