ширма
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по аппликации
в старшей группе.
Тема: «Горный пейзаж»
Программные задачи:
Изобразительные:
Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму.
Научить с помощью объемной аппликации делать горы. Использовать в работе комочки ваты для изображения снега.
Технические: Закреплять навыки работы с ножницами – вырезывание по прямой, вырезывание округлых форм. Закреплять прием обрывания бумаги, сминания бумаги.
Закреплять навыки наклеивания.
Познакомить с работой с ватой.
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, клей, ножницы, вата.
Репродукции картин с горными пейзажами.
Воспитательные:
Развивать эмоционально-эстетические чувства.
Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением горных пейзажей.
Ход занятия.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная Часть. | Ребята, как вы думаете, какой пейзаж можно назвать горным? Мы с вами рассматривали много иллюстраций с изображением гор. Послушайте стихи Г. Ладонщикова: Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. От невидимых лучей Побежал с горы ручей. И подснежник маленький Вырос на проталинке… О каком времени года идет речь? О каких невидимых лучах идет речь? Кто такие певцы, наши старые жильцы? | Игровые Приемы |
Объяснение | Посмотрите на эту картину. - Что здесь изображено? (горный пейзаж) - Какие горы по величине? - Какой формы горы? - Как сделать, что бы мы увидели, что они находятся на разном расстоянии? На лугу цветут цветы. Какие цветы? | Обследование |
- Какие приемы можно использовать, что бы горы были похожи на настоящие? (обрывание) - Из какой заготовки будем делать горы? (из бумаги коричневого цвета) - Как будете вырезать горы? (разорвать квадрат по диагонали) Что бы снег получился как настоящий, мы его будем делать из ваты. На лугу много цветов. - Как их сделать объемными? | Показ | |
Работа выполняемая детьми | Во время работы детей, с помощью вопросов, уточняю порядок работы. Обращаю внимание на передачу выразительности. | Индивидуальная Работа |
Анализ детских работ | - Посмотрите, какие красивые работы у нас получились! Какой пушистый снег на вершинах гор! - Какие приемы аппликации использовали? Прошу нескольких детей рассказать о своей работе и оценить работы товарищей. | Вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе интересней" Ширмы для родителей
В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....
Адаптация к ДОУ, ГОТОВЫЕ ШИРМЫ
Рекомендации родителям Детский сад - новый период в жизни ребенка. для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую об...
ширма для родителей
Добрая Дорога Детства – «минутка» для родителей...
Материал для ширмы "Как избавить ребенка от страхов?
Предлагается материал для родителей...
Ширма "Дети имеют права!" для уголка правового воспитания в МАДОУ.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКАПринята ре...
Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.
Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...