Географические карты
план-конспект занятия по информатике

интегрированное занятие в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskie_karty.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

"Географические карты"

интегрированное занятие в подготовительной группе

Задачи: Расширять представление детей о географических картах, их разновидностях и назначении; познакомить с профессией картографа. Совершенствовать умение отображать взаимное расположение объектов на схеме. Развивать навыки чтения. Знакомить с символьным обозначением топографических объектов (лес, река, город, поле и др.). Совершенствовать навыки работы на компьютере, умение работать в паре, помогать друг другу.

Материал: географический атлас, карты в электронном виде (физическая и политическая карты мира, карта России и Курской области, план города Курчатова, карты Солнечной системы, луны и звездного неба); зеленая ткань, бумажные модели городских строений, цветы, елочки; карточки с символическим изображением городских объектов; таблицы топографических символов; компьютерная игра "Карта".

Содержание занятия.

Предложить детям рассмотреть географический атлас. Чем эта книга отличается от обычной книги? (Обычно в книгах буквы и картинки, а в этой – карты). Как называется такая книга, в которой собраны разные карты? (Атлас). Что же такое карта? Для чего она нужна? (На карте нарисованы реки, дома, дороги; чтобы не заблудиться; чтобы знать, где находишься).

А какие бывают карты? Предложить детям подойти к компьютеру и рассмотреть разные карты. Сравнить физическую и географическую карты мира. Чем они похожи, чем отличаются. (На обеих картах нарисована наша земля, но на одно нарисованы горы, равнины, моря, а на другой – все страны). Найти на карте Россию. Можно ли сделать карту отдельной страны? Рассмотреть карту России, найти на ней город Курск и Курскую область; сравнить размер страны и области. Можно ли сделать карту Курской области? Перейти к карте Курской области, рассмотреть ее, найти дороги, реки, знакомые города, город Курчатов. Можно ли сделать карту отдельного города? Рассмотреть план города Курчатова, найти на ней знакомые детям места, детский сад, дома детей. Какие еще могут быть карты? Показать детям карту Солнечной системы, луны, звездного неба.

Кто же делает карты? Эти люди называются картографами. Они изучают разные места на земле, а затем делают для нас карты. Предложить детям побыть картографами и сделать свою карту.

Для начала нужно построить город. Где же строят города? Там, где еще ничего не построено, в чистом поле. Для поля возьмем зеленую ткань и накроем ею стол. Предложить детям построить город из бумажных макетов. Из крупных цветов собрать клумбу, рядом с городом посадить лес. Рассмотреть получившийся город, расположение зданий в нем. Перейти к созданию карты города: для основы возьмем большой лист зеленой плотной бумаги. Дети берут карточки с символическим изображением городских объектов и размещают их на основе. Проверяют правильность расположения.

Спросить у детей, как же сделать карту настоящего города. (Подняться на высокое здание и посмотреть сверху, взлететь на вертолете) А можно просто идти по городу и записывать все, что встретишь на пути. Так поступила и девочка в нашей сегодняшней игре – она шла и записывала все, что видела. Теперь она просит нас помочь ей нарисовать карту, воспользовавшись ее записями. Дети садятся за компьютеры и выполняют задание.

Рассмотреть с детьми получившиеся карты, сравнить их с настоящими, спросить, чем они отличаются. (На наших картах объекты нарисованы, а на настоящих – обозначены символами) Объяснить, как пользоваться таблицей топографических обозначений. Дети выполняют усложненное задание, пользуясь таблицами. Дети, выполнившие задание первыми, помогают остальным. Сравниваем получившиеся карты с картами в атласе, теперь они такие же.

Похвалить детей за успешно проделанную работу. Сделать легкую расслабляющую гимнастику и гимнастику для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательной активности в процессе формирования географических представлений"

Методические рекомендации для воспитателей детских садов (из опыта работы)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РА ЗДЕЛУ ЭЛЕМЕНТА РНЫЕ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РА ЗДЕЛУЭЛЕМЕНТА РНЫЕ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ...

Консультация для воспитателей Развитие связной речи при формировании историко-географических представлений у дошкольников

Консультация для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» Ленинского района города Саратова Королевой Л.В. Эта тема затрагивает широкий спектр материала, включая в себя все реги...

Технологическая карта НОД «Путешествие с научным географическим обществом»

Формирование у дошкольников представления о понятиях «Страна», «Город», «Село»....

«Рисуем и сочиняем с Марией Колкер. Сотворение мира: играем с географическими картами»

laquo;Рисуем и сочиняем с Марией Колкер. Сотворение мира: играем с географическими картами» Очень занимательная тема для деток дошкольного возраста, для просмотра вебинара - ссылка: h...