конспекты НОД по оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Конспекты по художественному конструированию, любителям оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_origami.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «Яблочко»
Цель: Научить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, закрепить выполнение базовой формы треугольник, нахождение и проглаживание линии сгиба, активизировать словарь, вспомнить понятия о геометрических формах, вкусовых свойствах яблок.
Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.
Материал:
демонстрационный: яблоки
раздаточный: по 1 квадрату красного цвета 8х8,по1 квадрату зелёного цвета 4х4, клей карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: д/игры « Назови фрукты», « Что бывает круглое», составление загадок про яблоки.
Ход занятия.
- Сядьте ровно, выпрямите спины, руки положите на стол. Вы сможете узнать, что мы сегодня будем с вами делать, если отгадаете загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно?
(ответы и рассуждения детей)
- Правильно, это яблоко! Вот оно!(показ)А какое яблоко по вкусу?, А что можно приготовить из яблок? (ответы детей)
- Какой формы яблоко? (круглой) А какие фигуры приготовлены у вас на столе для яблока? (квадраты)
- А что можно сделать из другого квадрата? (листик)
ФИЗМИНУТКА.
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Приступаем к выполнению! Сделайте из красного квадрата треугольник. Найдите 2 уголка, которые смотрят на линию сгиба. (показ)
Загните их так, что бы они смотрели друг на друга. Линии сгиба делайте чёткими, сильно проглаживайте пальчиком. А сейчас загнём другие углы. Загибаем всё в одну сторону. А вот один уголок будет с секретом. Посмотрите внимательно, как это нужно сделать. (показ) Загнутый уголок загибаем в другую сторону, чётко проглаживаем линии сгиба.
- Вот и яблоко готово! Приступаем к выполнению листика. Он делается, так же как и яблоко, только уголок, который лежит на линии сгиба загибать не нужно. Попробуйте сделать его самостоятельно.
(помочь тем детям, которые затрудняются выполнить листик самостоятельно)
- Кто сделал листик , приклейте его к яблочку. Какие чудесные яблочки, даже скушать их хочется.
ИТОГ.
- Скажите, пожалуйста, кокой фрукт мы сегодня с вами сделали?
А с какой фигуры мы начали работу? А потом какая фигура нам помогла?
А какие ещё можно сделать фрукты из квадрата?
- Молодцы, ребята, вы отлично сегодня поработали!
КОНСПЕКТ НОД «Ёлка»
Цель: закрепить умение складывать базовую форму треугольник, находить противоположные углы. Располагать получившиеся треугольники друг, за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать любовь и уважение к родственникам.
Материал: на каждого ребёнка: цветной картон 4А, квадраты зелёного цвета 17х17, 15х15, 13х13, клей карандаш, клеёнки, салфеточная бумага разного цвета.
Предварительная работа: беседа « Что бывает в Новый год», отгадывание новогодних загадок.
Ход занятия:
Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет, скоро праздник... - Новый год!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет ... - От елки!
Ветви слабо шелестят, бусы яркие... - Блестят!
И качаются игрушки - флаги, звездочки, ... - Хлопушки!
Нити пестой мишуры, колокольчики... - Шары!
Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы,... - Снегурки!
Белоус и краснонос под ветвями ... - Дед Мороз!
И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, пятикрылая ... - Звезда!
Ну а елка, просто диво! Как нарядка, как ... - Красива!
Вот огни зажглись на ней, сотни крошечных ... - Огней!
Двери настежь, точно в сказке, хоровод несется в... - В пляске!
И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех... Поздравляю с... - Новым годом!
С новым счастьем сразу... - Всех!
(Е.Благинина)
- Молодцы, ребята дружно, весело отвечали. Праздник новогодний самый чудесный и волшебный. Сбываются разные желания и мечты. Все получают подарки. Вы то же можете подарить подарок. Самые дорогие подарки те, которые сделаны с любовью, своими руками. Предлагаю вам смастерить елочку, как символ нового года. У вас на столе лежат по 3 квадрата. А скажите, пожалуйста, смогут ли нам помочь они ? (да). –А как? (рассуждения детей, вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник).
- Сложите самостоятельно треугольники из квадратов.
- Расположите получившиеся треугольники в порядке уменьшения.
- Какой треугольник находится внизу? Потом? Какой треугольник наверху?
- Молодцы, ребята! Приклейте ёлочку. Не забывайте намазывать клеем всю поверхность.
- Верхний угол в каждом треугольнике приклейте чуть ниже «своего братца».
Пальчиковая гимнастика « Мы капусту солим»
- Замечательные получились елочки. А что бы они стали праздничными, давайте украсим их разноцветными огоньками.
