программа по кружку "Волшебники"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Пояснительная записка
Природный материал - это кладовая для развития детского творчества. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, и формирования первых трудовых навыков. Чтобы помочь детям не остаться гостем в природной мастерской, и чтобы они стали хозяевами, задумались над тем, чем станут их встречи с природой в этой мастерской-забавой, заполнением свободного времени или в это время ребенок захочет заняться интересной работой, приучающей его к систематическому труду.
Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный. Природный материал сам по себе кладезь для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать вторую жизнь.
Создавая поделки и композиции из даров природы, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе. К природным можно отнести и многочисленные виды семян, зерен, активно используемые для создания работ. Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Обучение конструированию не только развивает у детей творческое воображение, но и, что не менее важно, воспитывает бережное отношение к природе. Ведь дети только собирают материал - шишки, ветки, причудливые сучки, а не рвут, не ломают, не обрезают. Они учатся относиться к природе как к живому организму. Одновременно, подчеркнем, приобретают опыт безопасного и осторожного обращения с природным материалом: незнакомое растение не трогать, травой можно порезаться, об острый сучок пораниться.
Цель: формирование у детей умение замечать разнообразие окружающей нас природы, навыков создания поделок из различных видов природного материала, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
1 Формировать умение делать поделки из разных природных материалов: (листья, скорлупа грецкого ореха, веточки, крупа, шишки, семечки и т.д.).
2 Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. Развитие познавательного интереса к природе, творческих способностей.
3 Воспитывать желание создавать различные художественные образы, способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.
Ожидаемый результат:
1.Дети могут замечать разнообразие и красоту окружающей нас природы;
2 Использовать в своих работах разнообразный природный материал;
3.Создавать объемные и аппликативные работы;
4. Знать и узнавать используемый материал;
5.Овладевают элементарными конструктивными навыками.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «ВОЛШЕБНИКИ» на 2012-2013 г.г.
Дата проведения
|
Тема |
Программное содержание |
Материал |
Сентябрь
| 1 «Ворона»
2«Мышка»
3 «Подсолнух»
4 «Ежик»
| Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. - учить конструировать поделку из природного материала; -закреплять умение выбирать материал для мелких деталей; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать желание создавать различные художественные образы.
| Семечки, пластилин, картон
Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, кусочек пряжи, пластилин, клей ПВА; образец поделки
Семечки, ПВА, цветная бумага
Яблоки, палочки, пластилин |
Октябрь
| 1«В гости к старичку Боровичку»
2 «Птичка-невеличка»
3 «Лесная полянка»
4 «Лесные звери»
| Упражнять детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
| шишки, веточки, мох, перышки, скорлупа яиц
Пластилин, трава, семена клена
Сухие цветы, палка, трава
Желуди, шишки, пластилин |
Ноябрь | 1 «Золотая рыбка»
2 «Человечки»
3 «Зайчик»
4 «Бабочка»
| учить конструировать поделку из природного материала; -закреплять умение выбирать материал для мелких деталей; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать желание создавать различные художественные образы.
| Шишка, пластилин, крупа, цветная бумага
Шишки, пластилин
Желуди, пластилин, крупа
Листья, клей, картон |
Декабрь
| 1«Новогодние игрушки для лесных друзей»
2. «Подарки для друзей»
3 «Божья коровка»
4 «Гусеница»
| Упражнять детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
| картон, пластилин, семечки, цветная леска, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнка
Камни, краски, кисточки
Желуди, пластилин
|
Январь
| 1 «А где же наши гости?»
2«Украшение варежки».
3 «Сова»
4 « Зайчик»
| Продолжать учить детей работать с природным материалом; - развивать фантазию, образное и пространственное мышление, мелкую моторику руки; - воспитывать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями своего соседа при выполнении работы.
| Пластилин, клей ПВА, природный материал: шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, сосновые иголки, крупные семена растений (подсолнуха, арбуза, тыквы),
модели варежек (картон из пластилина в виде варежки) скрепленные в пары, природный материал: гречка, фасоль, горох, рис; тарелочки.
Шишки, пластилин
Крупа, пластилин, картон |
Февраль
| 1"Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
2 «Дерево»
3 «Стрекоза»
4 « Пчелка» | - Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. - Закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании образа - Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки - Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.
| природный материал, скорлупа фисташек; мультимедийная презентация по теме занятия –картон, пластилин
Крупа, пластилин, картон Клен, пластилин
Желуди, гуашь. Цветная бумага |
Март
| 1"Подарок для мамы".
2 «Барашек»
3 «Цветы для мамы»
4 «Лодочка»
| Упражнять в налепливании пластилина большим пальцем. Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать для мамы подарок.
| доски для лепки, пластилин разного цвета, майонезные крышки, коробочки с семенами ясеня, бисер, салфетки, иллюстрации с изображением цветов, выставка открыток с поздравлениями.
Почки вербы, веточки, клей, картон Семена клена, палочки, пластилин
Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; флажок вырезанный из бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки. |
Апрель
| 1 «Курочка»
2 «Улитка»
3«Облака»
4 «Цветочная поляна»
| Упражнять в умении делать аппликацию из природного материала. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки
| Цветной картон, Простой карандаш. Ножницы. Красная некрупная фасоль. Семена подсолнуха. Пластилин, красный и черный. Клей ПВА. Семена тыквы, пластилин, картон
Одуванчики, клей, цветная бумага Шишки, перья, пластилин Тыквенные семечки, клей, пластилин |
Май
| 1 «Цветы»
2 «Мишка»
3 ««Жар-птица»
4 «Ваза с цветами»
| Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
| Цветы, клей, картон
Горох, пластилин, картон Шишки, перья, пластилин
Шишки, горох, клей, гуашь |
Литература
Анистратова А.А., Гришко Н.И. «Поделки из природного материала. Развиваем творческие способности»; изд.: ОНИКС; 2010.
Бедина М.В. «Поделки из природного материала»;изд.: Книжный клуб семейного досуга; 2011
Панкеев И. «Поделки из природного материала. Золотая коллекция детского сада»; изд.: Олма-пресс; 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...