Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе.
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по проведению трудовой деятельности в старшей группе
I. Тема: Вышивание швом «Вперед иголку».
II. Цели и задачи:
1. Продолжать формирование навыков работы с иголкой и ниткой:
- учить вдевать нитку в иголку, делать узелок;
- вышивать швом “Вперед иголку”;
2. Закрепить знание детьми назначение иголки, техники безопасности при работе с ней;
3. Развивать у детей зрительную ориентировку на основе схемы, условного обозначения;
4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
4. Словарная работа:
- Закрепление словаря – острая, металлическая, игольница;
- Уточнение словаря – шов “Вперед иголку”;
- Обогащение словаря – лицевая, изнаночная стороны.
III. Материал и оборудование: иголка, цветные нитки (отрезок длиной 50-60 см), прямоугольный кусок тонкого картона (10х10) с намеченной линией шва и условными обозначениями входа иглы, игольница, шкатулка.
IV. Предварительная работа:
Под руководством педагога вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, ознакомление с назначением игольницы, работа с дидактическими играми по типу “шнуровка”.
V. Руководство трудовой деятельностью.
Методы и приемы, примечание | Ход деятельности |
Организационный момент Загадывание загадки Сюрпризный момент Динамическая пауза Объяснение и сообщение цели занятия Демонстрация материала и оборудования Беседа по вопросам Разъяснение Указание Объяснение Хоровое и индивидуальное проговаривание Вопрос Вопрос | Воспитатель располагается за столом и собирает вокруг себя детей. Ребята, я хочу загадать Вам загадку, а отгадку попробуйте найти у нас в группе. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка) Правильно, а что за хвост она ха собой тащит? (Нитку) Совершенно верно, а теперь попробуйте найти иголку с ниткой. (Дети находят «Волшебную иголочку», изготовленную из фольги). Молодцы, нашли. А теперь слушайте. Это иголочка не простая, а волшебная. Сегодня она приглашает всех Вас продолжать учиться вышивать. Хотите? Давайте вспомним, что нам для этого понадобится. (Воспитатель выкладывает перед детьми на столе) Я буду доставать из шкатулки предметы, а вы называйте хором. (нитки, иголка, игольница) А это наш помощник – картон. Давайте рассмотрим иголку. Что вы можете о ней сказать? Какая она? Почему нельзя терять иголку? Что надо сделать, чтобы не потерять иголку? Что делать, если иголка упала? Молодцы! А теперь будьте внимательны. Мы с волшебной иголочкой объясним Вам, что мы сегодня будем делать. Для того чтобы начать вышивание, нужно подготовить инструмент. Возьмем в левую руку иголку за острый кончик, а в правую – нитку за срез. Вдеваем нитку в «ушко» иглы и протягиваем нитку. Совмещаем концы нитки и завязываем узелок. Чтобы завязать узелок, надо конец нитки не очень туго накрутить на указательный палец левой руки, получившуюся петлю немного скрутить между указательным и большим пальцем, аккуратно снять ее с пальца и натянуть нитку. Запомнили? Проходите к своим местам и попробуйте самостоятельно выполнить то же самое. (Воспитатель помогает детям). Ребята, тем, кто выполнил первое задание, я раздаю полоски картона, по которым мы сегодня будем вышивать. Обратите внимание: с одной стороны вы видите изображение домика – эта сторона называется лицевая. Повторите за мной. Именно на этой стороне у вас получится рисунок. Теперь переверните картон. На обратной стороне вы увидите только метки. Эта сторона называется изнаночная. Давайте повторим. Покажите мне лицевую сторону, а теперь изнаночную. Начинать работу будем с изнаночной стороны, чтобы узелок остался на этой стороне и не портил рисунок. Помните, что иголка вдевается в отверстие, отмеченное красной точкой. Как называется шов? Правильно, шов называется «Вперед иголку». Как только Вы закончите вышивать подойдите ко мне, я помогу закрепить нитку. Приступайте к работе. (Далее воспитатель проверяет, чтобы иглу дети передвигали в одном направлении – справа налево. Также помогает закрепить шов, позволяя ребенку самостоятельно обрезать нитку, обращает внимание на то, что нитку обрезают у основания. Все работы детей выставляются для анализа. Воспитатель проводит анализ работ от лица героя «волшебная иголка»). Ребята, что нового вы сегодня научились делать? Что было трудным? А что было легко? А будете вышивать? (По окончании педагог напоминает, что хранить иголку и весь материал надо в шкатулке. Предлагает самостоятельно убрать сое рабочее место и отнести шкатулку в шкаф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе.
Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста....
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...
Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе
Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе...
Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе
Конспект по проведению трудовой деятельности в старшей группе...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Рассада для огорода».
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе.Тема: «Рассада для огорода».Цель: Формировать у детей работать в коллективе. Задача: Воспитательные: Воспитывать у дет...
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»
План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...