Использование нейросети в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по информатике (подготовительная группа)
Использование нейросети в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopaneva_i.yu_vospitateli_rossii.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Успешный воспитатель»
Общая информация
Фамилия, имя, отчество | Копанева Ирина Юрьевна |
Должность | Воспитатель |
Дата рождения | 12.05.1992 г.р. |
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты | +79123440087 irina-bezborodova@mail.ru |
Образование, ученая степень, ученое звание (уровень, учебное заведение) | Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» г. Оренбург, 2018 г.( 44.03.01. Педагогическое образование, бакалавр.) Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» г.Оренбург,2023 г. (44.04.01. Педагогическое образование, магистр.) |
Наличие наград, званий (если имеется) | Грамота МКУ РОО Саракташского района 2021 г. Грамота Администрации Саракташского района 2023 г. Грамота Министерства образования Оренбургской области 2024 г. |
Наименование образовательной организации (полностью) | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 2 «Теремок» «Саракташского района Оренбургской области |
Полный адрес организации (субъект РФ, индекс, населенный пункт, улица, дом) | 462100, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Оренбургская обл., Саракташский р-н, п. Саракташ, Железнодорожный пер, дом 30 |
федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail | 8(353)336-09-85 mdobu2teremok@yandex.ru |
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон) | Заведующий-Журавлева Анна Владимировна +79228909962 |
Награды и иные достижения организации | Грамота Министерства образования Оренбургской области 2021 г, |
ОПИСАНИЕ
Использование нейросети в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
Использование нейросетей в образовании – это активно развивающаяся область, которая предлагает широкие возможности для улучшения качества обучения и позволяет разнообразить образовательные методики. Нейросети могут использоваться для создания учебных материалов для дошкольников, что позволяет сконцентрироваться на решении более сложных задач. Материал, размещенный в общем доступе в сети интернет, не всегда соответствует возрастным, психологическим особенностям детей дошкольного возраста. Часто изображения могут быть нереалистичны, а также низкого качества. Многие изображения защищены авторскими правами.
Нейронная сеть-это метод в искусственном интеллекте, который учит компьютеры обрабатывать данные таким же способом, как и человеческий мозг. Это тип процесса машинного обучения, называемый глубоким обучением, который использует взаимосвязанные узлы и нейроны в слоистой структуре, напоминающий человеческий мозг. Он создает адаптивную систему, с помощью которой компьютеры учатся на своих ошибках и постоянно совершенствуются. Простыми слова: задаешь ИИ задачу и если он справился и выдал мне подходящий результат, то ИИ обучается, а если я ее не удовлетворена ответом, то идет настройка сети и Нейросеть подбирает другой вариант и тем самым опять обучается.
Так же возможно использования нейросети в образовании:
Генерация текстов и упражнений, которых нет ни в одном банке заданий;
Придумывание неверных ответов для тестов;
Получение идей для игр на занятиях;
Создание картинок для презентации;
Генерация по литературным произведения;
Генерация видео для занятий;
Сегодня хочу поделиться своим опыт использования нейросетей с дошкольниками старшего дошкольного возраста.
Все дети любят рисовать, а нейросеть умеет не только рисовать по описанию 3D-персонажи с любой внешностью, но и «оживлять» их. Искусственный интеллект дает возможность общаться с получившимися аватарами в чате. Общение, конечно, не очень глубокое — всего несколько реплик. Но эта игра — отличный способ увлечь ребенка нейросетями. Такой метод я использую для мотивации детей на занятиях.
Так же очень нравяться деткам нейросеть, где можно нарисовать раскраску. Необходимо ввести в поле запроса пожелания, например «Нарисуй раскраску для ребенка 6 лет с персонажами мультфильмов „Щенячий патруль“ и „Дружба – это чудо“». Нейросеть может создать раскраску на основе загруженных картинок — это могут быть иллюстрации из любимых книг или даже семейные фотографии. Мы распечатываем, достаем цветные карандаши и раскрашиваем вместе с ребятами в совместной деятельности.
Так же мы ребятами любим сочинять сказки, многие истории из книг дети знают уже наизусть, а мы, воспитатели ,не всегда можем уделить время на сочинение собственных сказок. И тут нам может помочь нейросеть, причем героями таких истории могут быть сами дети, их друзья, любимые персонажи и так далее. А мораль истории вполне можно подкрутить под ту воспитательную работу, которую вы хотите провести именно сегодня. В создании сказки с помощью ИИ главное — составить подробный запрос.
Запрос может выглядеть примерно так: «Придумай сказку на 10 минут для мальчика 5 лет, которого зовут Миша. Сделай главными героями мальчика Мишу и его волшебного котенка Снежка. В сказке должна быть трудность, из которой Миша выберется благодаря Снежку. Добавь мораль о том, как важно иметь друзей и быть добрым к животным». Полученный результат можно редактировать как угодно: вы можете попросить нейросеть добавить или убрать детали, дописать пару сюжетных поворотов, загрузить историю в чат снова и предложить сделать ее смешнее.
Такой способ создания рассказов помогает сделать сказки более персонализированными, актуальными, также они могут нести терапевтические и воспитательные функции. В создании сказки может участвовать и ребенок, выбирая, какие герои будут в новой истории.
Еще ребята любят играть в игру «Угадай,кто я?». Это известная игра: один игрок загадывает какой-то персонаж, например «Адриана Агреста из мультфильма «Леди Баг и Суперкот», а другие задают ему вопросы и по ответам пытаются угадать, кто загадан. С Нейросетью можно играть в обе стороны — и загадывать, и отгадывать. Только сперва нужно объяснить правила игры. Напишите: «У тебя есть 10 вопросов, чтобы угадать, кто я. Я могу отвечать только „да“ или „нет“». Сыграв так пару раз, предложите нейросети поменяться ролями, так она лучше поймет, чего вы от нее хотите. Чем больше вы играете, тем процесс будет интереснее.
В дошкольном возрасте интересы ребят часто меняются и во многом зависят от игр, поддержки и общения со сверстниками. Понять склонность ребенка к наукам в 5-7 лет еще сложно, но нейросети подготовят ребенка к техническим волнам.
Будущее нейросетей кажется весьма обнадеживающим. Аналитики предсказывают, что они станут основой большинства технологий искусственного интелекта и займут ключевые позиции в таких областях, как здравоохранение, образование, транспорт и энергетика. Вместе с тем ожидается, что с их развитием возрастет и количество рабочих мест в этой области, что приведет к увеличению спроса на специалистов в области машинного обучения и анализа данных, поэтому считаю, что знакомить детей с возможностями нейросетей необходимо с дошкольного возраста, ведь нейросеть развивает критическое мышление у детей. Ребенок может давать команду как голосом, так и текстом, благодаря чему он учится выражать свои мысли понятно, анализировать ответы, формулировать задачу и перефразировать сказанное. В совокупности все эти навыки останутся с ребенком навсегда и будут востребованы в школе. Искусственный интелект — это часть цифровой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.
Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....
Методическое пособие "Использование алгоритмов при проведении опытов детьми старшего дошкольного возраста"
Данное пособие поможет педагогам решить следущие радачи:- развивать планирующую функцию речи дошкольников, развивать связную речть, описательную речь.- развивать познавательную активность дошкольников...
Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В материале представлена работа по использованию ИКТ в ДОУ....
План по самообразованию учителя-логопеда Чигариной Т.Д. на 2013 -2014 уч.г. По теме "Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста".
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...
Использование современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы по использованию ИКТ в работе с детьми....
Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...