Рисование радуги (Поинт)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: « РАДУГА»
(программа «Paint»)
Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и цветовой палитры.
образовательная:
Дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере в программе«Paint»;
формировать умения, необходимые в работе с компьютером;
формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер - сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учебе и труде, отдыхе;
развивающая:
Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной мышкой;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;
Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом с рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;
воспитательная:
Показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.
Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек — компьютер».
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Предварительная работа:
на предыдущих занятиях знакомство с инструментами программы «Paint»,
работа с мышкой
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
Беседа;
Практическая деятельность - индивидуальное рисование на компьютере; экспериментирование
Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Ооборудование: индивидуальные компьютеры, интерактивное оборудование, слайды, компьютер педагога.
Хо занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам загадать загадку:
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Воспитатель: Вы угадали, что это?
Воспитатель: Правильно! Вот какая красавица, волшебница пришла к нам в гости (на доске слайд с радугой)
Воспитатель:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Воспитатель:
Ребята вы знаете, из каких цветов состоит радуга?
Воспитатель: Для того чтобы запомнить последовательность цветов радуги, я предлагаю заучить одну небольшую фразу:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Повторите вместе со мной.
Воспитатель: В этой фразе 7 слов, каждое из которых начинается на букву, совпадающую с первой буквой названия цвета.
К-КРАСНЫЙ
О-ОРАНЖЕВЫЙ
Ж-ЖЕЛТЫЙ
З-ЗЕЛЕНЫЙ
Г-ГОЛУБОЙ
С-СИНИЙ
Ф-ФИОЛЕТОВЫЙ
Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с инструментами программы «Paint». Я предлагаю вам включить компьютеры, открыть программу «Paint», и нарисовать радугу.
Какие инструменты мы использовали уже на предыдущих занятиях?
Воспитатель: вспоминаем последовательность:
-КРАСНЫЙ-ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫ-ГОЛУБОЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ
Воспитатель: Ребята, я буду работать на доске, вы каждый за своим ноутбуком.
Сейчас я предлагаю нарисовать Радугу на компьютере, используя программу PAINT
На панели задач нужно найти пиктограмму ярлычок Краски с кисточкой (программа PAINT).Щелкните по ярлычку мышкой двойным нажатием. Открылась программа PAINT. Сегодня мы будем рисовать Радугу с помощью инструментов Кисти и Палитры.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на часть какой геометрической фигуры похожа дуга радуги?
Начнем рисование с красной дуги. Для этого в палитре выбираем красный цвет. А кисть берем толстую, широкую. Рисуем большую дугу.
Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы нарисовать вторую оранжевую дугу?
Меняем цвет на оранжевый и рисуем близко к красной дуге «оранжевую».
И следующую дугу так же (жёлтую)
Воспитатель:
Наши пальчики и глазки устали. Давайте проведем для них зарядку.
Много ног у осьминога
Все они ему нужны
Заменяют ему руки,
Очень ловкие они.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пальчики отдохнули, дадим отдохнуть и глазкам!
Поднимитесь, пожалуйста, со своих рабочих мест. Встаньте рядом со стульчиком.
По моей команде не поворачивая головы, одним взглядом глаз нужно проследить за солнышками от одного к другому и т.д. Очень важно сделать это, не поворачивая головы.
Я предлагаю вам переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. Итак, начинаем: один, два, три, четыре.
Ребята, делаем эти упражнения медленно, голову держим прямо, не поворачиваем ее.
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а работу еще не доделали. Надо сделать так, чтобы наша радуга стала веселой, радостной. Надо дорисовать еще несколько дуг. Работаем самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какая замечательная радуга у нас получилась!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 7 цветов радуги – это самые основные цвета, а все остальные можно получить из них же путем смешивания. Возьмем два цвета – синий и желтый(показ на цветовых стеклах). Какой цвет получается?
Воспитатель: Все верно. Попробуйте дома поэкспериментировать и получить новые цвета.
Итог занятия.
Воспитатель: Я предлагаю сохранить ваши рисунки в папках с вашим именем на рабочем столе, затем распечатать их и подарить малышам, как напоминание о лете, о солнечных днях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Радуга – дуга»
продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...

рисование "Радуга"
1) Закреплять знания детей о продукции, которую выпускает Хайтинский фарфоровый завод, о том, какими узорами расписывается посуда.2) Познакомить детей с декоративно - прикладным узором Хай...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года
В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи: · Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
Нетрадиционное рисование "Радуга" (рисование по сырому листу бумаги)
Программное содержание: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Закреплять знания детей с тёплыми и холодными цветами. Закреплять знания детей о семи цветах радуги.Оборудование: тонирован...