"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по произведениям К.И.Чуковского

«Путешествие по сказкам»

с изготовлением поделок в технике оригами

 (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_chukovskomu_origami.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по произведениям К.И.Чуковского

«Путешествие по сказкам»

с изготовлением поделок в технике оригами

 (старший дошкольный возраст)

                                              Составлен воспитателем

                                            ГБДОУ № 40

                                                Галиной Николаевной Щеголевой

Колпино, 2012 год

Цели:

1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений

К. И.   Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

2. Закрепить уважение и любовь к сказкам.

3.Развивать логическое мышление, память.

4.Совершенствовать речетворческие способности детей.

5. Развивать мелкую моторику в ходе изготовления поделок в технике оригами.

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И.Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цекотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище», «Краденое солнце», их драматизация;

- изготовление поделок в технике оригами.

Оборудование:

- портрет К.И.Чуковского, его книги;

- кассета или диск со сказочной музыкой;

-  полотенце;

- зубная щетка;

- мыло;

- письмо-шутка от Мойдодыра;

- изображение Айболита;

- листы цветной бумаги квадратной формы;

- образцы-алгоритмы изготовления поделок оригами: лиса, собака, заяц, кит;

- лист-фон для сюжета «Айболит и звери»;

- клей-карандаш.

Ход:

Ребята, вы любите путешествовать? На чем вы путешествовали? А на чем хотели бы отправиться в путешествие? (на воздушном шарике)

Как вы думаете, куда мы можем полететь на шарике?

Кто и в какой сказке летал на воздушном шарике? (комарики на воздушном шарике).

Мы отправляемся с вами в страну «Чукоколу», где живут сказки Корнея Ивановича Чуковского.

(звучит сказочная музыка, дети кружатся на месте)

Вот мы и прилетели в страну «Чукоколу».

 Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.

А вы знаете сказки Чуковского? (да)

 Сейчас проверим.

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:

1. Только вдруг из–за кусточка,

     Из–за синего лесочка,

     Из далеких, из полей

     Прилетает…(воробей)                       (сказка «Тараканище»)

2. Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    И сушеными …(грибами)                   (сказка «Путаница»)

3. Я за свечку, свечка – в печку!

    Я за книжку, та бежать

    И вприпрыжку под…(кровать)          («Мойдодыр»)

4. Приходили к мухе блошки,

    Приносили ей сапожки,

    А сапожки не простые –

    В них застежки…(золотые)                 («Муха – Цокотуха»)

5. А за нею вилки, рюмки да бутылки,

    Чашки да ложки

    Скачут по …(дорожке)                         («Федорино горе»)

6. Вы б газели, не галдели,

    А на будущей неделе

    Прискакали бы и сели

    На …(качели – карусели)                     («Телефон»)

7. Вот и книжка воротилась,

    Воротилася тетрадь,

    И грамматика пустилась

    С арифметикой … (плясать)                («Мойдодыр»)

Какие вы молодцы, полетели дальше.

(звучит сказочная музыка, дети кружатся на месте)

Посмотрите, что это? (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки)

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)

Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы)

Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Какая сказка Чуковского учит нас этому?  («Мойдодыр»)

А это-письмо – шутка от Мойдодыра, вам нужно исправить в письме ошибки:

Полотенцем моют руки.

Расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело.

Мылом причесываются.

(проводится физкультминутка)

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться!

Пасту белую берем,

Крепкой щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуше.

Готовы ли вы продолжить путешествие дальше? (да)

(звучит сказочная музыка, дети кружатся на месте)

Посмотрите, кто это? (доктор Айболит)

Почему он такой грустный, как вы думаете? (у него кончились лекарства, ему не добраться до больных животных)

Давайте поможем больным зверям, соберем их около доброго доктора, чтобы каждый получил нужную ему помощь.

Присаживайтесь за столы.  Фигуры животных мы сейчас сделаем техникой оригами. У каждого из вас есть образец – как складывать лист бумаги, чтобы получилась фигура. Аккуратно складывайте, загибайте углы, хорошо проглаживайте линии сгиба.

(самостоятельная работа детей, оказывается помощь по мере необходимости)

Фигуры каких зверей у вас получились? (лиса, собака, заяц, кит)

Теперь все получившиеся поделки – всех зверей разместим рядом с Айболитом.

Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит!

А нам пора возвращаться.

(звучит сказочная музыка, дети кружатся на месте)

Вот и закончилось наше путешествие.

Где мы сегодня были? Что делали? Кого видели?

(подводится итог и оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...