(из салфеточной бумаги сделать «огоньки» способом скручивания)
Итог. Какие красавицы! Вы сегодня очень старались. А кому вы хотите преподнести свой новогодний подарок?
Ответы детей, рассуждения.
Занятие закончено.
КОНСПЕКТ НОД «Гусеница»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, противоположных углах, понятие длины, умение отсчитывать фигуры в пределах 5, научить склеивать углы фигур, загибать углы в одном направлении. Развивать внимание, логическое мышление, трудолюбие и мелкую моторику рук. Воспитывать сопереживание, дружеские отношения, любовь ко всему живому, усидчивость, аккуратность при работе с клеем.
Материал: Игрушка гусеница; звукозапись «Если с другом вышел в путь»
раздаточный материал: по 5 квадратов 5х5 желтого, оранжевого или коричневого цвета, по 2 овала белого цвета для глаз, клей- карандаш, клеёнки, цветные карандаши
Предварительная работа: счёт предметов, нахождение углов, загибание углов, рассматривание насекомых.
Ход занятия.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам сегодня приполз?
Дети: Гусеница.
- Правильно это гусеница, какая она по длине?
Дети : Гусеница длинная.
- Покажите руками какая длинная.(показ детьми - руки в стороны)
- Ребята, мне кажется, что гусенице почему-то грустно? Как вы думаете почему?
(ответы детей)
- Давайте сделаем нашей гостье друзей, таких же замечательных гусениц!
А как делать , я сейчас вам объясню, но вы должны будете мне помогать.
- Какие фигуры лежат на столе? (квадраты)
- Какого цвета квадраты? (желтого, оранжевого, коричневого)
- Отсчитайте, пожалуйста, по 5 квадратов одного цвета (отсчитывают квадраты)
- Как сделать, чтобы гусеница получилась длинная? (склеить квадраты)
- Правильно квадраты нужно склеить друг с другом, но склеивать нужно только уголки и тогда гусеница получится длинная – длинная.
- Покажите противоположные углы. (показ детьми)
- А сейчас возьмите клей и склейте квадраты за уголки.
(кто затрудняется показать индивидуально)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Продолжаем работать. Какая длинная получилась гусеница. А сейчас сделаем лапки. Положите поделку вверх белой стороной и загните не большие уголки с двух сторон.
- У кого всё готово, наклейте глаза, что бы все гусеницы могли увидеть своих новых друзей.
- Посмотрите, как радуется наша гостья, у неё теперь много друзей.
- Молодцы ребята вы все сегодня хорошо поработали, и я приглашаю вас на танец
(звукозапись «Если с другом вышел в путь»)
- Занятие закончено.
КОНСПЕКТ НОД «Бабочка»
Цель: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.
Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского « Муха Цокотуха» ,
раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, обрезки цветной бумаги, клей- карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»
Ход занятия.
- Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского « Муха Цокотуха». А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).
- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?
- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..»)
- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- А сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)
Давайте сделаем таких же бабочек.
- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.
(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)
-Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.
- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
- Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.
(дети фантазируют узор и приклеивают усики)
- Какие красавицы получились.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем вспоминать лето.
КОНСПЕКТ НОД «Весенние настроение»
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны , уточнить названия всех сезонов, учить находить признаки самостоятельно, делать логические умозаключения.
Закреплять умение выразительного чтения стихотворений, отгадывать загадки, технику выполнения аппликации.
Активизировать речь детей, расширить словарный запас.
Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать фантазию, умение создавать композицию.
Развивать память, логическое мышление, усидчивость, выдержку.
Воспитывать любознательность и бережное и заботливое отношение к природе.
Демонстрационный материал: колечко, поднос, картины времён года, веточка с распускающимися листьями, картинки птиц (ласточка, грач, соловей), цветов-первоцветов ( подснежники, одуванчики, мать-мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны).
Раздаточный материал: конверты с базовыми формами «конфетка» разного цвета, клей, кисточки, салфетки, лист А4 с фоном (небо и земля)
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с шумом воды, голосами птиц, звоном колокольчиков, функциональное дерево, фланелеграф
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне, пословиц, изготовление базовых форм «конфетка».
Ход занятия.
Входит Весна (воспитатель)
- Здравствуйте, ребята, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.
-Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
-А какие времена года вы знаете? (дети называют)
-А какое это время года? (показать по картине, объяснить свой выбор)
- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года. А вот проказница зима много снега намела, она не даром злится прошла её пора , весна в окно стучится и гонит со двора . Природа весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах. Расскажите стихотворения, которые посвящены весне.
Дети по желанию читают стихи.
