Художественное конструирование из ткани в работе с детьми ЗПР
статья по конструированию, ручному труду по теме

Воронкова Ольга Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное конструирование из ткани в работе с детьми ЗПР

                                                            Лебедева Людмила Васильевна ст. воспитатель,

                                                   Воронкова Ольга Владимировна воспитатель,

                                                   Государственное бюджетное образовательное                

                                                    учреждение города Москвы  средняя общеоб-

                                                   разовательная школа № 519, дошкольное  

                                                   структурное подразделение ул. Гурьянова д. 63.

Простота — высшая ступень искусства.

                                                                                                                          Брюс Ли

     Для детей с задержкой психического развития  характерно: низкий уровень познавательной активности; незрелость мотивации к учебной деятельности; сниженная работоспособность к приему и переработке информации; ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире; недостаточная сформированность умственных операций; отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов, необходимых для благоприятного становления речи и др.

     Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым не сложным  учебным заданием, они с удовольствием выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру.

      В связи с этим особый интерес представляет  художественное конструирование  из ткани.

     В  нашей  дошкольной организации был разработан и активно используется конструктор из ткани « Шьём ленточкой»

     Конструктор состоит  из  набора различных самостоятельных модулей  ( по форме, размеру, цвету, материалу) и отдельных элементов, как правило, имеющих геометрическую форму, которые скрепляются атласными лентами методом шнуровки.

   Одежду дети  «шьют» самостоятельно, используя технологические карты, в которых показана последовательность сборки  некоторых моделей одежды. Собирать одежду  можно как по картам, так и  по замыслу.

   Конструктор  используется в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей. А  также успешно применяется в проектной деятельности.

   Художественное конструирование  из ткани  учитывает принцип  интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований, заключает в себе  большие возможности для гармоничного развития ребенка.

      Оно удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию художественных способностей детей. Ребенок учится обдумывать и создавать художественный образ, проектировать изделие, создавать эскизы, собирать изделие, подбирая материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформления.  И самое главное  пользоваться речью – доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности.

      Мотивация успешности при использовании   художественного конструирования одежды   сохраняется благодаря особенностям его использования: быстрота и относительная простота сборки  одежды, её приближенность к реально существующим формам и фактурам и, наконец, новизна способа как фактор удержания внимания.

    Организация художественного конструирования в нашем детском саду помогает  решать одну из  актуальных задач современной дошкольной образовательной системы - взаимодействие с семьями. Дает возможность   создать условия для сближения педагогов  и родителей,  их образования. Позволяет родителям стать  активными участниками образовательного процесса,  обогащает  детско-родительские отношения  опытом совместной творческой деятельности.

    Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми

Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми.          Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного ...

Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкально-спортивная композиция  "Карусель"....

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....

Использование нетрадиционной техники «Рисование тканью» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Обобщение опыта.

Это обобщение опыта использования нетрадиционной техники «Рисование тканью» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в дошкольном учреждении. Материал содержит описание инновационной ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с ТНР»

Введение Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования предполагает использование новых развивающихпедагогических технологий. Не секрет, что в дошкольном детстве игра...

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР

Использование лего-конструкторов и образовательной робототехники в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, позволяет:осуществлять интеграцию образовательных областей;объединять игру с ...