"Петушок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Программное содержание:
развивать эстетическое восприятие, воображение, память,
внимание, эмоционально - положительные чувства; вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, скульптуры малой формы, художественной вышивки;
учить выделять средства художественной выразительности (форма, цвет), учить выделять в изображениях настроение и эмоциональное состояние; обогащать словарный запас детей (задиристый, голосистый, шпоры, гребешок, с узорами),
упражнять в связной речи; упражнять детей в выразительных и ритмичных движениях (шаг с высоким подъемом ног и одновременным взмахами рук), воспитывать выдержку, умение подчинятся правилам игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад компенсирующего вида № 865
Конспект занятия в средней группе «Петушок».
Провёл воспитатель
Бодрягина Елена Владимировна
Москва 2010 год
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТУШОК»
Программное содержание:
развивать эстетическое восприятие, воображение, память,
внимание, эмоционально - положительные чувства; вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, скульптуры малой формы, художественной вышивки;
учить выделять средства художественной выразительности (форма, цвет), учить выделять в изображениях настроение и эмоциональное состояние; обогащать словарный запас детей (задиристый, голосистый, шпоры, гребешок, с узорами),
упражнять в связной речи; упражнять детей в выразительных и ритмичных движениях (шаг с высоким подъемом ног и одновременным взмахами рук), воспитывать выдержку, умение подчинятся правилам игры.
Материал: иллюстрация Ю.Васнецова к потешке «Петушок», иллюстрация Б.Рачева к сказке «Кот, петух и лисица», «Заюшкина избушка»; скульптура Малой формы «Петушок». У детей настриженные цветные нитки, палочка от кисти, салфетки, дощечки, детали петуха на каждого ребенка, клей, влажные тряпочки.
Ход занятий.
Дети заходят в зал. Звучит голос «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель задает вопросы:
- Чей голос вы слышали?
- Кто видел петуха?
- Какой он?
Воспитатель приглашает детей к волшебному экрану.
Просмотр сопровождается пословицами, загадками и поговорками.
Гордо носит гребешок,
Хвост с узорами,
Встает на заре,
Раскрасавец петушок.
Сапоги со шпорами.
Поет во дворе,
Вместе с солнышком встает,
На голове гребешок,
По утрам его зовет.
Кто это?
М. Приходкина
Описатель задает вопросы:
- Какой петушок? (Большой, красивый, с золотым гребешком, с большим хвостом, перышки все украшены)
- Что делает петушок? (Поет)
- Почему вы думаете, что он поет?
- Для кого поет петушок?
- Где он стоит?
- Чему радуется петушок?
Какие вы знаете сказки, где главный герой - петушок? («Кот, петух, и лиса», «Заюшкина избушка», «Петушок - золотой гребешок»).
Рассматривают иллюстрации к этим сказкам художника Е.Рачева,
Воспитатель предлагает детям поиграть. При помощи считалки выбирают петуха.
Надевают на голову шапочку - гребешок. Покажи нам, какой ты красивый, веселый, как ты ходишь, машешь крыльями. Вставайте, ребята, вокруг петушка в хоровод (дети встают по кругу, а петух в центре). Дети идут вправо, а петух противоходом, размахивая
крыльями.
Воспитатель читает:
Трух - тух, трух - тух - тух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Во дворе стоит, на весь двор кричит...
Ребенок - петух кричит Ку-ка-ре-ку!
Все дети разбегаются, а петух их догоняет. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: «Кто сказки складывал, а были такие умельцы, что из дерева могли петушка вырезать, или из глины вылепить, а мастерицы на пяльцах вышивали. Давайте посмотрим, какие прекрасные вещи подарили нам. Рассматривают, обсуждают.
Воспитатель: «А вот этого петушка вышивала я. Ребята, скажите, какие цвета использовала я?» Рассматривают вышивку.
Воспитатель: «Ребята, а ваши умелые руки хотят сделать своего петушка? Необычного, красивого, непохожего на остальных петушков. Я предлагаю вам сделать его из цветных ниток.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает детали петушка, затем дети намазывают готовые детали клеем, понемногу засыпают их настриженными нитками разных цветов, удаляют лишние нитки, с помощью воспитателя собирают все деталь вместе.
Звучит фонограмма голоса петуха.
Воспитатель: «Ребята! Ваши умелые руки сделали такого красивого петуха, что он ожил. Давайте споем о нем песню.
«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой, ел. Е.Каргановой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Разучивание потешки "Петушок, петушок"
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....