ИКТ для детей старшей группы "крокодил"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

СофияТокарчук
Цель занятия: создание детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Крокодил» в ходе конструктивной деятельности.
Задачи занятия: 
Образовательные: создавать движущуюся модель из конструктора LEGO WeDo по схеме, создавать простейшую программу для её функционирования.
Развивающие: рассуждать и аргументировать свои ответы в ходе конструирования модели «Крокодил», программирования и экспериментирования.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правильную последовательность при постройке конструкции и приводить в порядок свое рабочее место. 
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. 
(Здравствуй Катя, Катя поворачивается к соседу и говорит Здравствуй Миша и так по кругу).
Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Очень жаркая она. 
Солнце, лето круглый год. 
Море, пальмы и песок. 
Тут пустыни жаркие, звёзды ночью яркие. Есть леса дремучие, растения колючие.
Верно, Африка! 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_krokodil.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Токарчук София Игоревна.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Тема занятия: «Крокодил».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: создание детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Крокодил» в ходе конструктивной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:: создавать движущуюся модель из конструктора LEGO WeDo по схеме, создавать простейшую программу для её функционирования.

Развивающие: рассуждать и аргументировать свои ответы в ходе конструирования модели «Крокодил», программирования и экспериментирования.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правильную последовательность при постройке конструкции и приводить в порядок свое рабочее место.

Дополнительные задачи:

Программирование: создать программу для модель «Крокодил»

Экспериментирование: создать новую программу, сделать выводы о влиянии датчика расстояния на модель

Словарная работа: экватор, аллигатор, блок.

Планируемые результаты занятия: формирование конструктивных умений и навыков.

Подготовительная работа: конструирование по схеме и по словесной инструкции воспитателя, программирование конструкций, выстраивание правильной последовательности блоков.

Материалы и оборудование: конструктор LEGO WeDo, компьютер, интерактивная доска.

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интересе у детей к теме занятия.

- Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом.

(Здравствуй Катя, Катя поворачивается к соседу и говорит Здравствуй Миша и так по кругу).

Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год.

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие, звёзды ночью яркие. Есть леса дремучие, растения колючие.

Верно, Африка!

Словесный метод (беседа) Игровой метод (загадки)

Приветствуют друг друга.

Отгадывают загадку.

Дети настроены на предстоящую деятельность, отвечают на вопросы педагога.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Ребята! Недавно мне позвонил учёный зоолог, это человек, который изучает различные виды животных, он поведал мне о том, что совсем недавно он был в Африке, и ему удалось изучить новые виды, давайте рассмотрим их, но не всех животных он смог рассмотреть близко. Мы должны помочь ему, а вот какое животное у него не получилось изучить, мы узнаем, отгадав загадку.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался?

Молодцы, это крокодил!

Сейчас я предлагаю вам сделать крокодила. Как вы думаете из чего мы будем его собирать? (Из конструктора LEGO WeDo)

Словесный метод (беседа, вопросы)

Игровой метод (загадки)

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Входят в проблемную ситуацию.

Этап ознакормления с материалом

Расширение представлений детей старшей группы о крокодиле.

Крокодилэто большое, сильное животное, принадлежащее к семейству рептилий.

Крокодилы живут во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоемах. Большую часть суток крокодилы проводят в воде. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку. Охотятся крокодилы ночью, чаще всего они ловят рыбу. В воде крокодилы движутся с помощью хвоста. На суше они довольно медлительны и неуклюжи. Крокодилы растут в течение всей жизни. Взрослыми они становятся в 8-10 лет, а жить могут до 80-100 лет.

(Дети идут к столу за стулья)

Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с конструктором:

Руки должны быть сухими и чистыми;

Не пихать детали конструктора в нос и рот;

Если деталь упала, сразу поднять, положить на крышку или в контейнер;

Работать с конструктором только на крышке

Модель к ноутбуку подключает и отключает только воспитатель;

Не отвлекать соседа, внимательно слушать

Контейнер открываем осторожно, придерживая крышку

Теперь размомнем наши пальцы перед тем, как перейти к констрированию крокодила:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).

Словесный метод (рассказ)

Слушают рассказ о крокодиле.

Повторяют технику безопасности.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети отвечают на вопросы, учавствуют в пальчиковой гимнастике

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями и способами решения проблемы

Ребята, сейчас вам нужно определится, кто будет подавать детали, а кто присоединять.Отлично, давайте начнем!

Катя возьми шкив и подай его Мише.

Миша присоединяй шкив вот сюда.

Катя возьми ремень и дай его Мише.

Миша присоединяй ремень вот сюда.

Молодцы, наш крокодил готов, прежде чем его запрогромировать я предлагаю вам поиграть, пойдемте на ковер.

Физминутка: «Африка»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, (Ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание)

У меня над головой Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. (Приседания)

А огромный серый слон (Круг руками)

Посылает нам поклон. (Наклоны вперед)

Мы прогулку завершим (Ходьба на месте)

И на место поспешим. (Садятся на свои места).

Отдохнули? Теперь нас нужно сделать самое интересное – запрограммировать нашего крокодила, чтобы он смог открывать рот.

Ребята, сейчас вам нужно определится, кто идет работать за ноутбуком, а кто к интерактивной доске.

Катя, напомни мне правила работы с доской.

-Руки должны быть сухие и чистые, работаем на расстоянии вытянутой руки

Перед вами на вверху программа, вам надо на белом фоне по очереди, самостоятельно составить программу по образцу. Вам все понятно? Начинаем!

Катя возьми блок «начать», Миша возьми «мотор по часовой стрелки», «мотор против часовой стрелки», Катя возьми блок «Время»

Отлично, программа готова! Я подключаю модель к ноутбуку, запускаем!

  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • Но мы не слышим нравится ли крокодилу наши рыбки, какой блок мы можем поставить?
  • Правильно, блок «Звук». Катя, добавь блок «Звук» и выбери мелодию №17. Как вы думаете, куда можно поставить блок Звук?
  • Молодцы!

Словесный метод (беседа)

Практический (упражнение)

Конструирование.

Выполняют физминутку.

Программируют крокодила.

Запускают программу.

Экспериментируют.

Дети собирают из конструктора, выдвигают гипотезу, записывают результаты.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Какое животное мы конструировали?

Что мы с вами учились выстраивать?

С помощью каких блоков мы приводили в движение нашу игрушку?

Теперь, я смогу позвонить нашему учёному и сообщить ему о том, что он может приехать и изучить крокодила с более близкого расстояния. Я очень довольна результатом, вы большим молодцы, вы очень дружно работали в команде, помогали друг другу. Не забудьте привести в порядок ваше рабочее место.

Словесный метод (беседа,вопросы)

Отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...