Кружок "Умелые руки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
В кружке «Умелые руки» в процессе изготовления различных изделий ребенок не только осваивает способы практической работы, но и развивает глазомер, координацию движений, что так важно для учебной деятельности. Я предлагаю перспективный план кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к работе кружка «Умелые руки».
В кружке «Умелые руки» в процессе изготовления различных изделий ребенок не только осваивает способы практической работы, но и развивает глазомер, координацию движений, что так важно для учебной деятельности. Кроме того, занимательное содержание и доступные приемы работы позволяют наилучшим образом формировать самые основные познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру.
В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе. Вместе с тем формируется самостоятельность.
Данная деятельность тесно связана с другими видами детской деятельности и, по сути, носит интегративный характер, так как сочетает в себе элементы игры, труда и изобразительной деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУКИ».
Месяц | Тема кружкового занятия; поделка | Содержание | Цель | Материал |
Сентябрь | Работа с растительными материалами. Аппликация из листьев «Сказочный лес». | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Обучение детей составлению композиции на определенную тему. Размещение листьев на плоскости листа. Воспитание аккуратности, чувства меры, трудолюбия. | Картон, клей, листья, кисточка, салфетка, образец. |
Сентябрь | Работа с растительными материалами. Аппликация из листьев «Лодочка с парусом». | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Обучение детей правильному выбору пропорций между размерами отдельных фигур и их размещением на листе. Развитие глазомера. Воспитание аккуратности. | Картон, клей, листья, кисточка, салфетка, образец. |
Октябрь. | «Стрекоза». Э.К. Гульянц стр. 35 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Учить детей делать игрушку по образцу. Использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда. | Семена клена (крылатки), пластилин, доска, салфетка, сухая веточка дерева, образец. |
Октябрь. | «Бабочка». Э.К. Гульянц стр. 36 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Формировать практический навык работы с разнообразным природным материалом. При изготовлении игрушки учить соизмерять ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. | Желудь, листья деревьев, плоды рябины, веточка или проволока, пластилин или клей (кисточка), салфетка, образец. |
Ноябрь. | «Бусы из рябины». Э.К. Гульянц стр. 37 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Побуждать детей к активному участию в анализе образца изделия и последовательности его изготовления. Учить новым приемам соединения деталей - проволокой. Развивать интерес к работе. | Проволока, плоды рябины, образец, коробочки для плодов. |
Ноябрь. | «Олень». Э.К. Гульянц стр. 45 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Познакомить с новым типом образца – моделью игрушки и способом наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий. Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек.
| Еловые шишки, картон, веточки, пластилин, салфетка, образец. |
Декабрь. | Изготовление игрушек по замыслу детей. | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Научит детей самостоятельно подбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок из растительного материала под руководством воспитателя. Совершенствовать умение детей определять последовательность действий при изготовлении задуманной игрушки. Развивать инициацию и творчество. | Картон, пластилин, шишки, желуди, плоды рябины, семена клена (крылатки), веточки, салфетки. |
Декабрь. | Работа с бумагой и картоном. «Композиция из листьев на геометрических формах». М.А.Гусакова стр. 42 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Научить детей вырезать изображения симметричного строения из одноцветной бумаги путем складывания пополам – книжкой. Составлять композицию. Развивать творчество.
| Картон, цветная бумага, ножницы, шаблон, клей, кисть, салфетка, образец. |
Январь. | Аппликация «Ветка дуба». М.А.Гусакова стр. 48 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Научить детей вырезать сложные формы листьев дуба. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть, шаблон, салфетка, образец. |
Январь. | «Декоративные композиции из геометрических елочек». М.А.Гусакова стр. 53 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Учить вырезать геометризованные елочки – большие и маленькие и составлять из них декоративные композиции на бумаге различной формы и цвета. Воспитывать аккуратность. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка, образец. |
Февраль. | Вырезание силуэтов липы, тополя, ели, березы, яблони. М.А.Гусакова стр. 54 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Учить детей при вырезании учитывать особенности строения деревьев, отличительные признаки. Соблюдать пропорциональное соотношение между частями дерева. Развивать творчество, фантазию. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка, карандаши, шаблон, образец. |
Февраль. | Аппликация «Зима». М.А.Гусакова стр. 55 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Учить детей составлять композицию из вырезанных деревьев, учитывать цвет, время года. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка, карандаши, шаблон, образец. |
Март. | Орнаментальная аппликация «Бабочки». И.К.Щеблыкин стр. 48 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Научить детей украшать закладку для книг орнаментом, стилизованным изображением бабочек. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать трудолюбие. | Альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, кисть, клей, салфетка, образец. |
Март. | Орнаментальная аппликация «Вишенки». И.К.Щеблыкин стр. 48 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Выполнить закладку для книг с помощью орнамента стилизованным изображением фруктов (вишни). Развивать фантазию, изобретательность. Воспитывать аккуратность. | Альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, кисть, клей, салфетка, образец. |
Апрель. | Предметные аппликация из геометрических фигур «Кораблик». И.К.Щеблыкин стр. 125 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Вспомнить название геометрических фигур. Выполнить силуэты морских судов составленные из квадратов, треугольников, кругов. Развивать творческие способности. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка, карандаши, шаблоны, образец. |
Апрель. | Предметные аппликация из геометрических фигур «Машина». И.К.Щеблыкин стр. 126 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Научить детей выполнять силуэты автомобилей, составленные из геометрических фигур. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность. | Картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть, салфетка, карандаши, шаблоны, образец. |
Май. | Сюжетная аппликация «Слон». И.К.Щеблыкин стр. 143 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Научить детей выполнять сюжетную аппликацию самостоятельно из предложенных геометрических фигур. Развивать логическое мышление. Воспитывать аккуратность. | Картон, геометрические фигуры, клей, ножницы, кисть, салфетка, карандаш, образец. |
Май. | Сюжетные аппликации «Крокодил», «Киска», «Лиса». И.К.Щеблыкин стр. 144-145 | 1. Беседа. 2. Сообщение темы и показ образца изделия. 3. Анализ образца и показ приемов его создания. 4. Изготовление. 5. Анализ готового изделия. 6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшегося материала. | Предложить детям выбрать любую сюжетную аппликацию и выполнить ее, выбирая нужные геометрические фигуры по размеру и цвету. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать трудолюбие. | Картон, геометрические фигуры, клей, ножницы, кисть, салфетка, карандаш, образец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...
Игровая программа "Рука об руку"
Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....