Художественное конструирование из ткани в работе с детьми ЗПР
статья по конструированию, ручному труду по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvennoe_konstruirovanie_iz_tkani_v_rabote_s_detmi_zp_redaktir.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное конструирование из ткани в работе с детьми ЗПР
Лебедева Людмила Васильевна ст. воспитатель,
Воронкова Ольга Владимировна воспитатель,
Государственное бюджетное образовательное
учреждение города Москвы средняя общеоб-
разовательная школа № 519, дошкольное
структурное подразделение ул. Гурьянова д. 63.
Простота — высшая ступень искусства.
Брюс Ли
Для детей с задержкой психического развития характерно: низкий уровень познавательной активности; незрелость мотивации к учебной деятельности; сниженная работоспособность к приему и переработке информации; ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире; недостаточная сформированность умственных операций; отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов, необходимых для благоприятного становления речи и др.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым не сложным учебным заданием, они с удовольствием выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру.
В связи с этим особый интерес представляет художественное конструирование из ткани.
В нашей дошкольной организации был разработан и активно используется конструктор из ткани « Шьём ленточкой»
Конструктор состоит из набора различных самостоятельных модулей ( по форме, размеру, цвету, материалу) и отдельных элементов, как правило, имеющих геометрическую форму, которые скрепляются атласными лентами методом шнуровки.
Одежду дети «шьют» самостоятельно, используя технологические карты, в которых показана последовательность сборки некоторых моделей одежды. Собирать одежду можно как по картам, так и по замыслу.
Конструктор используется в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей. А также успешно применяется в проектной деятельности.
Художественное конструирование из ткани учитывает принцип интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований, заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка.
Оно удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию художественных способностей детей. Ребенок учится обдумывать и создавать художественный образ, проектировать изделие, создавать эскизы, собирать изделие, подбирая материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформления. И самое главное пользоваться речью – доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности.
Мотивация успешности при использовании художественного конструирования одежды сохраняется благодаря особенностям его использования: быстрота и относительная простота сборки одежды, её приближенность к реально существующим формам и фактурам и, наконец, новизна способа как фактор удержания внимания.
Организация художественного конструирования в нашем детском саду помогает решать одну из актуальных задач современной дошкольной образовательной системы - взаимодействие с семьями. Дает возможность создать условия для сближения педагогов и родителей, их образования. Позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса, обогащает детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми
Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми. Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного ...
Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкально-спортивная композиция "Карусель"....
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи....
Использование нетрадиционной техники «Рисование тканью» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Обобщение опыта.
Это обобщение опыта использования нетрадиционной техники «Рисование тканью» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в дошкольном учреждении. Материал содержит описание инновационной ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с ТНР»
Введение Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования предполагает использование новых развивающихпедагогических технологий. Не секрет, что в дошкольном детстве игра...
Выступление на ГМО «Арт-технология «Шифоновая радуга» (рисование тканью) в работе с детьми раннего возраста»
протокол заседания ГМО...
Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ТНР
Использование лего-конструкторов и образовательной робототехники в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, позволяет:осуществлять интеграцию образовательных областей;объединять игру с ...