Изобразительная Деятельность Нетрадиционными Способами
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Воспитание у детей высокой потребности к творческому труду через нетрадиционную изобразительную деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
интегрированной формы образовательной деятельности по моделированию сказки «Репка» для зонтичного музея в подарок малышам
Старшая группа «Родничок»
МДОУ «муниципальный
детский сад «Мурзилка»
село Восход Жуковского
района Калужской области
Воспитатель: Земскова В.Ф.
Программное содержание:
- Учить детей моделировать сказку
- Развивать у малышей логику мышления
- Расширить представление детей о художественных образах сказки
- Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели
- Воспитывать умение дружно работать и получать удовольствие от доставленной другим радости
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, художественная литература.
Ход сценария
Дети с воспитателями входят в группу, видят репку на грядке, а под ней паучка, который удивляется – откуда взялась репка.
Дети с воспитателями водят хоровод «Репка», имитируя движения.
Чтобы репку посадить,
Землю я вскопаю.
Землю я вскопаю,
Песню напевая.
А теперь в земельку
Семена сажаю.
Семена сажаю,
Песню напевая.
А теперь я грядку
Щедро поливаю.
Пусть растёт скорее
Репка золотая!
Воспитатель: «Ребята, паучок-добрячок теперь знает, откуда взялась репка. Послушаем теперь, что он нам скажет?»
Вращает зонтик:
Зонтик я кручу, верчу
И запутать вас хочу
Красный домик открывайте
И загадку доставайте
А отгадка под зонтом
Вам покажется потом
Дети находят красный мешочек, достают загадку, а воспитатель читает:
Маленькая, серенькая,
Живёт в норке,
Любит корки.
Кто это?
Дети: «Это мышка»
Из-под зонтика появляется мышка: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: «Какая крошечная эта мышка, а хвастает, что сама сумела вытащить самую большую репу. Ребята, вы ей верите?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А давайте поможем мышке, кто тащил репку».
Дети: Показывают пальчиковую игру «Репка».
Воспитатель: «как вы думаете, хорошо мышка себя ведёт?»
Дети: «Нет, она хвастает» (дети стыдят мышку)
Воспитатель: «Правильно, ведь вы трудились все вместе, а с любым делом лучше справляться всем вместе, дружно. Отправляйся в свою сказку, мышка, и больше не хвастай?!»
Воспитатель: «Какая замечательная сказка «Репка» есть у нас, ребята. Правда? А вот у малышей нет такой сказки. Давайте смоделируем эту сказку на зонтик и подарим малышам. То-то они будут рады!»
Дети: соглашаются.
Воспитатель: «У вас на столе в коробочке лежот карточки. Что на них нарисовано?»
Дети: «Кружочки»
Воспитатель: «Давайте поиграем в волшебников и превратим кружочки в героев сказки, приклеим к ним недостающие детали, которые лежат на подносах. Чем они обозначены? »
Дети: «Цифрами»
Воспитатель: «ведь в сказке всё идёт по порядку, и у нас тоже все детали разложены по порядку. Посадил дед репку. Выросла репка, какая? (большая, круглая…). У репки сверху листики. Найдите их и приклейте.»
- Пришёл дед репку тащить. Какой дед? (старый, усатый…)
Приклейте усы
- Пришла бабка, какая? (старенькая, в платочке…)
Приклейте на голову платочек.
- А внучка какая? (маленькая с бантом)
Приклейте бантик.
- Собачка Жучка какая? (хвост бубликом, ушки торчком)
Приклейте ушки.
- Кошка у нас (серая мягкая усатая, ушки торчком)
Приклейте ушки.
- А мышка какая? (маленькая) Что есть у мышки? (ушки кругленькие, хвостик).
Приклейте ушки.
Воспитатель: «Ну вот, и готова сказка. (крутит зонт)
В этой сказке дедка есть
Бабушка и внучка.
С ними жили мышка, кошка
И собачка Жучка.
Мирно жили, не тужили.
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
Так же, как и мы с вами. Молодцы, ребята. Настоящие волшебники. А теперь пойдём и подарим сказку малышам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье.
Правила для родителей1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенко...
Консультация для родителей «Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье»
Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству. Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Создавая детям условия...
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
В статье описывается работа по изобразительной деятельности с детьми с нарушением интеллекта...
.Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся загл...
Консультация для родителей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье».
Тема : «Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье». ...
Консультация для родителей. Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье.
Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье. Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству...