Конспект коррекционного занятия "Сказка на пороге"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
- Образовательные
1. Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
2. Обогатить словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с временем года – весна.
4. Актуализировать понятие безопасного поведения в общественных местах.
- Коррекционно-развивающие
1. Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
2. Развитие мелкой моторики.
- Воспитательные
1. Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_skazka_na_poroge.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Сказка на пороге»
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
- Образовательные
1. Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
2. Обогатить словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с временем года – весна.
4. Актуализировать понятие безопасного поведения в общественных местах.
- Коррекционно-развивающие
1. Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
2. Развитие мелкой моторики.
- Воспитательные
1. Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
Состав группы :
1. Возраст участников: 5-7 лет.
2. Кол-во детей в группе : 12 человек
Продолжительность занятия : 25 минут.
Демонстрационный материал:
Кукольный замок и принцесса, деревянная изба и заика. Магнитный конструктор –квадраты и вогнутые прямоугольники, заготовка - озеро из картона, коробка-посылка с волшебной палочкой, заготовки для рушника и платочка, заготовки штампов из половинок картофеля, гуашь красного и синего цвета, костюм медведя с полицейскими атрибутами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Заранее мы с детьми знакомимся со сказкой о Заюшке и его избушке, а так же с тем что такое замок и кто в нем живет.
Также в рамках занятия по безопасности мы обсуждаем, что нельзя трогать незнакомые предметы в общественных местах.
2. Основная часть.
Дети входят под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского в группу. Учитель-дефектолог обращает внимание на то что же изменилось на столе: дети замечают что-то накрытое под платком.
У-д:
- Можем ли мы взять этот предмет?
Дети: Нет (все прячут руки за спину, демонстрируют испуг)
У-д:
- А что же делать? Может вызвать полицию?
-Да! (Дружные голоса)
- Звоним -112! Срочно-срочно – обнаружена коробка, приезжайте в детский сад!
Появляется медведь-полицейский:
- Добрый день! Что случилось? Ага неопознанный предмет! (В руках сканер-игрушка, произносит звуки сканирования) Этот предмет безопасен –это почтовая коробка!
Все повторяем (безопасен) и кричим Ура! Прощаемся с полицейским.
У-д:
-Если это коробка с почты – значит нам прислали посылку! Ура! А что там –интересно?
- Да (дружный ответ)
Открываем:
- Это волшебная палочка и письмо!
«Дорогие дети, я Фея Сказок, приглашаю вас в свою страну! Для этого нужно сказать волшебные слова – Ты 3 раза повернись и в Стране Сказок очутись! До встерчи! Ваша Фея Сказок» Ну что, ребята – хотите в страну сказок?
- Да (дружный ответ)
Произносим волшебные слова.
Педагог надевает плащ и шляпу:
-Посмотрите какая красивая страна сказок, а я и есть Фея сказок, добро пожаловать к нам! А вот и наши знакомые герои из сказок. Кто назовет,- кто это живет в замке и в избушке?
- Принцесса! Зайчик!
Фея:
- Да вы правильно узнали их, я расскажу вам их печальную историю: Принцесса и Зайчик давние хорошие приятели и любят ходить в гости, но пришла весна и озеро, вдоль которого они любили гулять, растаяло и разлилось. Что же делать, как помочь им перейти разлившееся озеро?
- Построить мост (предлагают дети)
- Вот вам задание: используя магнитный конструктор прямоугольники и квадраты построить мост через озеро, чередуя прямоугольник и квадрат. А вот и чертеж моста! (дети глядя на зарисовку выкладывают по озеру мостик.)
- Теперь наш друзья могут пойти друг к другу в гости! Но по традиции без подарков ходить в гости не принято. А давайте поможем друзьям и делаем для них подарки для зайчика рушник – ведь он из русской народной сказки, а для принцессы платок, ведь она живет в замке.
Детям передаются куски ткани прямоугольной для рушника и квадрат для платка.
- Скажите, а какую форму вам напоминают эти кусочки ткани? –Прямоугольник и квадрат (отвечают). А что похоже на полотенце прямоугольник или квадрат? (полотенце)
Появляется поднос с заготовками: 2 куска ткани прямоугольной и квадратной формы (по числу участников, краски и заготовленные картофелины –штампы с геометрическими фигурами. На кусках ткани проведены линии по которым дети будут ориентироваться куда ставить штампы.
- Давайте найдем штамп с фигурой квадрат (круг, треугольник, сердечко, возьмите в руку и макнем в краску (ванночка с разведенной густо краской, а теперь поставим печать на линию на ткани. Берем следующую печать… Посмотрите как ярко и красиво! Молодцы! Вам нравится ваша работа!
-Да (Дружно)
- А теперь подарим наши работы сказочным героям!
Герои идут в гости и обмениваются подарками, обыгрываем ситуацию радости встречи и восхищения подарками, далее герои благодарят детей за мост и подарки, дети дружно отвечают «Пожалуйста!» Дети прощаются с героями.
-Мы с вами ребята сделали доброе дело, помогли сказочным героям : принцессе и Заиньке, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Ты 3 раза повернись и в детском саду очутись!» (Педагог снимает плащ и шляпу)
- Мы снова в нашей любимой группе! Давайте пройдем за стол. Скажите ребята где мы побывали с вами7
- В сказке! Видели замок! У принцессы! У зайчика!
- Верно! А что случилось, какая нужна была помощь сказочным героям?
- Нужен был мост! Чтобы сходить в гости! Мы сделали подарки! (разнообразные ответы детей)
- И мы справились правда!
- Да!
- А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «На пороге к школе»
Конспект родительского собрания «На пороге к школе»...
Конспект интегрированного занятия "На пороге школы"
Конспектт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект родительского собрания "На пороге к школе"
Дошкольное учреждение – это одно из важнейших звеньев в общей системе образования, в котором происходит самое значимое психологическое и физическое развитие детей. Неподготовленность детей...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе по подготовке к школе "На пороге школы"
Конспект непосредственно коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе "На пороге школы". Возможно,кому-то пригодится....
Конспект родительской гостиной «На пороге школьной жизни».
Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Задачи: 1. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осозн...
Конспект родительского собрания «На пороге школы…» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...