"Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point"
консультация по информатике (подготовительная группа)
Консультация для педагогов "Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 г. Челябинска»
Воспитатель
Уфимцева Ульяна Ивановна
Консультация для педагогов на тему
«Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»
Цель: знакомство с алгоритмом и обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста, а так же оптимизация формирования профессиональной готовности воспитателей ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров ФГОС ДО.
Задачи:
• Сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;
• Формирование умений создания и настройки презентаций;
• Обучение приёмам создания интерактивных дидактических игр;
• Формировать профессиональную направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров;
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация – сопровождение урока; презентация – пример дидактической игры.
Содержание
Здравствуйте, уважаемые коллеги, информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению
Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр. Именно педагоги-дошкольники всегда умеют совмещать интересное с необходимым. Поэтому, предлагаю всем вам сегодня стать участниками создания интерактивной игры.
В чем отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации? Конечно же, активной работой играющего, возможностью самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет. Для педагога же еще важна и ее дидактическая направленность.
Основными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактическая задача, оборудование, результат игры.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органичном единстве.
Такая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений, или усвоения знаний, или в их применении.
Сегодня хочу поделиться своим опытом создания таких игр средствами программы Microsoft PowerPoint. И начну свой рассказ с описания создания простой игры – «Где растут овощи и фрукты». Такая игра может быть использована на различных занятиях, так как позволяет комбинировать различные объекты.
Создание интерактивной игры происходит в несколько этапов:
1. Уточнение идеи (тема, задачи).
2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.
Рассмотрим каждый этап на конкретном примере.
1. Я захотела создать игру, которая позволила бы закрепить тему «Где растут овощи и фрукты» (Ставлю цель для детей: Отправить все фрукты и овощи к себе домой»
2. Создать новый слайд (пустой).
3. На первом слайде пишем название нашей игры «Что где растет». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt, набираем название игры.
4. Выбираем фон слайда (правой кнопкой мыши «Формат фона»).
5. Картинки вставляем так (вкладка «Вставка» «Рисунок»)
6. Размещаем овощи и фрукты,
7. Начинаем работать непосредственно над самим заданием. Добавляем на слайде надпись – задание: «Что где растет»
8. Добавляем на слайд фото (рисунок) сад и огород
9. Теперь работаем со слайдом: наша задача сделать так, чтобы при нажатии на фрукты и овощи, они либо отправилось на картинку «сад», либо, при неправильном нажатии повернулась и осталось на месте. Выбираем вкладку «Анимация», «Настройка анимации», нажимаем нужную картинку и работаем с ней.
10. Выбираем «Добавить эффект», «Пути перемещения», «Нарисовать пользовательский путь».
11. Рисуем пользовательский путь от помидора к картинке «огород».
12. Если нужно сделать так, чтобы картинка оказался поверх картинки «основной». Для этого нажимаем на картинку, выбираем вкладку «Работа с рисунками», «На передний план».
13. Теперь используем «Триггер». Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».
14. Наша интерактивная игра готова. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем.
Варианты игр для создания в программе Power Point может быть много примеры игр:
«Домашние животные»
«Чья тень»
«Найди пару»
«Дикие животные»
«Кто, что ест»
«Чей детеныш»
«Чья тень»
«Животные Африки»
«Одень по сезону-времени году»
«Чей домик»
«Какой музыкальный инструмент прозвучал»
«Найди лишнее»
«Подбери количество»
«Выбери только…-заданная тема любая»
«Разложи по цвету»
«На какую геометрическую фигуру похоже» и т.д.
Еще уважаемые коллеги хочу вас познакомить с онлайн сайтом для создания интерактивных игр, на этом сайте можно зарегистрироваться и сохранять свои созданные игры ссылка на сайт: https://learningapps.org/
Подведение итогов
- Раздача алгоритмов создания интерактивных игр в программе Power Point.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.
Рефлексия по методике «Эмоциональное письмо». Для этого вам необходимо выбрать из предложенных эмоций картинку, соответствующую настроению на мастер-классе, с обратной стороны напишите свои пожелания, оставьте свои комментарии.
Создание интерактивной игры в PowerPoint (пошаговая инструкция)
Юлия Алехина
Создание интерактивной игры в PowerPoint (пошаговая инструкция)
Предварительная работа: Создать папку, скачать в нее необходимый фон (или можно использовать предложенную текстуру или заливку фона, необходимые для игры картинки.
