Рисование радуги (Поинт)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Инна Ивановна Яресько

Рисование радуги (Поинт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_radugi_zanyatie_2.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: « РАДУГА»

(программа «Paint»)

Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и  цветовой палитры.                                      

образовательная:                                                                                      

Дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере в программе«Paint»;

формировать  умения, необходимые в работе с компьютером;

 формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер - сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в           учебе и труде, отдыхе;

развивающая:

Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной  мышкой;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;

Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом  с  рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;

воспитательная: 

Показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.

Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек — компьютер».

 Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным        правилам.

Предварительная работа:

на предыдущих занятиях знакомство с  инструментами программы  «Paint»,

работа с мышкой

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Беседа;

Практическая деятельность - индивидуальное рисование на компьютере; экспериментирование

Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Ооборудование:  индивидуальные компьютеры, интерактивное оборудование, слайды, компьютер  педагога.

Хо занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам загадать загадку:

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Воспитатель:  Вы угадали, что это?                  

 Воспитатель: Правильно! Вот какая красавица, волшебница пришла к нам в гости (на доске слайд с  радугой)

Воспитатель:

 Разноцветные ворота

На лугу построил  кто-то.

Постарался мастер тот,

 Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Воспитатель:

Ребята вы знаете, из каких цветов состоит радуга?

 Воспитатель: Для того чтобы запомнить последовательность цветов радуги, я предлагаю заучить одну небольшую фразу:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Повторите вместе со мной.                                                       

Воспитатель: В этой фразе 7 слов, каждое из которых начинается на букву, совпадающую с первой буквой названия цвета.

 К-КРАСНЫЙ

О-ОРАНЖЕВЫЙ

Ж-ЖЕЛТЫЙ

З-ЗЕЛЕНЫЙ

Г-ГОЛУБОЙ

С-СИНИЙ

Ф-ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с инструментами программы «Paint».  Я предлагаю вам включить компьютеры, открыть программу «Paint», и нарисовать радугу.

Какие инструменты мы использовали уже на предыдущих занятиях?

Воспитатель: вспоминаем последовательность:

-КРАСНЫЙ-ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫ-ГОЛУБОЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: Ребята, я буду работать на доске, вы каждый за своим ноутбуком.

Сейчас я предлагаю нарисовать Радугу на компьютере, используя программу PAINT

На панели задач нужно найти  пиктограмму ярлычок  Краски с кисточкой (программа PAINT).Щелкните по ярлычку мышкой двойным нажатием. Открылась программа PAINT. Сегодня мы будем рисовать Радугу  с помощью инструментов  Кисти  и Палитры.   

Воспитатель: Ребята, как  вы думаете, на часть какой геометрической фигуры похожа дуга радуги?

Начнем рисование с  красной дуги. Для этого в палитре выбираем красный цвет. А кисть берем толстую, широкую. Рисуем большую дугу.

Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы нарисовать вторую оранжевую дугу?

Меняем цвет на оранжевый и рисуем близко к красной дуге «оранжевую».

И следующую дугу так же (жёлтую)

Воспитатель:

Наши пальчики и глазки устали. Давайте проведем для них зарядку.

Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки,

Очень ловкие они.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пальчики отдохнули, дадим отдохнуть и глазкам!

Поднимитесь, пожалуйста, со своих  рабочих мест. Встаньте рядом со стульчиком.

По моей команде  не поворачивая головы, одним взглядом глаз нужно проследить за солнышками от одного к другому и т.д. Очень важно сделать это, не поворачивая головы.

Я предлагаю вам переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. Итак, начинаем: один, два, три, четыре.

Ребята, делаем эти упражнения медленно, голову держим прямо, не поворачиваем ее.

Воспитатель:  Ребята, мы отдохнули,  а работу еще не доделали. Надо сделать так, чтобы наша  радуга  стала веселой, радостной. Надо дорисовать еще несколько дуг. Работаем самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая замечательная радуга у нас получилась!

Воспитатель: Ребята,  вы  знаете, что 7 цветов радуги – это самые основные цвета, а все остальные можно получить  из них же путем смешивания.  Возьмем  два цвета – синий и  желтый(показ на цветовых стеклах).  Какой  цвет получается?

Воспитатель: Все верно. Попробуйте дома поэкспериментировать и получить новые цвета.

Итог занятия.

                                                  

Воспитатель: Я предлагаю сохранить ваши рисунки в папках с вашим именем на рабочем столе, затем распечатать их и подарить малышам, как напоминание о лете, о солнечных днях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Радуга – дуга»

продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...

рисование "Радуга"

1) Закреплять знания детей о продукции, которую выпускает Хайтинский фарфоровый завод, о том, какими узорами расписывается посуда.2) Познакомить детей с декоративно - прикладным узором  Хай...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года

В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи:  ·       Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Нетрадиционное рисование "Радуга" (рисование по сырому листу бумаги)

Программное содержание: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Закреплять знания детей с тёплыми и холодными цветами. Закреплять знания детей о семи цветах радуги.Оборудование: тонирован...

Рисование дома (Поинт)

Рисование дома (Поинт)...