Презентация "Использование ИКТ в ДОУ"
презентация к уроку по информатике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Левина Дарья Георгиевна

Выступление на педсовете на тему "Использование ИКТ в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_dou.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №1613 Корпус №2 Использование ИКТ в ДОУ Подготовила: воспитатель группы №12 «Знайки» Левина Д.Г.

Слайд 2

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Слайд 3

Правила и нормы СанПин Для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю. Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно -образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 4

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс: Недостаточная ИКТ – компетентность педагога; Материальная база ДОУ; Защита здоровья ребенка; Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ; Отсутствие единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.

Слайд 5

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: • позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; • использование мультимедийных презентаций; • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; • возможен показ динамических процессов; • можно смоделировать такие жизненные ситуации, (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

Слайд 6

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 3. Работа с родителями. 4. Воспитательно – образовательный процесс.

Слайд 7

Полезные сайты http://planetadetstva.net/- «Планета детства», интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов, http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей, http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст», сайт для детского сада. https://infourok.ru – « Инфоурок », курсы, тесты, видеолекции , материалы для педагогов.

Слайд 8

Средства информационно-коммуникативных технологий:

Слайд 9

Использование проектора

Слайд 10

Использование компьютера, МФУ, ламинатора в создании дидактического, раздаточного материала, оформлении группы, оформлении документации педагога, консультировании родителей.

Слайд 12

Использование компьютера и аудиотехники в обучающих моментах

Слайд 13

Использование современных программ для обработки фотографий и рисунков

Слайд 14

Применение цифрового микроскопа в ДОУ Цифровой микроскоп – это средство для наблюдений и фиксации.

Слайд 15

Цифровой микроскоп позволяет: превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования; формировать необычные изображения различных предметов на экране компьютера; отображение информации на экране, распечатка, включение в презентацию. делать видеозаписи; составлять коллекции различных изображений и видеосюжетов; увеличение до 200 раз преобразование визуальной информации в цифровую; возможность передачи изображения микрообъекта и микропроцесса в компьютер в реальном времени;

Слайд 16

С помощью цифрового микроскопа дети проводят простейшие практические работы с твердыми веществами, жидкостями, готовыми препаратами.. Можно рассмотреть свой ноготь, тело и глаза паука, пророщенные семена и многое другое.

Слайд 18

Применение планшетного компьютера (Планшета) в ДОУ Современные дети учатся пользоваться планшетом раньше, чем говорить. Конечно, чрезмерное использование гаджета, может негативно отразиться на развитии ребенка и привести к различным поведенческим проблемам. Нельзя отрицать и положительные стороны – это быстрая работа, которая позволяет организовать занятия в интерактивной и наглядной форме, большой выбор приложений для разного возраста, легкость, портативность, безопасность для работы ребенка. Используются специально подобранные игры и приложения на планшетном компьютере в индивидуальной работе с детьми, включая их в основную развивающую программу, с учетом здоровьясбережения . С помощью развивающих игр и приложений развивается память, внимание, мышление, творческие возможности детей дошкольного возраста.

Слайд 19

Использование обучающих программ на планшете

Слайд 22

Заключение: Внедрение ИКТ в образовательной деятельности, является неотъемлемой частью современного педагогического процесса, но не даёт ребенку полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!