1.Открываем программу PowerPoint, создаем пустой слайд («макет» «пустой слайд»)
2.Делаем фон слайда. Это можно сделать тремя способами:
- Использовать готовый фон, взятый из интернета (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – файл – выбираем папку, в которой есть данный готовый фон – выбираем фон, кликаем левой клавишей мыши – вставить – применить ко всем – закрываем окно крестиком) Фон готов!
- Использовать готовую текстуру (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – выбираем текстуру – применить ко всем – закрываем окно крестиком) Фон готов!
-Создать фон с заливкой (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – заливка – выбираем сплошную или градиентную заливку – выбираем цвет - применить ко всем – закрываем окно крестиком) Фон готов!
3.Создаем нужное количество слайдов (кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter. Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно)
Таким образом мы создали слайдовую базу, подходящую для любой игры.
4.Первый слайд оформляем как титульный: вставляем надпись – название игры, по желанию можно вставить надпись – создателя игры (автора, дополняем слайд соответствующими картинками (по вашему выбору).
5.Второй слайд является ознакомительным, т. е. слайдом, где вы прописываете правила или условные обозначения, объясняете, какими управляющими кнопками и когда можно пользоваться. К этому слайду вас будет возвращать управляющая кнопка «МЕНЮ». На данный слайд вы разместите управляющие кнопки: «СТАРТ» - по которой будет начинаться игра, «МЕНЮ» - возврат к правилам игры или к выбору игр (если в вашей игре собрано несколько видов игр) и «ДАЛЕЕ» - переход на следующий слайд.
Создаем управляющие кнопки.
«СТАРТ»: вставка – фигуры – выбираем любую – вставляем на слайд. Можно добавить в фигуре надпись СТАРТ, поменять размер и цвет. Теперь «оживим» эту кнопку. Сделаем ее действующей. Находим на панели задач вставка – действие – действие по щелчку мыши – перейти по гиперссылке – слайд…- выбираем номер слайда, где у нас начинается игра – далее можно добавить звук (по желанию) – ОК. Теперь при нажатии на эту кнопку мы всегда будем попадать на первый игровой слайд. Данную кнопку мы ставим только на втором слайде.
Для удобства переключения слайдов в нужный нам момент, по окончании выполнения задания, лучше добавить кнопку переключения на следующий слайд, т. е. создать кнопку «ДАЛЕЕ»
6. Создаем кнопку «ДАЛЕЕ»: вставка – фигуры – управляющие кнопки (выбираем любую, например стрелку) – выбираем перейти по гиперссылке – следующий слайд – ОК. Этой кнопке также можно придать звуковой эффект. Для этого перед тем, как нажать ОК, выбираем звук – затем ОК. Кнопку «ДАЛЕЕ» делаем нужного вам размера, цвета (правой клавишей мыши – формат фигуры – сплошная заливка – цвет – закрыть, копируем кнопку и вставляем на каждый слайд, кроме последнего. Теперь при нажатии на данную кнопку вы будете передвигаться на следующий слайд.
7. Создаем кнопку «МЕНЮ»: создается аналогично кнопке «ДАЛЕЕ» и располагается на каждом слайде, начиная со второго до последнего.
6. Создаем кнопку «ДАЛЕЕ»: вставка – фигуры – управляющие кнопки (выбираем любую, например стрелку) – выбираем перейти по гиперссылке – следующий слайд – ОК. Этой кнопке также можно придать звуковой эффект. Для этого перед тем, как нажать ОК, выбираем звук – затем ОК. Кнопку «ДАЛЕЕ» делаем нужного вам размера, цвета (правой клавишей мыши – формат фигуры – сплошная заливка – цвет – закрыть, копируем кнопку и вставляем на каждый слайд, кроме последнего. Теперь при нажатии на данную кнопку вы будете передвигаться на следующий слайд.
7. Создаем кнопку «МЕНЮ»: создается аналогично кнопке «ДАЛЕЕ» и располагается на каждом слайде, начиная со второго до последнего.
Переходим к созданию игрового слайда. Создадим слайд для игры «Четвертый лишний», где из группы картинок нужно выделить одну лишнюю. (кликаем левой клавишей мыши на панели задач вставка – рисунок – выбираем нужную нам папку с картинками – открыть – выбираем картинку – вставить) Подгоняем картинку по размеру (увеличиваем или уменьшаем, при желании можно сделать рамки.
