Конспект занятия по конструированию во 2 мл. группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Конспект занятия во 2 мл группе. Образовательная область Познание Конструирование.
Подготовила Сорокоумова В.Г.- воспитатель МБДОУ №65 г Одинцово Московской обл.
Задачи: знакомить детей со свойствами бумаги.
Учить выкладывать форму на листе по образцу(яблоко), работать с бумагой и клеем.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность в работе.
Развивать мелкую моторику, мышление, память.
Интеграция образовательных областей: конструирование, аппликация, развитие речи, социализация.
Атрибуты занятия : игрушки(медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко)
Материалы картон, салфетки красного цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коспект занятия во 2 мл группе детского сада | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 мл группе. Образовательная область Познание Конструирование.
Подготовила Сорокоумова В.Г.- воспитатель МБДОУ №65 г Одинцово Московской обл.
Задачи знакомить детей со свойствами бумаги,
Учить выкладывать форму на листе по образцу(яблоко), работать с бумагой и клеем.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность в работе.
Развивать мелкую моторику, мышление, память.
Интеграция образовательных областей: конструирование, аппликация, развитие речи, социализация.
Атрибуты занятия : игрушки(медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко)
Материалы картон, салфетки красного цвета
"Мешок яблок" По сказке Сутеева
Сказка читается детям на кануне перед занятием. Дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя.(Кто увидел яблоко, к кому яблоко попало, что случилось, когда звери получили одно яблоко на всех, кто помог яблоко разделить)
Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес»:
-Дети давайте пойдём в волшебный лес.
Дети выходят на ковёр встают в круг. Воспитатель кратко излагает сказку с помощью игрушек(заяц, ёжик, ворона, медведь, яблоко)
Воспитатель:
- Дети удалось ли медведю помирить детей?
-Благодаря чему он их помирил?
Ответы детей
Воспитатель:
-Молодцы, правильно!!
-А давайте теперь для каждого героя сделаем по яблочку!
Воспитатель даёт возможность детям выбрать героя, для которого он будет лепить яблоко, не обязательно героя, любую зверюшку, которую любят дети.
Когда у каждого ребёнка в руках игрушка, все идут за столы, где уже готовы принадлежности для каждого ребёнка.( клеёнка, салфетка красного цвета для аппликации, картон-основа для поделки, клей, салфетка для рук)
Воспитатель рассаживает детей и достаёт свой образец. Показывает и говорит:
-Поставьте свои игрушки на стол перед собой
-Что бы нам сделать красивое яблочко для наших друзей, надо нам ручки подготовить.
Идёт физкультминутка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.
Ладони повернуть вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
Ход занятия:
Сначала воспитатель показывает образец и показывает, как надо делать поделку.
Воспитатель:
На какую форму похоже яблоко?
Ответы детей
Воспитаттель:
-Правильно на круг. А какого цвета бывают яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы мы будем клеить яблочко из салфетки. Для этого рвём салфетку на маленькие кусочки и скатываем из них шарики
- Теперь складываем их на картон в виде яблока.
Дети сами рвут маленькими кусочками салфетку и из кусочков скатывают шарики. Когда шариков достаточно, то дети сначала шарики выкладывают их по форме в виде яблока, а затем приклеивают на картон.
Готовые работы все вместе рассматривают
Воспитатель:
-Дети посмотрите сколько хороших спелых яблок мы вместе приготовили для наших друзей.
Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает.
Кто-то смог быстро приклеить, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее.
После работы дети помогают воспитателю убирать столы.
Приложение
Текст сказки:
Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но,
как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок
румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц
свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:
— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного
яблока не останется!
— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес
хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом
потащил его Заяц волоком по лесной тропинке...
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и
обомлел — перед ним Медведь стоит!
— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь.
Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:
— Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!
Попробовал Медведь одно яблоко.
— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть
яблок и пошёл своей дорогой.
А Заяц — к себе домой.
Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат
хором:
— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть.
По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.
— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой
корзинкой.
— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их
много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.
Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц
тоже яблоками оделил.
Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как
вдруг...
— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с
яблоками.
В заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время,
мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.
И тут кто-то постучал в дверь...
Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим
лукошком, полным орехов.
— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.
— Чудеса... — прошептала Зайчиха.
Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов.
— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.
Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.
— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.
Чудеса продолжались...
Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.
— Это дом Зайца? — спросил он.
— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.
— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из
подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет
Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.
А Ворона всё каркает:
— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком
угостил!
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:
— Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!
— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что
делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
— А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
И побежал Заяц обратно в лес.
А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там...
Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:
— Тебе что здесь нужно?
— Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам...
— Значит, ты яблочки любишь?
— Лю... Люблю.
— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.
Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не
спала: тихо плакала в своём уголке.
Вдруг скрипнула дверь.
Вскочили зайчата:
— Ура! Папа пришёл!
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.
— Я ничего... совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.
— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.
И вдруг страшный удар потряс дом.
— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.
Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова
Медведя.
— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий,
липовый...
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только
нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.
А злая Ворона удивляется:
— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра
появиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...