Стихи
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
***
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла весна
- Очень красивые стихи
- Я с собой принесла волшебное колечко. Где оно прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно поможет открыть вам мои весенние секреты.
-Я покачу колечко к весеннему крылечку.
« Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко
И с весеннего крылечка открой нам первый свой секрет».
(звучит фонограмма «Шум воды»)
- Что мы слышим?
Дети: Водичка течет.
- Да, это мой первый секрет – песенка воды.
- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек?
Дети: Он радуется голубому небу, солнышку.
- Услышав шум ручейка, я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы, какие пословицы можете вспомнить.
Пословицы.
• Апрель с водою, май с травою.
• Весной солнце как мать: и светит, и греет.
• Не ломай печи, еще апрель во дворе.
• На весну надейся, а дрова запасай.
• Март зиму кончает, весну начинает.
• Вода потекла – весну принесла.
• Матушка весна всем красна.
• Весенние ручьи и землю будят.
- А чтобы узнать мой второй секрет, надо опять покатить колечко. Помогайте мне.
«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко
И с весеннего крылечка открой нам свой второй секрет»
Послушайте загадку (загадка про почки)
-Зимой деревья стоят без листиков, а вот весной происходит чудо, природа оживает, лопаются почки и появляются маленькие, пахучие листочки.
- А чтобы узнать мой третий секрет, надо опять покатить колечко. Помогайте мне.
«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко
И с весеннего крылечка открой нам свой третий секрет»
(звучит фонограмма «голоса птиц»)
- Что мы слышим?
Дети: Пение птиц.
- Это мой третий секрет, песенка птиц.
Весной возвращаются перелётные птицы из тёплых стран.
- О чем поют и чему радуются птички?
Дети: Они радуются тому, что пришла весна и, что они возвратились снова в свои родные места.
- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям?
Дети: Кормить, любить, беречь.
- Да, ребята, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.
Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы будьте внимательными и правильно отвечайте.
Загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
ХХХ
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт … ( Жаворонок)
ХХХ
Гнездо под крышей - ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождем очень низко летает,
Эту птичку, каждый знает. (Ласточка)
ХХХ
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
(Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на функциональное дерево)
ФИЗМИНУТКА.
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
.
- Давайте узнаем мой четвёртый секрет. Помогайте мне.
«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко
И с весеннего крылечка открой нам четвёртый свой секрет».
(слышится звон металлофона, колокольчика)
- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
- Какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны .- Молодцы вы назвали много цветов. А сейчас попробуйте отгадать про них загадки и отыскать их.
- Слушайте внимательно.
ЗАГАДКИ:
Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
ххххх
Золотой и молодой, за неделю стал седой.
А денёчка через два облысела голова. (одуванчик)
ххххх
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ...(подснежник)
ххххх
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...(Нарцисс)
ххххх
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Вот видите ребята, с приходом весны все вокруг оживает, радуется, ликует. Давайте и мы порадуемся. Сделаем поляну из красивых цветов-первоцветов.
- Пересядьте за столы, откройте конверты с заданиями, и вы сможете узнать, какой цветок вам предстоит сделать.
- Скажите, какой цветок вы будете делать? (спросить у каждой подгруппы)
- А кто вспомнит, какая базовая форма поможет вам сделать цветы?
Дети: Конфетка.
- Приступайте к выполнению задания. Не забудьте сначала выложить цветы, а потом их наклеить.
ВЫСТАВКА РАБОТ.
- Какая красивая цветочная поляна. Молодцы все сегодня постарались.
- Вспомните с какими признаками весны мы с вами познакомились?
Дети: Бегут ручьи, появляются листья, прилетают, птицы, распускаются цветы.
- Молодцы, вы были внимательными и находчивыми.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по оригами в средней группе "Цветы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 390» Занятие по оригами в средней группе. Тема: Цветы...
Конспект заняти по Оригами "Грибы"
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по "Оригами".Тема:"Курочка"
Конспект занятия по "Оригами"(можно использовать,как конструирование из бумаги)Дети самостоятельно припомощи воспитателя изготавливают себе настольную игрушку "Курочка"....
Конспект занятия по оригами "Собачка".
Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность....
Конспект занятия по оригами
Конспект занятия по оригами...
Конспект занятия по оригами: "Дельфины"
Конспект занятия по оригами в подготовительной группе: ДельфиныУчимся продолжать знакомить детей с анималистическим жанром, видеть красоту и разнообразие природных форм. Закреплять навыки работы...
Конспект занятия по оригами "МУХОМОР"
Конспект занятий по оригами для старшей группы "Мухомор"...