Рисование дома (Поинт)
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Рисование дома в графическом редакторе POINT»
Цель: обобщить знания детей о родном городе (культуре, архитектуре, природе, жителей); развивать навыки изображения многоэтажного дома, закреплять понятие «контур», развивать восприятие, самостоятельность, умение достигать поставленной цели и радоваться результату.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбуки, карточки с заданиями, лепестки, алгоритм работы.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Ребята посмотрите, что у меня в руках? (воспитатель показывает карту)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Надым)
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел гномик. Он путешествовал по нашей стране и очень устал. Сейчас он оказался в нашем городе. Ему необходимо где-то отдохнуть в нашем городе.
Где может отдохнуть гномик?
Ответы детей.
А если у гномика нет своего жилья, как нам ему помочь?
Ответы детей. Построить дом, нарисовать дом…
Правильно, молодцы!
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Д/и «Какой дом»
Ребята, мы с вами живем в высоких домах, в них несколько этажей.
Как называется дом, у которого 9 этажей?
Как называется дом, у которого 7 этажей? и т.д.
Как называется дом в котором много этажей?
Сегодня мы будем рисовать многоэтажный дом.
А теперь задание.
Перед началом нашей работы выполним Гимнастику для глаз «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Алгоритм
1.Открытие программы. (двойное нажатие левой кнопки мыши или указательным пальцем)
Первый этап.
2. Работа в программе
-Залейте фон светло-голубым цветом.
-Выберите из панели инструментов прямоугольник.
-Нарисуйте большой прямоугольник и залейте коричневым цветом.
-Нарисуйте маленький квадрат и залейте его желтым цветом, таких квадратов сделаем много, это окна нашего дома.
-Нарисуйте прямоугольник-дверь и залейте зелёным цветом.
-Нарисуйте круг и залейте его светло-голубым цветом.
Второй этап
-Поменяйте фон на черный.
-Добавьте фигуру звезда.
-Залейте ее желтым цветом.
-Выполните работу со звездой несколько раз.
Итог
Ребята, получилось ли вам помочь гномику?
Что было трудным для вас?
С какой фигурой мы сегодня работали?
Вы все большие молодцы, теперь гномик сможет продолжить свое путешествие после отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Материалы для рисования дома"
Презентация "Материалы для рисования дома".В данной консультации содержится информация о том какие материалы нужны ребенку дома для рисовани и советы по их выбору, учитывая возраст ребенка, а также та...

Методика обучения дошкольников рисования домов в разных возрастных группах
Данная презентация представляет собой методические рекомендации по обучению дошкольников рисованию домов в разных возрастных группах к «Основной общеобразовательной программе М...

Рисование дома - радость или хлопоты?
Статья для родителей. Как напоминание о том, что дома нужно чаще играть со своими детьми, превращая игру в творческий процесс....

Консультация для родителей "лепка и рисование дома"
информация для родителей как организовать занятия по лепке и рисованию дома...

Опыты дома.Необычное рисование дома.
Проведение опытов с родителями дома.Нетрадиционные техники рисования с детьми....