художественное коструирование в первой младшей группе
тест по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Тарасова Наталья Михайловна

конспект занятия по художественному конструированию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному конструированию

в младшей группе.

Цель: Закреплять умение детей различать форму предметов.

  1. Развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата и треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
  2. Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
  3. Обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук. В гости к ним приходит зайка.

Зайка:  В нашем лесу вчера гулял сильный ветер. Он так дул и выл, что сломал все ёлочки и опрокинул домики лесных зверей: лисички – сестрички, волка, мишки косолапого и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес.

Воспитатель: Поможем нашим лесным друзьям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес на поезде. Ой, посмотрите, что случилось с нашим поездом? Воспитатель обращает внимание детей на изображение поезда с недостроенными вагончиками. Дети рассматривают его. Воспитатель уточняет. Что у вагона есть колёса, два окна. Выделяет вагоны, изображение которых незавершенно.

Воспитатель: У вагонов нет окон и колёс. Вы готовы отремонтировать наш поезд?

Дети: Да, готовы. (Дети совместно с воспитателем достраивают поезд)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Отремонтировали поезд. Все готовы отправиться  в путь.

Дети строятся друг за другом – «паровозиком».

Воспитатель:  Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят, чу – чу – чу, чу – чу – чу!

Бежит паровоз. Далеко, далеко ребят он повёз.

Но вот остановка. Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята, пойдём погулять!

(На фланелеграфе разбросаны зелёные треугольники, квадраты и треугольники для домиков).

Зайка:  Ребята, какие это фигуры?

Дети: Треугольники.

Зайка:  А какого они цвета?

Дети: Зелёного цвета!

Зайка:  А что же из них можно построить?

Дети: Ёлочки можно построить!

Воспитатель:  Сделаем их красивыми, пушистыми с зелёными иголками.  (Дети конструируют из зелёных треугольников ёлочки).

Лиса: Спасибо ребята, вам за ёлочки. А как же наши домики? Мы не знаем, как их починить. У нас есть фигуры. Я не знаю, как они называются. Может быть вы, знаете? Что это за фигуры?

Дети: Это квадраты и треугольники.

Лиса: Ребята, постройте, пожалуйста, домики для меня и моих друзей – зайки, волка и медвежонка.

Дети строят домики для зверей. Воспитатель сопровождает «строительство» чтением четверостишия:

 - Взял треугольник и квадрат

 Из них построил домик

 И этому я очень рад.

 Теперь живёт там лисичка (волчок, мишка, зайка).

Воспитатель:  Молодцы.  Дети, вы позаботились, помогли лесным жителям. Им очень понравились домики, и они в них будут жить с удовольствием. И лес стал красивым.

Мишка предлагает поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».

Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают их конфетами. Дети возвращаются из леса на «поезде».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект открытой НОД «художественное творчество» в первой младшей группе по сказке «Колобок».

Программное содержание:Образовательные задачи:Напомнить детям содержание знакомой сказкиРасширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных с...

"Разноцветные мячи" художественное творчество в первой младшей группе

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству. Задачи:КоммуникацияРазвитие свободного общения с детьми и взрослым. Развивать понимани...

Конспект НОД в образовательной области "Художественное творчество" в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВ образовательной области "Художественное творчество"в 1 младшей группе (с использованием ИКТ)воспитатель Закачурина Людмила Александровна МБД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Презентация по художественному творчеству в первой младшей группе.

Презентация по художественному творчеству ( рисование) в первой младшей группе на тему : " Солнышко лучистое"...