Есть второй вариант оформления слайда игры (более сложный, но более красивый): можно вставить картинки в готовые фигуры (например, вам хочется, чтобы картинки находились в кружках или овалах, или в закругленных прямоугольниках). Дизайн такого слайда смотрится лучше, чем простой набор картинок. Для этого на панели задач кликаем левой клавишей мыши вставка – фигуры – выбираем нужную фигуру – кликаем на слайд левой клавишей. Далее эту фигуру доводим до нужного размера, затем копируем ее и вставляем на слайде столько раз, сколько нам нужно картинок. В игре «Четвертый лишний» их должно быть четыре. Расставляем фигуры на слайде так, как нам нужно. Теперь нам нужно, чтобы в этих фигурах появились нужные нам картинки. Левой клавишей выделяем фигуру – кликаем правой клавишей – формат фигуры – рисунок или текстура – файл – выбираем нужную папку – открыть – выбираем картинку – вставить.
То же делаем с остальными фигурами.
2.Теперь необходимо «оживить» наши картинки, чтобы они реагировали на ответ игроков, то есть придать картинкам анимацию.
В данной игре нам нужно выделить одну картинку, которая является лишней. Можно сделать, чтобы при нажатии на нее она увеличивалась или исчезала. Для этого выделяем нужную фигуру левой клавишей мыши – на панели задач выбираем анимация – настройка анимации – справа высветится панель задач для настройки анимации – выбираем добавить эффект – выбираем нужный нам эффект (например, выделение) – изменение размера (или др.) Ниже у вас высветился прямоугольник с названием данного триггера (фигуры).
! Триггер в игре – это картинка, фигура или надпись, при нажатии на которую происходит какое-либо действие анимации.
Например, овал4 (если картинка вставлена в круг или овал). Далее нам нужно сделать так, чтобы картинка реагировала только тогда, когда мы нажимаем на нее, а не в других местах слайда. Для этого в прямоугольнике с названием триггера нажимаем на стрелочку справа – время – переключатели – начать выполнение эффекта при щелчке – находим и выбираем в прямоугольнике название нужной фигуры (овал4).
Далее можно добавить звуковой эффект: Эффект – звук (выбираем нужный звук) – ОК.
Другие три картинки на слайде можно оставить как есть, без анимации. Тогда при их выборе (нажатии на них, не будет происходить никаких действий. А можно и этим картинкам придать анимацию. Например, при нажатии на них, картинки будут покачиваться и (или) издавать соответствующий звук. Для этого мы действуем по тому же алгоритму, что и с «правильной» картинкой, только эффекты анимации выбираем другие. Например, выбираем эффект выделение – качание – звук – щелчок – ОК. Тогда при нажатии на данную картинку, она будет покачиваться и издавать щелчок.
Важно! На общей панели задач (ленте вверху) необходимо убрать галочку из квадратика, где написано «по щелчку», кликнув на него левой клавишей мыши. Это делается для того, чтобы слайд не переключился после первого щелчка мыши, так как ребенок может щелкать и выбирать ответ несколько раз, ища правильный. Если этого не выполнить, то при любом первом ответе (щелчке, даже неправильном, слайд переключится на следующий. А нам этого не нужно. Нам нужно дождаться правильного результата!
Более сложный эффект в интерактивных играх, когда картинка при ее выборе должна переместиться с одного места на другое. Рассмотрим, как это можно сделать на примере игры «Засели домашних животных».
1.На готовый слайд (с фоном и управляющими кнопками) размещаем фигуру (например прямоугольник, доводим его до такого размера, чтобы он занимал примерно 2/3 слайда. Это будет фон картины. Вставляем в него картинку фермы (Левой клавишей выделяем фигуру – кликаем правой клавишей – формат фигуры – рисунок или текстура – файл – выбираем нужную папку – открыть – выбираем картинку – вставить.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point...
Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»
Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...
План работы творческой группы "Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе PowerPoint"
Работа творческой группы МБДОУ "Детский сад "Мальвина" на 2019-2020 год...
Мастер класс по созданию интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Microsoft Power Point
В статье представлено пошаговое создание интерактивной игры по финансовой грамотности «Заполни копилки монетками» для детей дошкольного возраста с целью закрепления уже полученных зн...
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов и специалистов Тема «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»»
Цель: знакомство с алгоритмом и обучение технологии при создании электронных игр для детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов «Создание интерактивной игры для детей дошкольного возраста в программе PowerPoint»
Современный педагог должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их инт...
Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point
Памятка «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»...